Папки-передвижки

Сценарий психологического занятия «Путешествие в город Радости» с детьми подготовительной группы

Юлия Маковеева
Сценарий психологического занятия «Путешествие в город Радости» с детьми подготовительной группы

Цель: подведение итогов работы педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

Задачи: научить детей:

- принимать коллективные решения,

- применять знания в проблемных ситуациях,

- концентрировать внимание в ситуации помех и дефицита времени.

Предварительная работа:

Беседа воспитателей с детьми о воздушном шаре. Разговор о том, что нужно знать путешественникам, которые решили воспользоваться этим воздушным судном.

Разучивание логоритмической композиции с музыкальным руководителем.

Оформление зала: на стене нарисованный большой воздушный шар, макеты деревьев, на пальмах прикреплены яблоки, на березах бананы и т. п.

Приготовить табличку: «Река Забывайка. Купаться запрещено».

Приготовить бейджики: гора Настойчивость, гора Внимание, гора Старание, гора Любознательность, гора Сообразительность, гора Воображение.

Приготовить папки с заданием для каждой «горы».

Приготовить овощи, фрукты и прочее по числу участников игры.

Нарисовать карту местности, над которой пролетит воздушный шар, двигаясь к Городу Радости. В конце игры каждый участник получит ее в подарок на память о путешествии.

Дети готовят рюкзачок, в котором должен быть платок для завязывания глаз, бутылочка с водой, цветные карандаши или фломастеры, ножницы. Все это понадобится для выполнения заданий.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал с воспитателями, психолог приветствует их у воздушного шара и предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Город Радости. Все садятся на ковер, воспитатели укладывают мешки, которые будут играть роль балласта.

Предлагается спеть веселую песню. (Мы пели первый куплет песни И. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!», она создает нужное настроение).

Затем музыкальный руководитель начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».

(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Исходное положение: дети сидят на полу по-турецки, руки на коленях.

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками,

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой!

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,

(поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться

(три раза - другой)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Радуга цветная

(нарисовать радугу правой рукой слева направо)

Спинку выгибает.

(нарисовать радугу левой рукой слева направо)

Это нам от солнышка

(руки согнуты в локтях (локти внизу, ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить)

Теплого привет.

(руки в том же положении, поднять их и опустить)

Звездочки мигают,

(обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)

Нам добра желают,

(скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)

Мы им улыбнемся

(улыбнуться, развести руки в стороны)

И споем в ответ.

(положить руки на колени)

Ля-ля-ля…

(пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)

Внезапно раздается громкая зловещая музыка («Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле. Выбрасывается балласт. Принимаются другие меры безопасности.

Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились. Воспитатели собирают детей возле себя, проговаривают, все ли в порядке.

Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.

Психолог объявляет, что, скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.

В это время появляются «местные жители». Они одеты, как мальчишки, в бейсболках, футболках, на которых висит множество «двоек» и «единиц».

Происходит знакомство. Дети говорят, кто они, откуда прилетели и куда хотели бы попасть. «Аборигены» Витёк и Васёк рассказывают свою историю о том, что учились очень плохо, уроки прогуливали, теперь живут в Дебрях Незнания и очень хотят вернуться домой. Они просят детей помочь им ответить на вопросы, чтобы вместе отсюда выбраться.

Поскольку в игре необходимо импровизировать, мы приготовили много вопросов разной степени сложности. Я приведу все, но в момент игры было задано 5 вопросов, на которые дети смогли правильно ответить.

В какое время года самые короткие дни?

Лиственница – это…

Лиственное дерево

Хвойное дерево

Куст

Цветок

В чём пчёлы хранят мёд…

В банках в сотах

В ящиках в вёдрах

Кто живёт в овчарне?

лошади овчарки

овцы кролики

От выхлопных газов автомобилей воздух очищают…

пешеходы дворники

деревья велосипедисты

Сколько зубов во рту взрослого человека?

54 20 32 38

Обоняние – это способность различать…

цвета формы

запахи звуки

В темноте наши зрачки…

уменьшаются меняют цвет

увеличиваются исчезают

Кто делает сладости?

диетолог фармацевт

кондитер парфюмер

С каждым правильным ответом дети могли оторвать ненавистную двойку с одежды Вити и Васи.

Радостные друзья предложили сыграть детям в игру «Овощи, фрукты и прочие продукты». Правило игры: постарайтесь узнать с завязанными глазами, что вам дали в руки. Предмет следует ощупать, можно понюхать, но нельзя пробовать на вкус.

Если назовете правильно, предмет ваш, если ошибётесь, то - наш.

Все садятся в круг, завязывают платком глаза.

Витя и Вася, психолог, воспитатели дают каждому ребёнку что-то съедобное, каждому свое, без повторов. В нашей группе было 24 ребенка, поэтому кроме овощей и фруктов были чупа-чупс, киндер-сюрприз, конфета, шоколадка и т. д.

Дети справились с заданием, кроме одной девочки, которая не смогла определить, что у нее было печенье.

После этой игры мы оказываемся на берегах реки Забывайки. Дети узнают, что плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как ее переплыть, на чем. Предложения, что можно перепрыгнуть (на полу река условно обозначена куском материи синего цвета, не принимаются. В ходе обсуждения все приходят к решению, что нужно построить плот. Плот начинаем строить из разрезанных квадратов. Такое задание мы выполняли и раньше, но квадрат можно разрезать так (даже на 2-3 части, что не сразу сообразишь, как его сложить правильно.

Построив плот и переплыв Забывайку, мы оказываемся перед двойной цепью гор, которые преграждают дорогу к Городу Радости. Это горы Настойчивость, Внимание, Старание и Любознательность, Сообразительность, Воображение. Для этой роли пришлось задействовать всех специалистов (логопед, инструктор по физкультуре, завхоз и родителей). «Горы» держатся за руки, загораживая нам проход.

Дети должны выбрать, какие горы они будут покорять. В нашей игре дети выбрали Старание (раскрашивание картинки) и Внимание (разгадать кроссворд «Радуга»).

Инструкция для кроссворда "Радуга"

Чтобы разгадать кроссворд, нужно выписывать буквы по порядку цветов радуги, двигаясь слева направо и сверху вниз по таблице. Значит, сначала выписываете буквы красного цвета, потом оранжевого, жёлтого и т. д.

Каждый ребенок выполняет свое задание, когда группа готова, мы подходим к горе, показываем свои работы, и горы нас пропускают дальше. И так 2 раза, поскольку 2 цепи гор.

За горами у нас дверь, именно там и находится Город Радости!

Публикации по теме:

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий психологического занятия «Путешествие в город Радости» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 31 июля 2024 в 05:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий психологического занятия «Путешествие в город Радости» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маковеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД