Светлана Табакова
Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма «Богатырская наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Задачи:
- осуществлять взаимосвязь физической культуры с народными традициям, с устным фольклором (былинами);
- создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от игр.
- укреплять духовное состояние и физическое здоровье;
- развивать двигательные способности и физические качества;
Публикация «Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма „Богатырская наша сила“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - расширять и активизировать словарный запас; - стимулировать двигательную активность; - закреплять навыки эстафетного бега; метания в цель одной рукой.
Предварительная работа:
- чтение былин Л. Н. Толстого
- беседы о богатырях, значение их подвигов для Руси;
- рассматривание рисунков и иллюстраций;
- выбор команд, капитанов с именем одного из богатырей, разучивание капитанами заклички;
- подготовить для капитанов костюмы богатырей;
- выбрать жюри из родителей.
Пособия и атрибуты: фишки (место старта – 2 шт; мячи с ручками - 4 шт; скамейки гимнастические - 2 шт; «камень» - 1 шт; дорожка «речка» - 1 шт; маты гимнастические - 2 шт; комплект для метания мяча с липучкой - 2 шт; пирамидки - 2 шт; стульчики детские – 2 шт; скакалка - 1 шт; фонограмма песни «Богатырская наша сила»
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «Богатырская наша сила», рассаживаются на скамейки. Жюри занимает свое место.
Ведущий. Давным-давно на Руси-матушке жили-были богатыри славные. Силу они имели необыкновенную, обладали независимым и свободолюбивым характером, отличались беззаветной любовью к Родине и к своему народу, во имя которых совершали они свои подвиги в борьбе с иноземными захватчиками.
Пригласила я вас сегодня в этот зал на соревнования. Поиграем с вами в «богатырей», померимся силушкой богатырскою да удалью молодецкою.
Приглашаю подойти к месту старта одного капитана. Ты скажи-расскажи, добрый молодец, как тебя звать - величать?
Ребенок. Святогор.
Ведущий. Выезжал ли Святогор во чисто поле.
С кем бы силой богатырскою помериться?
Сам же чует в себе силу он великую,
Чует - живчиком по жилам разливается…
Святогор. Эй, дружина моя верная, вы большого брата слушайте,
Повелено дело делайте. Становитесь - ка за мной.
Команда выстраивается за своим капитаном - Святогором.
Ведущий. В это время на ту на просторину
Выезжал на коне Колыван - великан.
Колыванов конь - выше дерева он,
Колыванова головушка со шлемом в облаках.
На место старта выходит второй капитан.
Колыван. Эй, дружина моя верная, вы большого брата слушайте,
Повелено дело делайте. Становитесь-ка за мной.
За капитаном – Колываном выстраивается его команда.
Конкурс № 1. П/и «Кто быстрее соберется».
Бег врассыпную под музыку, по сигналу (остановка музыки) –
построиться за своим капитаном.
Ведущий. Богатырство на Руси не родом красно,
Не отцом и не матерью, и не племенем.
Богатырство сильно смелой удалью
В бранном поле, в победном богатырском бою
За святую Русь за православную.
Конкурс № 2: «Перетягивание каната».
Ведущий. Подъезжал Святогор ко сыру дубу.
Ко сыру дубу, кряковистому.
Дуб с кореньями выворачивал.
Ту дубиночку за вершину брал,
Той дубиночкой стал помахиват.
Конкурс № 3: «Бой мячами на скамейке» (мячи с ручками)
Ведущий. И пустил Колыван коня своего доброго.
Чрез Непру- реку перескакивал.
Не мочил копыт его добрый конь.
Конкурс № 4—эстафета с кеглей «Перепрыгни реку».
Ведущий. За полями - поля, за холмами - холмы,
Перелески, леса, реки быстрые…
Вот три перепутья,
Три дороги, да три пустынные.
Перед всеми камень повыставлен.
Конкурс № 5: «Три дороги»
Капитан Святогор выбирает одно из направлений, написанных на «камне». Дети выполняют задание. Затем капитан Колыван выбирает направление, дети выполняют. Оставшееся задание читает ведущий. Дети выполняют.
1) «Метким быть»--- по типу «Передал-садись».
Капитан встает лицом к своей команде на расстоянии 3 м и ловит брошенный игроком мяч, катит его следующему в колонне игроку.
2) «Умным быть» --- эстафета «Собери пирамидку».
Прыгая на мяче с ручками, каждый игрок надевает на пирамидку по одному кольцу.
3) «Ловким быть» --- соревнования парами.
Бег под музыку вокруг стульчиков (2 шт, между которыми на полу лежит скакалка. По сигналу (окончание музыки, успеть сесть на стул и взять скакалку.
Пока жюри подводит окончательные итоги, ведущий читает детям «Завет богатырю».
Ведущий. Молоды вы еще, несмышлены. А осмыслить вам это надобно.
Ты берись, богатырь, за такие дела, чтобы славные были они, да великие.
Чтобы всем от них было радостно.
Чтоб не ты собой, а люди тобой гордились бы по делам твоим.
Честно - храбро служи земле русской.
Богатырское званье береги-блюди.
Перед ворогом назад шагу не делай.
Будь защитником для вдов, для сирот, малых детушек.
Для всего для народа православного.
Жюри объявляет счет, подводит итоги, проводит награждение.