светлана семкина
Сценарий проведения викторины «Наше здоровье-в наших руках» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения викторины
«Наше здоровье – в наших руках»
с детьми старшего дошкольного возраста
Разработала: Семкина С. И., МБУ детский сад № 104 «Соловушка» г. Тольятти, Самарская обл.
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
Публикация «Сценарий проведения викторины „Наше здоровье-в наших руках“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Оздоровительные : формировать привычку ведения здорового образа жизни, прививать стойкие культурно - гигиенические навыки.
Образовательные: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Расширить представления детей о состоянии собственного тела. Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Материал: жетоны для обозначения количества очков, силуэты человека, зашифрованное письмо,
Предварительная работа: придумать командам свое название, девиз. Подготовить загадки о полезных продуктах.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились на игре-викторине, где поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В нашей игре принимают участие две команды, с которыми мы сейчас познакомимся.
(Приветствие команд)
Воспитатель: А теперь представляем наше строгое, но справедливое жюри.
(Представление жюри)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
Воспитатель: Правильно, это человек. А знаете ли вы, как устроен человек?
Конкурс №1 «Собери человека»
( Детям предлагается собрать силуэт человека из отдельных частей:
первой команде скелет, второй – внутренние органы)
Воспитатель: предлагаем командам рассказать о значении скелета, значении и работе внутренних органов.
Одна дана нам голова,
А глаза – два
И уха – два,
И два виска, и две руки,
Зато один и нос, и рот.
А будь у нас наоборот –
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка, -
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали.
С. Маршак
(Подведение итогов 1-го конкурса)
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо человеку для жизни? На адрес нашего детского сада пришло зашифрованное письмо, в котором вы найдете ответ на этот вопрос.
Конкурс № 2 «Зашифрованное письмо»
(Детям предлагается расшифровать письмо. Ответ: здоровье.
Подведение итогов 2-го конкурса)
Воспитатель: Что должны делать люди, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
Конкурс № 3 «Загадки – отгадки»
Воспитатель: Следующий конкурс. Каждая команда загадает своим соперникам загадки, в которых говорится о самых полезных продуктах – овощах, ягодах да фруктах.
(Команды загадывают друг другу по 4 загадки о полезных продуктах.
Подведение итогов 3-го конкурса)
Воспитатель: Мы видим, что вы знаете, какие существуют полезные продукты. А употребляете их в пищу? мы сейчас проверим, чья команда сильнее. Потому, что тот, кто правильно питается, становится не только здоровым, но и сильным.
(Перетягивание каната)
Воспитатель: Рассмотрите картинку. Объясните действия человека на каждой картинке. Каковы последствия такого поведения?
Конкурс №4 «Кто назовет больше видов спорта»
(Подведение итогов 4-го конкурса)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Г. Остер
Воспитатель: Вы согласны с автором стихотворения Г. Остером? Почему он не прав? Знаете ли вы предметы личной гигиены?
Конкурс № 5 «Предметы личной гигиены»
(Детям предложить корзинку с разными предметами.
Им предстоит отобрать предметы личной гигиены.
Подведение итогов5-го конкурса.)
Воспитатель: Подошла к концу наша викторина. Предлагаем слово нашему жюри.
(Подведение итогов викторины. Награждение команд)
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Юное тело свое закалять
Больших довиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким
К защите Родины быть готовым
Мы физкультурой занимались
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле
Мускулы твердели.
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье
Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.