Надежда Тимошкина
Сценарий праздника «Путешествие в страну «Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий : Путешествие в страну "Светофорию".
Путешествие в страну "Светофорию"
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
2. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
3. Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, светофора; жезл, руль, обручи. кегли,; набор дорожных знаков, игрушечные автомобили; нагрудные знаки для детей; круги красного, зеленого и желтого цвета; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Действующие лица.
Взрослый: ведущий.
Дети: светофор, Буратино, Незнайка, постовой, дорожные знаки.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию. Но сначала давайте вспомним и повторим правила дорожного движения, отгадав загадки.
Загадки:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой?
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. Две дороги долго шли.
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
7. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Ведущий: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и отправляемся в страну Светофорию. Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку
Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края
Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
Ведущий:
Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на светофор, дорожные знаки и т. д. Вдруг раздается шум, звучит музыка, в зал вбегают Незнайка и Буратино.
Ведущий:
Что случилось? Почему вы ссоритесь?
Незнайка: Мы с моим другом Буратино играли в футбол. Было очень весело. А потом Буратино сильно пнул мяч. Он покатился и попал прямо под машину. Хорошо ещё, что мы с собой на улицу два мяча взяли.
Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка, Братино, как же так! Разве вы не знаете, что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Незнайка, Буратино: Нееет. Не знаем.
Буратино: А почему нельзя?
Незнайка: Играть можно везде!
Ведущий:
Ребята, мне кажется, что Незнайка и Буратино совершенно не знают правил дорожного движения. Давайте их расскажем.
1 ребё нок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ребё нок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 ребё нок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4 ребё нок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
5 ребё нок:
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя:
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Незнайка: Я всё запомнил. Спасибо. Ура! (бегает по дороге).
Ведущий: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Светофор? А кто это?
Входит под музыку Светофор свистит в свисток.
Светофор.
Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Я - главный командир!
1 ребенок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 Ребенок:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребенок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребенок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Незнайка,
Все ребята говорят.
Ведущий: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра «Сигналы светофора».
Светофор показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения:
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Игра «Светофор»
Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит :
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит :
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Буратино: А, ты, Светофор, что ли на всех дорогах стоишь?
Светофор : Не на всех. Но там, где меня нет, нужно переходить дорогу по «зебре».
Буратино: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.
Светофор : Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка.
Ребенок:
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Ведущий: Правильно, но перед пешеходным переходом нам нужно всё равно внимательно посмотреть по сторонам, и только после этого переходить дорогу!
Ребенок:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ведущий: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг сломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.
Ребё нок:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Буратино. А это, что за картинки на палочках? (Показывает на дорожные знаки)
Ведущий: Сейчас они о себе расскажут.
Знаки: Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Весёлых знаков целый ряд.
Они вас от беды хранят
1. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Знак «Место остановки троллейбуса, автобуса, такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
4. Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
5. Знак «Въезд машинам запрещен»
Ребенок: Стой, водитель!
Видишь знак?
Он висит не просто так.
«Въезд машинам запрещен!»
Говорит серьезно он!
6. Знак «Дети!»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Дети (вместе)
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай!
Танец: «Дорожный знак»
Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.
Игра: «Собери дорожный знак»
Дети делятся на четыре команды. Каждая команда собирает свой дорожный знак из пазлов.
Игра «К своим знакам».
Пока звучит музыка дети танцуют, когда музыка закончится, играющие должны быстро найти знаки своей группы (запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные) и встать в круг.
Ведущий: На чём мы приехали в детский сад? (На автобусе)
Ведущий: Автобус - какой вид наземного транспорта? (пассажирский). А, какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)
Подвижная игра «Водители» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)
Сейчас каждый из вас превратиться в водителя и возьмёт игрушечную машину. Пока играет музыка, вы ездите по паласу. Как только музыка смолкнет, каждый должен найти место для стоянки своей машины: специальный транспорт – в зелёном обруче, легковой – в красном, грузовой – в жёлтом.
Ведущий: А, сейчас вспомним на каком транспорте ездили сказочные герои.
-На чем ездил Емеля? (на печи)
-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Ведущий: Незнайка, а правила поведения в общественном транспорте ты знаешь?
Незнайка: знаю! Первым запрыгнуть и быстро сесть на сиденье к окошку поближе!
Ведущий: Незнайка, Незнайка, ну снова не так ты говоришь, послушай наших ребят (Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других, если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени, если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться, нельзя высовываться из окон, высовывать руки, оплатить проезд.)
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Автобусы». Разделимся на три команды. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим кеглям, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научили Незнайку и Буратино как нужно ходить и ездить по улицам нашего города, чтобы это было безопасным и не закончилось бедой.
Незнайка: Спасибо вам, большое, мы многое узнали и теперь будем обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Буратино:
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка, Буратино:
Спасибо вам, друзья!
Теперь мы знаем правила дорожного движения.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию. Вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Нам пора возвращаться домой, а пока едем на автобусе споем песенку о светофоре.
Песня «Светофор» Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.