Татьяна Григорьева
«Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя». Сценарий проведения встречи в родительском клубе
▼ Скачать + Заказать документы
Как приятно вновь мне произносить фразу: «Здравствуйте, мамы!» Спасибо что пришли на эту встречу. Рада вас видеть. И постараюсь, чтобы эта встреча была интересной, насыщенной и полезной для вас. На предыдущей встрече я постаралась вам открыть завесу в волшебный мир музыки в детском саду, рассказывая о том, чем занимаются ваши детки на музыкальных занятиях. Сегодняшняя новая тема еще более познакомит вас с музыкально-образовательной деятельностью в ДОУ. Тема нашей встречи – Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя.
Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя“, Сценарий проведения встречи в родительском клубе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Начнем с формулировки понятия здоровья. Здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального, интеллектуального, психоэмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Практически все виды музыкальной деятельности направлены на сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей : слушание музыки влияет на психологический комфорт. В начале XX века было доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, воздействуя на изменения кровяного давления, ритм и глубину дыхания. Не случайно все большее значение приобретает музыкотерапия – восстановление здоровья при помощи занятий музыкой. Музыкальная терапия - одно из средств лечения нервных срывов, неврозов, депрессий. Причем средство все более популярное и совершенное.
В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие. На музыкальных занятиях во всех группах дети слушают классические музыкальные произведения. И конечно же, чтобы наша встреча имела не только теоретическую, но и практическую направленность, прислушайтесь к следующему совету: Мамам тоже нужно научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух
проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться. Сейчас мы с вами попробуем это сделать.
Проводится несколько упражнений на дыхание.
Самое главное — помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте. Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший голос, главное — петь песни с нежностью. Напевайте ребенку колыбельные — он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное.
Пение – формирует правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, В занятия включаются упражнения на развитие артикуляции, дикции. Вот некоторые из них.
Приводятся примеры и упражнения проговариваются вместе с родителями.
Уделяется внимание охране детского голоса, детский голосовой аппарат имеет совсем не такое строение, как у взрослого, и поэтому дети просто не могут петь громко, к чему их иногда принуждают родители и педагоги. Можно сказать ребенку : «Пой смелей, выразительней». Но недопустимо заставлять ребенка петь громко. Уделяю внимание правильной осанке и постановке корпуса. При согнутом положении звук просто не может извлекаться правильно. Дыхательная гимнастика, используемая на занятиях, оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. «Без дыхания - нет жизни». От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следя за осанкой. Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека, развиваются дыхательные мышцы.
Проводится несколько упражнений на дыхание с родителями.
Игра на музыкальных инструментах направлена на развитие моторики рук, ритмические движения учат владеть своим телом, приобретать красивую походку, формируют правильную осанку, развивают координацию движений, ловкость, гибкость и т. д. Современный мир ежегодно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют на детские организмы, поэтому учу ребёнка расслабляться и сбрасывать ощущение натянутости во всём теле, музыка помогает ребёнку преодолеть собственные ощущения дискомфорта– неуверенности, растерянности, печали, страха, боязни ожидания чего-то. Например, перевозбуждённый ребёнок, благодаря правильно воспринятой мелодии, может успокоиться, а нерешительный может значительно повысить свой собственный тонус, уровень бодрости. Стимулируется навык вслушивания в музыку, развивается воображение, фантазия, возникают добрые и положительные ассоциации. Много внимания на своих занятиях уделяю пальчиковым играм, которые развивают мелкую моторику, внимание, память и мышление, учат овладевать движениями общей и мелкой моторики, знакомят с элементарными приёмами самомассажа. Давайте с вами проиграем в некоторые из них.
Проводятся пальчиковые игры с родителями.
Огромную роль в для здоровья ребёнка играют танцевально-рит-мические движения, благодаря им у детей повышается жизненный тонус, настроение, происходит физическое развитие, совершенствуется координация движений, формируются музыкально-эстетические чувства, развивается мышление, воспитывается инициатива, решительность, находчивость, работоспособность. Включая в свои занятия работу над танцевально-ритмическими движениями, я постоянно слежу за осанкой детей. Разучиваем на занятиях пляски, танцы, что позволяет развивать двигательную память ориентирование в пространстве, воображение, желание красиво двигаться. Стараюсь поставить танец так, чтобы при его исполнении ребёнком были задействованы как можно больше групп мышц, как много больше было использовано основных движений. В летний период времени развлечения, и праздничные мероприятия проводятся на улице. После каждого занятия проветривается помещение зала.
После двухлетних посещений семинаров и ознакомления с системой физического воспитания дошкольников по системе Н. Н. Ефименко, с нового учебного года мною организован кружок по горизонтальному пластическому балету. «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко – это совсем иной подход к физическому развитию. В этой системе все упражнения выстроены по эволюционному принципу, начиная с горизонтированных положений. Без резких движений, прыжков. Занятия эти посещают дети старших групп. Детям нравится танцевать пластический балет. Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувства ритма и пластики. Мой рассказ о здоровьесберегающих технологиях подходит к концу. И мне очень хочется, чтобы те советы, упражнения, которые сегодня имели место на встрече, вы использовали вместе со своими детьми. Главный принцип музыкального воспитания в работе с детьми : петь самому, играть самому, танцевать самому, слушать самому - в общем, показывать пример. И помните, что главное для ребенка - видеть пример взрослого!
А сейчас вашему вниманию предоставляется фотопрезентация "У нас на занятиях". Желаю вам приятного просмотра!
Родители смотрят презентацию.
И в завершении нашей встречи мне бы хотелось зарядить вас здоровьем и положительной энергией при помощи оздоровительного тренинга.
Проводится тренинг по пластик-шоу.
Желаю вам здоровья, радости, любви и всего самого доброго. До скорых встреч.
Родителям раздаются брошюры с дыхательной, артикуляционной гимнастикой и пальчиковыми играми. А также диски с классической музыкой.