Евгения Волошенко
Сценарий развлечения «Путешествие в мир дворовых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир дворовых игр» (весна)
Цель дворовых игр – возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии в летний период года.
Основные задачи: - приобщение детей к русской культуре через дворовые игры; -развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений; - формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре. Длительность проведения – 40 –50 минут
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в мир дворовых игр“» размещена в разделах
Место проведения - спортивная площадка ДОУ
Ход праздника: Дети стоят около спортивной площадки
Ведущий: Приходи весна скорей!
Вместе с солнцем, вместе с светом
Солнце, солнце ярче грей!
Будет праздник веселей!
Ведущий: под звуки бубна созывает детей
Собирайся народ, Кто играть идет!
Собирайся народ, Кто играть идет!
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Выходит девочка в русском народном костюме)
Ведущий: Девочка, ты кто и откуда.
Настенька: Я Настенька, услышала про дворовые игры и решила к вам попроситься. Я много знаю игр и хочу с вами поиграть.
Ведущий: Приглашаем всех, всех, всех!
Будут игры, будет смех
И веселье, и забавы
Предназначены для всех.
Настенька: Давайте поиграем в игру «Колечко»,
«Колечко-колечко»(массовая)
Описание игры: игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Ведущий: Молодцы. Настенька какую игру ты еще знаешь?
Настенька: Эта игра называется «Шатёр»
«Шатёр»(массовая)
Описание игры: участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:
Мы весёлые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «Шатер».
Ведущий: Ребята, а вот я знаю игру «Стоп» — давайте поиграем
«Стоп!» (массовая)
Описание игры: задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести:
Быстрее шагай, смотри не зевай — стоп.
Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе, участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Бьют ногой его и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
Дети: (Мяч)
Настенька: Я знаю игру с мячиком, которая называется «Съедобное -не съедобное».
«Съедобное - не съедобное»
Игроки не становятся в круг, а садятся на скамейку, водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.»
Ведущий: Все ребята молодцы.
Идет матушка Весна - отворяй-ка ворота!
Ребята откуда эти слова?
Дети: Из игры «Золотые ворота»
«Золотые ворота»(массовая)
Описание игры: одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:
Идет матушка Весна, Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел – Всех детей привел.
А за ним и апрель – Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май – Сколько хочешь теперь гуляй!
Пропустив всех несколько раз, игроки, образующие ворота, каждого спрашивают, какую он выбирает сторону – правую или левую. Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:
Ходит матушка Весна По полям, лесам одна
Первый раз прощается,
Другой раз запрещается
А на третий раз не пропустим Вас!
Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар. образовавшиеся 2 команды меряются силой – перетягивают канат.
Ведущий: Ой. какие, вы все молодцы! Спасибо тебе. Настенька, что с нами поиграла. Как хорошо мы играли и отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли во дворах дети и ваши родители, когда были маленькие.