Анастасия Кулишова
Сценарий «Путешествие в академию пожарных наук» в подготовительной группе
Игра – путешествие «Академия пожарных наук».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
- углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара;
- подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнём;
Публикация «Сценарий „Путешествие в академию пожарных наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- знакомить с признаками и свойствами легковоспламеняющихся предметов и материалов;
- знакомить с правилами поведения при пожаре;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.
Участники: 2 команды из детей старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, представитель МЧС.
Средства: игрушечные огнетушители, вёдра, куски ткани по типу брезента,, красные конусы, музыка сопровождающая эстафеты.
Развлечение игра начинается в музыкальном зале, где собираются дети: команды «Искорки» и «Огнеборцы».
Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Мужских профессий очень много, но есть одна из самых сложных, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии идё т речь:
Призваны с огнём бороться
И если случится беда
В нелёгкой работе им очень поможет
Огнетушитель, песок, вода
Дети: Пожарные
Воспитатель: Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Чтобы всегда быть в форме пожарные проводят учения и много тренируются. Предлагаем вам сегодня побывать в роли пожарных и посетить академию пожарных наук, а проводит нас туда сотрудник Пожарно-спасательной части, настоящий пожарный!
(Заходит сотрудник МЧС)
Сотрудник МЧС: Здравствуйте дети! Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Пожар легче предупредить, чем потушить. Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Скажите дети, а какие вы знаете причины возникновения пожара?
(Дети отвечают)
Сотрудник МЧС: Всё верно, для предупреждения возгораний необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Вот некоторые из них:
— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;
— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;
— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
— не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Если случился всё таки пожар, а дома вы одни
1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом
взрослым и попросить их позвонить по телефону «101», маме на работу. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
2. Если не можете выйти из дома, звоните по телефону 101 и скажите: «У нас дома пожар. Мой адрес…». Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь заперта, а ключей нет, быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрослые обязательно придут на помощь.
3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
4. Если в квартире (доме) много дыма, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом, платком и двигайтесь к двери, выбирайтесь из дома. Старайтесь не дышать дымом.
5. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер).
Мини-музей
Инспектор по противопожарной безопасности проводит экскурсию с рассматриванием экспонатов: шлем и комбинезон пожарного, огнетушитель, респиратор, ботинки, противогаз, шланг и т. п. На проекторе видео обзор пожарной части.
Воспитатель: Дети, а вы видели, в какой одежде ходят пожарные? Отправляемся на наше первое учение в музей!
Воспитатель: У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги.
Сотрудник МЧС: А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.
У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.
Сотрудник МЧС: Чем же пожарные тушат огонь?
(Ответы детей).
Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы
Ребята, а знаете ли вы первичные средства для тушения пожара?
Посмотрите внимательно. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях, используют пожарные рукава, вёдра и лопаты для песка, которым можно засыпать огонь
Но самое главное в каждом доме должен быть пожарный извещатель – специальное техническое устройство, предназначенное для своевременного предупреждения в случае появления пожара.
Сотрудник МЧС: Чем ещё можно потушить огонь узнаем в нашей лабораторной
Лаборатория пожарной безопасности.
Оборудование: стакан с водой, ведёрко с песком, брезент, пустой стакан, поднос, спички, 4 свечи.
Дети входят в кабинет.
Воспитатель. Вы пришли в лабораторию пожарной безопасности. Сегодня мы с помощью опытов вспомним, как можно потушить огонь, а также узнаем новые способы борьбы с пламенем.
Опыт 1.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас знает, чего боится огонь?
Дети отвечают.
Давайте проверим, можно ли потушить огонь водой. (Зажигает свечу, льёт на неё небольшое количество воды). Что мы видим?
Дети. Огонь исчез.
Воспитатель. Вывод: огонь можно потушить водой.
Опыт 2.
Воспитатель. Чего же ещё боится огонь?
Дети отвечают.
Посмотрим, на самом ли деле песок может победить огонь. (Зажигает свечу, засыпает огонь песком.) Что мы видим?
Дети. Огонь исчез.
Воспитатель. Вывод: огонь можно потушить песком.
Опыт 3.
Воспитатель. А каким ещё способом можно справиться с огнём?
Дети отвечают.
Посмотрите на эту плотную ткань, она называется брезент. (Показывает, даёт пощупать.) Если ткань будет не такой плотной, она не сможет потушить огонь. Теперь посмотрим, как справится с этой задачей брезент. (Зажигает свечу, накрывает её плотной тканью, затем убирает ткань и показывает детям результат.) Что произошло?
Дети. Огонь потух.
Воспитатель. Вывод: огонь можно потушить плотной тканью, например брезентом.
Сотрудник МЧС: Отправляемся с вами на Пожарный полигон!
Пожарный полигон.
Воспитатель. Ребята, вы пришли на испытательный полигон. Здесь вы попробуете свои силы в тушении пожара и поймёте, что пожарный должен обладать такими качествами, как быстрота реакции, скорость, ловкость и смелость. Разделимся на две команды «Искорки» и Огнеборцы».
Эстафета «Вызови пожарных»
Инструктор:
Примчится на помощь пожарный расчет
Одно лишь учтите, друзья,
Если нет пожара, то тушить нельзя
Набрать 01 можно тогда,
Если случится беда!
Но вот огонь полыхает уже
Тут уж дружок не зевай
Бери телефон 01 набирай
И адрес точней называй!
Инструктор: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, сможете вызвать пожарных?
Дети бегут к телефону, вызывают пожарных называя свой адрес, возвращаются обратно и передают эстафету.
Эстафета «Передай огнетушитель»
Дети передают друг другу игрушечный огнетушитель, как эстафетную палочку. Поочерёдно дети бегут до ориентира, возвращаются и передают эстафету.
Эстафета «Цепочка»
Инструктор: Раньше, когда не было пожарных автомобилей, люди, чтобы быстрее потушить пожар, использовали ведра с водой. Они выстраивались цепочкой друг за другом, первый набирал ведро воды и передавал следующему, последний выливал воду на огонь.
Дети, построенные в две шеренги, передают друг другу ведро «с водой». Последний в цепочке – капитану, который и заливает «огонь».
Подвижная игра «Брезент».
По четыре человека от команды встают в круг. В трёх метрах от них стоят четыре «огня» посередине круга лежат четыре «брезента». Под музыку дети бегают по кругу друг за другом, когда музыка смолкает, они должны вчетвером взять «брезент» за концы, подбежать к «огню» и накрыть его.
Воспитатель. Подошла к концу наша игра-путешествие. Проверим, чему вы научились.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
(Каска)
Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит…
(Пена)
С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Вам он не знаком?
(Багор)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь — молчит.
(Пожарное ведро)
На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка)
Воспитатель. Предоставляем слово гостям, они оценят знания, которые вы показали в Академии пожарных наук.
Сотрудник МЧС: Вы справились со всеми заданиями учения, молодцы! Всегда помните и соблюдайте правила пожарной безопасности!
Дети читают стихи и прощаются:
***
Поздравления, пожарный,
В день февральский принимай,
Сил желаю и здоровья,
Никогда не отступай.
Ты — защитник, ты — опора,
Пусть везет во всем тебе,
И пусть только твое сердце
От любви будет в огне.
***
Ты боец, отважный воин,
С пламенем вступаешь в бой,
Пусть удача в деле сложном
Не расстанется с тобой.
В День защитника желаю
Счастья, радости, успехов,
Пусть напор тебе поможет
В жизни все сломить помехи.
***
Вы — смелый и отважный,
Сражаетесь с огнем.
Вас с праздником, пожарный,
С мужским февральским днем!
Пусть смелость и отвага
В работе помогают,
От силы только взгляда
Огонь пусть угасает!
***
Ты — пожарный, как военный,
Миссия у вас одна:
Защитить людей от горя,
Спасти от дьявольского зла!
Желаем мудрости, здоровья, силы,
Чтоб духа смелости на добрые дела хватило.