Елена Дашкова
Сценарий районного семинара «Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования в разных направлениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Районный семинар – практикум
по теме
«Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования в разных направлениях».
25.01.2018г.
Уважаемые коллеги!
В:
«Если у вас есть я яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у меня у вас остается по одному яблоку.
А если у вас есть идея и у меня идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будут по две идеи.
Публикация «Сценарий районного семинара „Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования в разных направлениях“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Полагаю, что это высказывание Бернарда Щоу актуально и в наши дни. И сегодня мы хотим предложить вам обменяться педагогическими идеями. Я предлагаю принять участие в виртуальном путешествии по на очень важную тему
«Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования в разных направлениях».
- Путешествие будет творческим и интересным.
- Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.
-
Игра «Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок)
1. Василий Иванович остался на работе – Иван Васильевич меняет профессию.
2. Грустные взрослые – Веселые ребята.
3. Громче стоишь, ближе не будешь – Тише едешь дальше будешь.
4. Крик баранов – Молчание ягнят.
5. Мужик на телеге, мерену тяжелее – Бабе с возу кабыле легче.
6. В симфоническом оркестре только мальчики – В джазе только девочки.
7. Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля.
8. Ручной кактус – Дикая орхидея
В:
А теперь я предлагаю выйти тех, у кого в программках нарисована МАТРЕШКА.
Игра «Сказка»
Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).
Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги).
Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга).
Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя).
Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).
В:
Мы с вами готовы начать. Часто педагоги стараются избегать исследовательской деятельности, оправдывая себя придуманными мифами. Постараемся развеять их, вдруг кто-то из нас ещё сомневается.
В:
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Слайд 2
Технология – это детально прописанный путь осуществления деятельности.
Педагогическая технология – это организованно методический инструментарий педагогического процесса, в него входят все формы, способы и методы обучения и воспитания детей.
Слайд 3
Педагогические технологии ориентированы:
1. На формирование положительной мотивации к учебному труду,
2. Интенсификацию коммуникативной среды,
3. Развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору.
4. Охрану здоровья учащихся
Слайд 4
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
- квест - игра
Слайд 5
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированные технологии. Мы организуем воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития
В ДОУ разные дети, с разным уровнем развития.
Применяя технологию «уровневой дифференциации», делим воспитанников на условные группы с учетом особенностей развития психических процессов, степенью освоения программного материала, интереса к изучению нового материала.
В:
Данную технологию используют в работе по самообразованию в направлениях (музыка, предметно – развивающая среда, развитие мелкой моторики).
(Помаз Н. Н, Якименко Е. В., Камлева С. Ф)
Слайд 6
ТРИЗ технология
Данная технология существует уже давно, еще в 80 годы. Но до сих пор не утратила интерес к данной технологии. Но не смотря на это и сейчас она остается актуальной и востребованной педагогической технологией.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Данную технологию в ДОУ реализует воспитатель Савченко Л. В, а также практически все педагоги используют определенные элементы данной технологии.
Слайд 7
«Технология сотрудничества с применением лэпбука»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
В своей работе мы стали использовать в работе с детьми данную технологию.
Слайд 8
Так что же такое лэпбук?
Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
- В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Тематика может быть разнообразной и делиться по видам деятельности:
(ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, театрализованная, физическое развитие….).
Слайд 9
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную совместно со взрослыми книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. (взаимодействие с родителями).
Слайд 10
Социо – игровые технологии
Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.
Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.
Слайд 11
В рамках данной технологии ставятся
задачи:
Помочь детям научиться эффективно общаться
Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей
Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества
Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Согласно ФГОС игре отводится ведущая роль в воспитании и образовании детей.
Игровая технология строится как целостное образование, которое охватывает определённую часть образовательного процесса и объединяется общим содержанием. элементов-забота каждого воспитателя.
В:
Как часто вы используете игровые технологии в своей работе? Приведите пример.
В:
Если да, то как вы к нему готовитесь?
Если нет – когда планируете начинать и на какую тему?
В:
Более эффективно используют данную технологию педагоги
(Ефименко Е. В, Молчанова Л. Н, Матыко Е. В)
В:
Своим опытом работы поделиться воспитатель высшей квалификационной категории Молчанова Л. Н. по теме
«Использование социо – игровых технологий в работе с детьми и педагогами».
Слайд 12
Проектный метод
Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит проектный совет, целью которого является создание условий для инновационных процессов в ДОУ.
Задачами проектного совета являются: руководство образовательными проектами, утверждение или экспертиза, а так же контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ.
Благодаря разработанной нами системе работы, педагоги освоили новую технологию – метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В проектную деятельность у нас вовлечены дети, начиная со второй младшей подгруппы, потому что проекты различаются по характеру, продолжительности и числу участников.
Проекты познавательно-исследовательского характера доступны детям старшей и подготовительной подгрупп. По продолжительности они краткосрочны от месяца до 4-х. По числу участников –индивидуальны. 3-4 человека.
В:
В 2017 году с октября по декабрь у нас проходил конкурс
«Лучший педагогический проект в ДОУ».
Слайд 13
Направление:
«Художе6ственно – эстетическое».
Руководители: Ковалева И. В, Матыко Е. В, старший дошкольный возраст.
«Мир в тоем окне»
Идея проекта:
В результате работы по проекту участники создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами, рисунками, аппликациями детей и их родителей. Каждое окно в этом доме- мир семьи, личное пространство в котором живёт семья
Слайд 14
Направление; «Познавательное развитие»
Проект «Волшебница вода»,
руководители Товпеко О. М, Савченко Л. В, вторая младшая группа.
Проект был направлен на:
Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
Слайд 15
Направление «Социально – коммуникативное».
Проект «Наши добрые сказки», средняя группа.
Руководитель: Молчанова Л. Н.
Слайд 16
Проект «Организация предметно – развивающей среды в группе ДОУ как условие сенсорного развития детей»
Руководитель: Помаз Н. Н.
В:
Победитель «Лучший педагогический проект» предоставит
воспитатель высшей квалификационной категории Кравченко И. А, воспитатель первой квалификационной категории Ефименко Е,В, и творческая группа детей подготовительной группы.
- Как вы считаете, нужны ли педагогические технологии в дошкольном возрасте и почему?
Полезной ли была для вас эта информация о видах современных педагогических технологий?
Что больше всего заинтересовало?
Чем бы вы могли поделиться с коллегами на тему «применение технологий в своей практике»
ИТОГ:
А закончить наш семинар я бы хотела Притчей «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить семинар. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.
Какие они будут, наши дети.
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий,
Быть может они будут лучше нас!.