Юлия Маковеева
Сценарий психологического занятия «Путешествие в город Радости» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов работы педагога-психолога с детьми подготовительной группы.
Задачи: научить детей:
- принимать коллективные решения,
- применять знания в проблемных ситуациях,
- концентрировать внимание в ситуации помех и дефицита времени.
Предварительная работа:
Беседа воспитателей с детьми о воздушном шаре. Разговор о том, что нужно знать путешественникам, которые решили воспользоваться этим воздушным судном.
Публикация «Сценарий психологического занятия „Путешествие в город Радости“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Разучивание логоритмической композиции с музыкальным руководителем.
Оформление зала: на стене нарисованный большой воздушный шар, макеты деревьев, на пальмах прикреплены яблоки, на березах бананы и т. п.
Приготовить табличку: «Река Забывайка. Купаться запрещено».
Приготовить бейджики: гора Настойчивость, гора Внимание, гора Старание, гора Любознательность, гора Сообразительность, гора Воображение.
Приготовить папки с заданием для каждой «горы».
Приготовить овощи, фрукты и прочее по числу участников игры.
Нарисовать карту местности, над которой пролетит воздушный шар, двигаясь к Городу Радости. В конце игры каждый участник получит ее в подарок на память о путешествии.
Дети готовят рюкзачок, в котором должен быть платок для завязывания глаз, бутылочка с водой, цветные карандаши или фломастеры, ножницы. Все это понадобится для выполнения заданий.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал с воспитателями, психолог приветствует их у воздушного шара и предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Город Радости. Все садятся на ковер, воспитатели укладывают мешки, которые будут играть роль балласта.
Предлагается спеть веселую песню. (Мы пели первый куплет песни И. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!», она создает нужное настроение).
Затем музыкальный руководитель начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».
(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)
Исходное положение: дети сидят на полу по-турецки, руки на коленях.
Мы летим над облаками,
(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками,
(выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой!
(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)
Если дома не сидится,
(поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться
(три раза - другой)
По дорожке голубой.
(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)
Радуга цветная
(нарисовать радугу правой рукой слева направо)
Спинку выгибает.
(нарисовать радугу левой рукой слева направо)
Это нам от солнышка
(руки согнуты в локтях (локти внизу, ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить)
Теплого привет.
(руки в том же положении, поднять их и опустить)
Звездочки мигают,
(обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)
Нам добра желают,
(скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)
Мы им улыбнемся
(улыбнуться, развести руки в стороны)
И споем в ответ.
(положить руки на колени)
Ля-ля-ля…
(пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)
Внезапно раздается громкая зловещая музыка («Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле. Выбрасывается балласт. Принимаются другие меры безопасности.
Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились. Воспитатели собирают детей возле себя, проговаривают, все ли в порядке.
Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.
Психолог объявляет, что, скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.
В это время появляются «местные жители». Они одеты, как мальчишки, в бейсболках, футболках, на которых висит множество «двоек» и «единиц».
Происходит знакомство. Дети говорят, кто они, откуда прилетели и куда хотели бы попасть. «Аборигены» Витёк и Васёк рассказывают свою историю о том, что учились очень плохо, уроки прогуливали, теперь живут в Дебрях Незнания и очень хотят вернуться домой. Они просят детей помочь им ответить на вопросы, чтобы вместе отсюда выбраться.
Поскольку в игре необходимо импровизировать, мы приготовили много вопросов разной степени сложности. Я приведу все, но в момент игры было задано 5 вопросов, на которые дети смогли правильно ответить.
В какое время года самые короткие дни?
Лиственница – это…
Лиственное дерево
Хвойное дерево
Куст
Цветок
В чём пчёлы хранят мёд…
В банках в сотах
В ящиках в вёдрах
Кто живёт в овчарне?
лошади овчарки
овцы кролики
От выхлопных газов автомобилей воздух очищают…
пешеходы дворники
деревья велосипедисты
Сколько зубов во рту взрослого человека?
54 20 32 38
Обоняние – это способность различать…
цвета формы
запахи звуки
В темноте наши зрачки…
уменьшаются меняют цвет
увеличиваются исчезают
Кто делает сладости?
диетолог фармацевт
кондитер парфюмер
С каждым правильным ответом дети могли оторвать ненавистную двойку с одежды Вити и Васи.
Радостные друзья предложили сыграть детям в игру «Овощи, фрукты и прочие продукты». Правило игры: постарайтесь узнать с завязанными глазами, что вам дали в руки. Предмет следует ощупать, можно понюхать, но нельзя пробовать на вкус.
Если назовете правильно, предмет ваш, если ошибётесь, то - наш.
Все садятся в круг, завязывают платком глаза.
Витя и Вася, психолог, воспитатели дают каждому ребёнку что-то съедобное, каждому свое, без повторов. В нашей группе было 24 ребенка, поэтому кроме овощей и фруктов были чупа-чупс, киндер-сюрприз, конфета, шоколадка и т. д.
Дети справились с заданием, кроме одной девочки, которая не смогла определить, что у нее было печенье.
После этой игры мы оказываемся на берегах реки Забывайки. Дети узнают, что плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как ее переплыть, на чем. Предложения, что можно перепрыгнуть (на полу река условно обозначена куском материи синего цвета, не принимаются. В ходе обсуждения все приходят к решению, что нужно построить плот. Плот начинаем строить из разрезанных квадратов. Такое задание мы выполняли и раньше, но квадрат можно разрезать так (даже на 2-3 части, что не сразу сообразишь, как его сложить правильно.
Построив плот и переплыв Забывайку, мы оказываемся перед двойной цепью гор, которые преграждают дорогу к Городу Радости. Это горы Настойчивость, Внимание, Старание и Любознательность, Сообразительность, Воображение. Для этой роли пришлось задействовать всех специалистов (логопед, инструктор по физкультуре, завхоз и родителей). «Горы» держатся за руки, загораживая нам проход.
Дети должны выбрать, какие горы они будут покорять. В нашей игре дети выбрали Старание (раскрашивание картинки) и Внимание (разгадать кроссворд «Радуга»).
Инструкция для кроссворда "Радуга"
Чтобы разгадать кроссворд, нужно выписывать буквы по порядку цветов радуги, двигаясь слева направо и сверху вниз по таблице. Значит, сначала выписываете буквы красного цвета, потом оранжевого, жёлтого и т. д.
Каждый ребенок выполняет свое задание, когда группа готова, мы подходим к горе, показываем свои работы, и горы нас пропускают дальше. И так 2 раза, поскольку 2 цепи гор.
За горами у нас дверь, именно там и находится Город Радости!