Татьяна Федорчук
Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Улыбку другу подари»
Цель: развивать интерес, эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей, обогащать музыкальные впечатления детей посредством исполнения музыкальных произведений, создавать творческую, положительно окрашенную обстановку дружбы и взаимопонимания. Учить детей само выражаться в песнях, танцах и играх. Развивать интерес к героям сказок и мультфильмов, фантазию, логику, мышление, внимание, память, уверенность в себе и другие положительные качества психической деятельности. Развивать мелкую моторику дошкольников посредством самомассажа ладошек. Обобщить знания детей о героях сказок и мультфильмов. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание и грамматически правильно, выразительно её использовать. Воспитывать добрые чувства, активизировать участие детей в желании помочь героям сказок в трудных ситуациях, принимать как самостоятельное, так и коллективное осмысленное решение. Создать атмосферу эмоционально-положительного настроя у детей. Способствовать формированию хороших отношений между детьми, используя элемент гендерного воспитания.
Публикация «Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Улыбку другу подари“» размещена в разделах
Коррекционная работа: «Сказочная физкультминутка», использование «сухого бассейна».
Словарь:сказочный калейдоскоп, жить в мире и согласии.
Оборудование: цветок желаний, магнитная доска, к которой прикреплены картинки Буратино и Мальвины, поддоны «сухим бассейном», коробки для «кладоискателей», «золотой ключик», сувениры «Цветы счастья» изготовленные руками детей, мыльные пузыри, презентация с использованием мультимедийной установки, магнитофон, диск с песнями, фортепиано,
Место проведения: музыкальный зал.
Репертуар:
1. Песня «Отличное настроение» - № 21/2001, с. 14
2. Танец «Почемучки»
3. Песня «Мои друзья» - № 42/2009, с. 3
4. Игра-танец «Улыбнуться не забудь» +
5. Танец «Дружные пары»
6. Игра «Ищи» +
Ход развлечения
(Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая в костюме Феи.)
Вед. :
Здравствуйте, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Я – Фея сказок и добра,
Улыбок, радости, тепла.
И сейчас, ребята, дружно,
Познакомиться нам нужно.
Вы, ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь!
Вед. :
Дети, сейчас мы проведем игру «Знакомство».
(Дети по кругу, по очереди, представляются друг другу, прикасаясь ладошкой к ладошке соседа. Начиная с ведущего, протягивают руку, ладошкой вверх своему соседу с лева говоря: «Меня зовут….». Следующий ребенок говорит «Здравствуй….» и, обращаясь к другому ребенку представляется «Меня зовут….». закончив диалог пара детей, держа друг друга за руки опускает руки вниз. Таким образом, получается замкнутый круг. (Эмоционально-ценностная линия развития.)
(Перестроение в полукруг)
(Песня «Отличное настроение» - № 21/2001, с. 14) 1
(Дети садятся на стульчики)
Вед. :
- Ребята, у меня был цветок желаний, но вдруг подул ветер – и все лепестки разлетелись. А вы любите совершать добрые дела? (Ответы детей.)
- Хотите мне помочь вернуть лепестки? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочный калейдоскоп», она поможет нам вернуть лепестки желаний, которые обязательно сбудутся.
В игре нам будет помогать многоуважаемое жюри - наши гости, поприветствуем его. (Дети аплодируют).
Вед. :
Я знаю: вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
- Первое задание – «Разминка». Отгадайте сказочных героев.
1.
Два розовых уха и розовый хвостик.
Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок)
2.
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой. (Буратино)
3.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. (Айболит)
4
Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба…. (Яга)
Вед. :
- Вы оказались самыми умными!
О. В. :
- Первый лепесток желания – «Хочу быть умным и всё знать».
(Жюри вручает первый лепесток. Фея берет его и прикрепляет к магнитной доске)
Вед. :
Но для того чтобы много знать нужно задавать много вопросов, это могут только настоящие «Почемучки»
(Танец «Почемучки») 2
(Садятся на стульчики)
1 реб. :
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете. (Взмахом руки зовёт всех к себе)
(Дети перестраиваются в 4 шеренги)
(Песня «Мои друзья» - № 42/2009, с. 3) 3
(Садятся на стульчики)
О. В. :
- Молодцы, дети, жюри вам вручает второй лепесток желания – «Хочу иметь много друзей»
(Ведущая прикрепляет его на магнитную доску)
Вед. :
- Спасибо, а следующий лепесток помогут нам добыть наши мальчики.
(Выходят 6 мальчиков выстраиваются в шахматном порядке по 3 человека и читают стихотворение «Я желаю вам добра»)
1.
Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!
2.
Я желаю вам добра –
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
3.
Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь
«В добрый час и в добрый путь!»
4.
Я желаю вам в дороге
Друга доброго найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
5.
Чтобы врач не хмурил брови,
Чтоб спокоен был за вас,
Чтобы доброго здоровья
Был у вас большой запас!
6.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях – мудры
Вместе:
К людям буде добры вы –
Люди будут к вам добры!
О. В. :
Спасибо за добрые слова и вот вам третий лепесток желания – «Хочу всегда жить в мире, добре и согласии»
( Под музыку игры дети становятся в два круга: сначала внутренний, затем внешний)
(Игра-танец «Улыбнуться не забудь») 4+
(Дети садятся на стульчики)
Вед. :
Я очень хочу узнать, хорошо ли вы знаете песни из мультфильмов. Из какого мультфильма эта песня и кто её исполняет?
(На стене презентация с картинками героев из мультфильмов, дети, слушая песни угадывают)
(Отгадывание происходит через диалог с ведущей)
• Песенка Кота Леопольда;
• Песня Красной Шапочки;
• Песня Чебурашки;
• Песня Винни-Пуха
О. В. :
Вы оказались самыми веселыми и радостными. И следующий лепесток желания – «Хочу быть всегда счастливым».
(Ведущая прикрепляет лепесток)
Вед. :
Молодцы, песни вы хорошо знаете. А помните ли вы полные имена сказочных героев?
( Презентация с картинками сказочных героев: в начале каждый герой отдельной картинкой, включается после отгадывания детьми).
Красная ….
Кощей….
Почтальон….
Муха…
Крокодил….
Доктор…
Дядя….
(В конце общая картинка со всеми героями)
Вед. :
Вы были самыми внимательными и правильно определили всех сказочных героев. Скажите, а кто же оказался лишним в этой доброй сказочной компании? (Ответы детей…. Кощей)
О. В. :
Мы вручаем вам пятый лепесток желания – «Хочу быть всегда внимательным, чутким и добрым»)
(Прикрепляет к магнитной доске)
(Танец «Дружные пары») 5
(Перестроение из двух кругов в 4 шеренги)
Вед. :
А сейчас нас ждет «Сказочная физкультминутка»
Вед. :
Сказка даст нам отдохнуть (руки на поясе, повороты туловищем)
Отдохнём и снова в путь. (шагают)___
Нам советует Мальвина (руки на грудь, раскрывают «окно»)
Станет талия осиной (руки на талии)
Если будем наклоняться (наклоны)
Влево, вправо много раз. (наклоны)___
Вот Дюймовочки слова:(пальчиком «Да»)
- Чтоб была спина пряма (показывают столбик двумя руками)
Поднимайтесь на носочки (поднимаются на носочки)
Словно тянетесь к цветочкам. (руки вверх)
Один, два, три, четыре, пять (поднимаются на носочки)
Повторяйте-ка опять___
Дала нам сказка отдохнуть (руки на поясе, повороты туловищем)
Отдохнули? Снова в путь (шагают)
(Садятся на стульчики)
О. В. :
Молодцы, ребята, вы хорошо заботитесь о своём здоровье, всё делаете для того, чтобы его сохранить.
А вот и шестой лепесток желания – «Хочу быть всегда здоровым».
(Ведущая прикрепляет лепесток. Стоя рядом с цветком говорит:)
Вед. :
Ребята, посмотрите, осталось вернуть один лепесток. Поможет нам в этом веселая игра.
(Игра «Ищи») 6+
(Дети садятся на стульчики)
Вед. :
Молодцы, ребята, хорошо друг друга искали, но задание седьмого лепестка – найти клад для друзей.
(Установка к коллективной работе)
Вед. :
Будьте внимательными друг другу, не толкайтесь, не спешите.
(Дети делятся на три подгруппы и в трёх сухих бассейнах ищут «Клады» : коробочки: № 1 - «Золотой ключик», № 2 - «Цветок счастья»,
№ 3 - «Флакончики Радости».)
(Нашли. Отдали свои «клады» ведущей. Дети стоят у своих «бассейнов»)
Все:
В ладошки наши посмотри, (показывают ладошки)
Дружнее стали ведь они. (держат друг друга за руки. Руки внизу)
(Поклонились. Садятся на места)
Вед. :(Открыв коробочку № 1 достаёт ключик)
Ребята, из какой сказки этот волшебный предмет? (Ответы детей… «Золотой ключик»).
Вед. :
Давайте отдадим его нашим друзьям Буратино и Мальвине.
(Ведущая кладёт золотой ключик на подставку магнитной доске.)
О. В. :
Вы оказались самыми трудолюбивыми и помогли своим друзьям. А вот и ваш седьмой лепесток желания – «Хочу быть трудолюбивым и всем во всём помогать»
Вед. :
Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать цветок желаний. Эти желания для вас обязательно сбудутся, и вы будете умными, здоровыми, счастливыми, добрыми, трудолюбивыми, весёлыми и радостными.
Вед. :
Давайте посмотрим, что же в других коробочках нашего клада?
(Раскрывает коробочку № 2)
Вед. :
Да это же «Цветок счастья»!
Дорогие гости, наши мальчики и девочки хотят подарить вам сувениры -«Цветы счастья», которые они приготовили своими руками.
(Дети дарят сувениры, садятся на места)
Вед. :(Открывает коробочку № 3)
А для вас, ребята, в знак благодарности, я приготовила маленькие «Флакончики Радости».
(Раздаёт детям)
Радость сердце согревает,
Нас от бед оберегает.
Если с радостью дружны,
Вам несчастья не страшны.
Вед. :
Откройте их и поделитесь радостью со всеми.
(Под песню «Я рисую» дети пускают мыльные пузыри, выстраиваются в полукруг, кланяются гостям, выходят из зала).