Ольга Лямкина
Сценарий психологической игры для младших школьников «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая игра «Я и мои друзья»
Цель: развитие коммуникативных навыков у младших школьников.
Ход игры:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут…. Я пригласила вас сегодня для участия в игре «Я и мои друзья». Сегодня мы с вами в игровой форме научимся правильно знакомиться, общаться, договариваться, а самое главное, заведем новых друзей.
Публикация «Сценарий психологической игры для младших школьников „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психологические игры
- Психология школьников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Для начала нам нужно познакомится. Я предлагаю вам игру, которая называется «Мое имя». Каждый, у кого в руках окажется мяч, назовет свое имя, и скажет, что он любит, и что нет.
Проводится игра «Мое имя»
-Итак, мы с вами познакомились, и немного узнали друг друга. Теперь скажите мне, зачем вообще людям нужны друзья? (ответы детей).
-Все верно. А какого друга можно назвать хорошим другом? (ответы детей).
-Отлично! Сегодня мы с вами как раз будем учиться развивать эти качества, которые нужны для дружбы и для того, чтобы стать хорошим другом.
Проводится игра «Паровоз»
Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз! Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике все игроки по очереди повторяют имя новенького.
Игра «Нужный цвет»
По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно.
-Итак, мы с вами познакомились. Давайте теперь проверим, хорошо ли вы запомнили друг друга?
Игра «Угадай, кого нет»
Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
-Скажите ребята, важно ли общении с друзьями использовать в речи вежливые слова? Почему? Какие вежливые слова вы знаете? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Вежливые слова».
Водящий бросает мяч каждому ребенку, а он в ответ кидает мяч и называет вежливое слово.
Игра упражнение «Попроси вежливо»
- Сейчас я буду показывать разные движения, а вы повторяйте за мной только в том случае, если я скажу пожалуйста. (поднимите руку пожалуйста, опустите руку, и т. д.)
Потом один из детей становится водящим.
- а сейчас мы поиграем в необычную творческую игру. По залу разложены пары рукавички с разным орнаметом. Детям необходимо выбрать свою рукавичку, найти пару, у кого из детей пара к его рукавичке, и вместе разукрасить одинаковыми цветами. (Игра на умение вступать в диалог и договариваться).
Игра «Менялки»
Дети сидят в кругу на стульчиках. Ведущий говорит : меняются местами те, кто…
-любит мороженое
-любит смотреть мультфильмы
-боится грозы
-у кого длинные волосы
-на ком одеты штаны
-кто пришел сюда пешком
-кто любит спать и т. д.
Игры ситуации.
1. Две девочки поссорились, помири их.
2. Тебе хочется поиграть с игрушкой, с которой уже кто то играет. Попроси у него.
3. Ты очень обидел своего друга, попроси у него прощение и поробуй помирится с ним.
4. Ты не можешь завязать шнурок, попроси товарища помочь.
5. Девочка плачет или стесняется чего-то. Помоги ей.
Игра «Лебедь, рак и щука»
Цель: развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера».
В игре могут принимать участие двое. Дети, располагаясь спиной к спине, соединившись руками в локтевых суставах должны достать по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону. Воспитатель смотрит чтобы дети не нанесли себе травмы.
двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.
А теперь мы с вами нарисуем коллективный рисунок, который будет называться «Ладошки дружбы».
Завершение.
Упражнение «Доброе тепло».
Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки.
От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и
так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то - же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Ритуал прощания: «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши,
Дружно топнули ногою (топают ногами,
Всё, во что мы здесь играли (покружились,
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой.