ОКСАНА МАРЬИНА
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы
«Бал цветов»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация»
Автор : Марьина Оксана Николаевна
Место работы: МДОУ д/сад «Тополёк», с. Казачинское, Казачинско – Ленский р-н, Иркутская область.
Место проведения: музыкальный зал.
Группа : 2 младшая.
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Бал цветов“» размещена в разделах
Цель: создать радостное настроение у детей.
Задачи:
Формировать представления детей о разнообразии лекарственных и цветущих растений.
воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
пополнять активный словарь детей,
Развивать артикуляционный аппарат детей,
Учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно читать стихи.
Материалы и оборудование:
Шапочки – цветы, ребёнок – в костюме Красной шапочки, сундучок, корзинка с конфетами для сюрпризного момента, проигрыватель МП3, записи музыки: музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича, «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»,
Оформление в музыкальном зале (макеты - солнце, тучка, цветы, деревья, воздушные шаря, обручи, макеты бабочек, коробочка с семенами мака, колокольчики для всех ребят, иллюстрации аптечной ромашки и полевой ромашки.
Сюрпризный момент: конфеты – ириски.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о цветах луговых, лесных чтение стихов о полевых цветах, заучивание стихотворений о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветки», разучивание игры в движении «Танец в кругу».
Ход развлечения : дети заходят в оформленный зал под полянку, встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
Есть много праздников весёлых
На свете и у нас в стране:
Есть День учителя, шахтёра,
Есть даже праздник – День земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – Бал цветов?
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Мы отправимся с вами на летний луг.
Кто из вас был на лугу?
Какие растения там растут?
Какие насекомые ползают и летают?
(ответы детей)
Я тоже была на летнем лугу.
Как там было красиво!
Цветы белые, желтые, лиловые, красные.
Самые разные! А как они пахнут!
Даже голова кружится.
Вот на такой луг мы и отправимся.
Садитесь на крылья волшебной бабочки.
Только держитесь крепко!
(дети встают на макеты бабочек) .
Несите нас, бабочки, над полями.
Несите нас, бабочки, над лесами.
Опустите нас на лугу,
Прямо в радугу – дугу.
Воспитатель:
Вот мы и прилетели.
Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе.
Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли.
(дети идут высоко поднимая ноги на носочках).
А вот и солнышко взошло!
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни.
(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои.
(Дети берутся за руки.)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Покружиться.)
С солнышком водим мы хоровод.
(Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт.
(то же.)
Хлопают радостно наши ладошки.
(Соответственно.)
Быстро шагают резвые ножки.
(Шаги на месте.)
Воспитатель: На лугу много цветов. А вы хотите превратиться в цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда проходите на стульчики, рассаживайтесь по удобнее я кажется знаю, кто нам в этом поможет.
Звучит музыка, и в зал под музыку входит Красная Шапочка с сундучком в руках.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Красная Шапочка:
Я слышала, что вы хотите превратиться в цветы.
Я очень люблю цветы, но плохо знаю луговые и садовые цветы.
Вы поможете мне разобраться?
Дети: Да.
Красная Шапочка:
Посмотрите, у меня в сундучке есть волшебные шапочки – цветы, но я совсем не знаю,
как они называются.
Воспитатель: Не расстраивайся Красная Шапочка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.
Красная шапочка достаёт первую шапочку – мак, воспитатель одевает на ребенка.
1. Ребё нок читает стихотворения:
Мак:
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница,
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Воспитатель:
У мака есть коробочка, (показываю) где зреют черные мелкие семена, которые очень
любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки.
Красная шапочка достаёт следующую шапочку – одуванчик.
2. Одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель:
Давайте поиграем (тихо играет музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича)
Игра «Одуванчики».
Цель: развивать координацию движений, внимание, память.
Одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит.
(разбегаются в разные стороны)
Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом и сольются небосводом
(берутся за руки и идут по кругу).
Красная шапочка достаёт две шапочки – крапивы.
Красная Шапочка: Кто вы?
3. Крапива 1: (загадывает загадку)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Красная Шапочка: Я знаю, знаю – это крапива.
4. Крапива 2: (дает дружеский совет)
На крапиву не садись.
Если сядешь – не сердись!
Воспитатель:
А ты знаешь Красная Шапочка, что крапива очень полезная.
Из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец.
Воспитатель:
А вот и запел свою песенку колокольчик:
«Динь – дон, динь – дон»
Красная шапочка, одевает шапочку колокольчика.
5. Колокольчик:
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с колокольчиком покачаем головками и споём его песенку (раздаёт всем колокольчики)
(Дети вместе со всеми выполняют движения и звонят в колокольчики) .
Красная шапочка достает последнюю шапочку – ромашку.
Ой, я кажется знаю, что это за цветок, а вам ребята нужно будет отгадать про него загадку.
Загадка от Красной шапочки:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?
Дети: Ромашка.
Ребёнок – ромашка, читает стихотворение
6. Ромашка.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
Воспитатель:
Ромашка есть простая, и есть аптечная ромашка, которая является лекарственным растением. (показ картинок).
Такую ромашку заваривают как чай. При простудных заболеваниях, насморке, боли в горле, кашле завариваем ромашковым чаем с медом.
Вкусно и полезно!
Давайте сыграем ещё в одну игру
Игра «Посади цветы в клумбу».
Разложить все цветы по залу, положить обручи на расстоянии друг от друга и дети должны перенести цветы в обручи (ромашки с ромашками, маки с маками, одуванчики с одуванчиками)
Дети переносят цветы (макеты) в клумбу (обруч).
Участвует дети по подгруппам (игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этой задачей. Проходите на свои места.
Ну что Красная Шапочка, теперь ты знаешь, какие цветы растут на лугу летом?
Красная Шапочка: Подождите, подождите (удивленно)
А почему же вы ничего не сказали и не рассказали о ландыше? Ведь – они такие красивые и так замечательно пахнут.
Воспитатель: Ребята, где растут ландыши?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно ландыши растут в лесу – в тени, прохладе, а это все цветы – луговые – любят много света, тепла, солнца.
Наш бал продолжается, и начинаются танцы.
(Включается аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»)
Все импровизируют танцевальные движения.
По очереди танцуют с Красной Шапочкой.
Воспитатель: Ребята, а вот к нам пришел еще один цветок. Кто знает, как он называется?
(воспитатель надевает шапочку на себя) Если дети затрудняются, помогаю.
Воспитатель:
Ирис
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфетку.
Сюрпризный момент:
(воспитатель достаёт корзинку с конфетами – ирисками и показывает их детям.)
Воспитатель:
А наше путешествие ребята на луг закончилось.
Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, скажем ей спасибо, что сегодня она была вместе с нами, сядем на наши волшебные бабочки и полетим назад в детский сад.
Несите нас, бабочки, над полями.
Несите нас, бабочки, над лесами.
Опустите нас на лугу,
Прямо в радугу – дугу.
Релаксация.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и в детском саду, а теперь давайте отдохнём после такого путешествия.
Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза.
Воспитатель:
Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на полянке лесной,
Согреты мы солнцем, умыты весной.
Мы тянемся, вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Воспитатель: ну вот ребята мы отдохнули, а теперь нам надо возвращаться в свою группу.
Дети встают и уходят вместе с воспитателем в группу, где раздаются всем детям конфеты.