Мария Суродькина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как блинчики солнышко будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечение во второй младшей группе :
«Как блинчики солнышко будили».
Цель: Познакомить детей с народным праздником «Масленица»;
создать условия для формирования познавательного интереса к народной культуре, обычаям, обрядовым праздникам; способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки с целью развития творческих способностей детей.
Предварительная работа:
Темочки:
- Блины и блинчики
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа о традициях масленичной недели, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; творческая мастерская «Украшение платка» (аппликация); дидактически игры: «Из чего пекут блины?», Расположи матрешек по росту».
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подойдём к окошку, и скажем, что лежит на земле?
Ответы детей: Снег.
Воспитатель: Правильно ребята! На земле лежит снег! Скажите, пожалуйста, какой он?
Ответы детей: Белый, холодный.
Воспитатель: Ребята, а почему на земле лежит снег?
Ответы детей: Потому что на улице зима, холодно.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы, чтобы стало тепло?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Послушайте ребята, что я вам расскажу. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, их бабушки пекли им блинчики для того, чтобы солнышку помочь, холодную зиму прогнать, и чтобы весну- красну побыстрее позвать. А вам ваши бабушки пекут блины?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А какие они?
Ответы детей: Круглые, румяные, вкусные.
Воспитатель: Правильно ребята, блины круглые, румяные, похожи на солнышко.
Воспитатель: А давайте сами блины испечём.
Проводиться пальчиковая игра «Печём блины».
В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)
Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём - жмём)
Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)
Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)
В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)
Загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку:
Блинчик – папе!
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
Воспитатель: Ребята, но почему-то солнышко не спешит зиму провожать, может быть с ним, что-то приключилось? Может быть оно уснуло?
Воспитатель: Что же нам теперь делать, ведь если мы не сможем солнышко разбудить, то к нам никогда весна не придет, и всегда буде зима.
Дети предлагают разбудить солнышко.
Воспитатель: Ребята, а чтобы мы быстрее смогли к солнышку добраться нам нужно в блинчики превращаться!
Воспитатель: Наши детки покружились и в блиночки превратились!
Дети закрывают глаза, кружатся, каждому на грудь приклеиваем картинку «блин»
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы идти, будить наше солнышко! Запомните, путь будет не лёгкий, через лес. Скажите, а какие животные живут в лесу?
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: Правильно, в лесу полно диких животных. Поэтому мы должны крепко держаться друг за друга, и быть внимательными.
Под песню «Дружба» дети отправляются в путь.
Около ёлочек им встречается медведь (ребёнок старшей группы в костюме медведя).
Медведь: Ой, сколько блинчиков, да какие все румяные! Блинчики - блиночки, а я вас сейчас съем.
Воспитатель: Мишенька, нельзя нас есть.
Медведь: Почему?
Воспитатель: Потому что мы солнышко ищем, нам так тепла хочется.
Медведь: О, тепла и я хочу. Но не могу же я вас просто так отпустить.
Воспитатель: Мишенька, а давай мы с тобой покружим в хороводе!
Игра – хоровод «Выпал беленький снежок»
(Под русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок»)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок. (Встают в круг, идут по кругу хороводом.)
Все потопаем,
Все потопаем. (Останавливаются, топают ногами.)
Будем весело играть,
Будем ручки согревать. (Делают руками «фонарики».)
Все похлопаем, Все похлопаем (Хлопают в ладоши.)
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять (Хлопают в ладоши.)
По коленочкам, по коленочкам (Хлопают по коленам.)
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, Все попрыгаем. (Прыгают на месте.)
Медведь: Ох, какая интересная у вас игра получилась, спасибо вам, а я пойду своих друзей этой игре научу, а вам ребята, счастливого пути, побыстрее разбудите солнышко, тепла уж очень хочется.
Дети прощаются с Мишкой и идут дальше. Из-под куста, выскакивает Зайка (ребёнок старшей группы в костюме Зайки).
Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайка?
Зайка: За мной волк гонится, вот-вот поймает.
Воспитатель: А пусть сначала он тебя узнает. Ребята, давайте поможем Зайке! Надевайте шапочки, станем зайчиками!
Игра «Волк и зайцы».
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Волк ловит ребенка.
Волк: Да это вовсе и не зайчик, а румяный блинчик, да сколько вас тут много, вот я наемся, так наемся.
Ведущий: Нет, Волчок – серый бочок, нас нельзя есть, мы по важному делу спешим.
Дети рассказывают, куда и зачем идут.
Волк: Действительно важное дело у вас, а вы дорогу-то знаете, если нужна помощь, я попрошу мою соседку птичку невеличку вас проводить, только вот не вижу ее, где-то от мороза прячется.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем про нее песенку, она услышит и прилетит.
Песня «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
1. Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
2. Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Появляется птичка, дети просят ее проводить их к солнышку.
Птичка: Ну что ж идите за мной, только не отставайте.
Дети вместе с детьми подходят к высокому дереву.
Птичка: Ребята, мне пора возвращаться, а вы идите прямо по тропинке и увидите домик солнышка. Доброго вам пути!
Дети подходят к домику, стучат в окошко, но солнышко не выглядывает.
Воспитатель: Видимо сладко спит наше солнышко. А давайте, мы его разбудим! Громко похлопаем (хлопают в ладоши, а теперь потопаем (топают ногами).
Воспитатель: А теперь попросим:
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
Со стрехи капели,
Кулики прилетели!
Из-за домика появляется солнышко.
Солнышко : Ах, как долго я спала, спасибо вам ребята большое, что разбудили меня. Долго ли вы ко мне добирались? Утомились? Проголодались? Заходите ко мне в гости на сладкий чай с горячими блинчиками! (Дети рассаживаются за столы).
Солнышко : Складывайте, свои блиночки на мое волшебное блюдо. «Вы блиночки повернитесь, в блин горячий превратитесь!»
Солнышко собирает картинки – блиночки, и вместо них выносит блины, угощая детей чаем с блинами.