Елизавета Гукова
Мастер-класс для педагогов «Наша сила в единстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Гукова Елизавета Валентиновна Мастер - класс для педагогов «Наша сила в единстве»
Цель: Сплочение коллектива, вывод «командного духа» на новый уровень.
Задачи:
раскрепощение членов коллектива;
формирование доверия и понимания в команде;
развитие эмоциональности и чувствовании друг друга;
развитие нестандартного творческого мышления.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наша сила в единстве“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Методы и приё мы: Тренинг (творческий тимбилдинг) с элементами свободного творчества, командной работы.
Оборудование: столы, стулья для педагогов.
Материал для практической деятельности:
Гуашь, кисти, скатерти, картина - танцующая пара на фоне горы "Эльбрусс", поделенная на 3 «холста»с заранее сделанной разметкой замкнутыми контурами (каждому контуру присваивается номер и цвет).
аудиосредства - флешь – носитель с легкой национальной музыкой.
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ход:
I. Вступительное слово ведущего мастер – класса.
Жизнь не стоит на месте, и мы иногда обнаруживаем, что наших знаний и умений уже недостаточно. Попытка получить удовольствие от постоянства, неизменности обречена, ибо невозможно противостоять жизненному потоку.
Желающие принять участие в мастер – классе – тренинге приглашаются в зал.
II. Командообразование с помощью игры – тимбилдинга «Ассоциации».
Ведущий называет слово и бросает клубок, состоящий из трех цветных кусочков ниток, соединенных между собой. Тот, кто его поймал, должен назвать ассоциацию на то слово, что назовет ведущий и перебросить клубок следующему участнику, желательно напротив стоящему. При этом клубок бросается, а нитка остается в руке. Следующий игрок, называет слово ассоциацию предыдущего и т. д.
Например: солнце – свет – лампа.
(Живопись, художник, альбом, бумага, эскиз, гуашь, холст, мольберт, краски, фломастер, мел, кисти, узоры, картина, рисунок, художества, пейзаж)
Ведущий обращает внимание на образовавшуюся художественную паутину, и на то, что игроки разделились на команды по цвету нитки оставшейся в руках игроков.
III. Вводная часть от ведущего (ведущий задает вектор работы, объясняет правила игры и дает начало работы)
Участникам предлагается раскрасить свою область «холста» для создания общей картины используя разметку замкнутых контуров, с присвоенным им номера и цвета.
О том, что получится в итоге, никто не знает, так как общая картина складывается из нескольких отдельных фрагментов.
IV. Интеграция «холста» с соседями. Работа на коммуникацию между командами.
Участники команды должны активно, но при этом бесшумно перемещаться по залу и общаться с другими «художниками», чтобы делиться недостающими цветами краски. Не допускается использовать другие оттенки заданного цвета, из – за чего, не получится цельная картина.
V. Заключительная часть.
Ведущий предлагает соединить готовые фрагменты картины в одно целое и самим дать название картине, задавая наводящие вопросы:
1. Картина чья? (наша)
2. С чем ассоциируется у вас гора «Эльбрусс»? (высота, мощь, сила).
3. В чем проявляется дружба народов или сила, мощь страны? (в единстве).
Итак, название картины «Наша сила в единстве».
VI. Итог.
Ведущий предлагает участникам встать в более тесный круг, и протянуть руки к середине круга. По команде ведущего (Раз, два, три, бери) участники должны взяться за руки, не беря руку рядом стоящего.
После чего, предлагает, не отпуская рук, разомкнуться. (Не получается)
Ведущий подводит участников к выводу, что смысл нарисованной ими картины заключается в следующем: «На сколько бы команд мы не делились, все равно мы одно целое, мы едины и наша сила в единстве! Мы педагоги! Мы живем в разных районах Республики, но мы делаем одно дело! С чем я вас всех и поздравляю!»
Спасибо за участие.