Жанна Казанцева
Сценарий проведения семейной ассамблеи «Скоро в школу в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку «Взрослые и дети» дети с родителями входят в зал и рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
День за днем идет, идет
Время движется вперед,
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
День за днем, из года в год
Время движется вперед…
Воспитатель:
Публикация «Сценарий проведения семейной ассамблеи „Скоро в школу в первый класс“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Все мы знаем, всё в жизни должно идти по заведенному пути. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед ребятами распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Воспитатель:
Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем уютном зале. Спасибо, что нашли время для интересного общения. А нашу встречу, мы назвали «Скоро в школу в первый раз, скоро в школу в первый касс». Сегодня вы получите возможность поучаствовать в необычных конкурсах. Эти конкурсы будут связаны со школьными предметами, т. е. уроками.
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, какие уроки проводятся в школе? (дети перечисляют школьные предметы)
- А что такое школа?
Дети под музыку выходят в центр зала и читают перекличку.
Ребенок 1:
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Ребенок 2:
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Ребенок 3:
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Ребенок 4:
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Все: Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Молодцы! Что такое школа вызнаете, а как вы думаете, что значит быть хорошим учеником (быть внимательным, уметь думать, размышлять, применять свои знания в жизни)
Воспитатель: Вот и сегодня во время наших конкурсов нам всем понадобятся наши знания, внимание, смекалка.
Воспитатель: Итак, команды у нас уже есть - это команда детей и команда родителей. Разрешите представить вам наше жюри:
• Председатель жюри, заведующий ДОУ
• Медсестра
• Музыкальный руководитель
• Психолог
• Логопед
Воспитатель:
Конкурс первый математический : математику придется всем вам в школе изучать, и сейчас хочу проверить, как наши дети знают цифры и умеют узнавать геометрические фигуры.
Под музыку «Дважды два четыре» воспитатели раздают картинки на них изображения овощей, фруктов, ягод, грибов в углу картинки написана определенная цифра. Четыре ребенка получают изображения змеек с изображением цифр
Под музыку на свои места выходят дети с изображением змеек.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на этих змеек, давайте узнаем, что любит, есть каждая из них. Для этого наши ребята должны найти такую же цифру, как и на их картинках.
Игра «Найди свою цифру»
В конце игры воспитатель просить перечислить, что нарисовано на картинке, и назвать все обобщающим словом. Змейка любит, есть грибы он их найдет в лесу, змейка любит, есть овощи он их найдет на огороде, змейка любит, есть фрукты и найдет он их в саду, змейка любит, есть ягоды и найдет их в саду)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Теперь очередь родителей!
В центр зала вывозится магнитная доска, на нее вывешиваются ребусы, на которых зашифрованы названия геометрических фигур. Родители ребусы отгадывают, а дети ищут изображение фигуры.
Воспитатель:
Молодцы! Все справились с заданиями!
Не стыдно, нам в школу вас провожать
Все научились отлично считать.
Звучит мелодия «Чему учат в школе» (отрывок буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе)
Пока звучит мелодия к зеркалу подходит логопед.
Логопед:
Всем нам знакомы строчки из детской песенки, нашим ребятам предстоит написать в их школьной жизни много диктантов, сочинений и изложений. Посмотрите, как красиво оформлен наш зал, все эти буквы ребята изготовили сами. Давайте рассмотрим их.
Далее логопед вызывает подгруппы детей и беседует по каждой букве. В конце зачитывает получившееся слово ШКОЛА
Давайте поаплодируем нашим детям за их умение и старание!
Аплодисменты!
Играет вступление к песне «Дружба с букварем» дети встают в рассыпную по залу Танец импровизация. Сели на места.
Воспитатель:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Объявляю второй конкурс литературный.
Пословицы складывались в нашем языке веками передавались из поколение в поколение, как народная мудрость. Пословицы учат нас уму разуму.
Воспитатель:
Но не только в нашей стране складывались пословицы. Сохранить мудрые высказывания старались и другие народы. На этих овальных воздушных шарах написаны английские пословицы, а на круглых русские. Круглые шарики я раздаю вам уважаемые родители. (Раздает)
В центр зала вывозится дерево на нем овальные шарики с английскими пословицами.
Внимание задание! Пойдите к дереву и найдите пословицы несущие одинаковый смысл с русскими пословицами.
1. Чем больше спешка, тем меньше скорость.
2. Слезами горю не поможешь.
3. Посчитай дважды, прежде чем один раз отрезать.
4. Поспешишь, людей насмешишь.
5. Всему свое время.
6. Научись ходить, прежде чем научишься бегать.
7. Бесполезно плакать над пролитым молоком.
8. Никогда не бывает слишком поздно учиться.
9. Семь раз отмерь, один отрежь.
10. Тише едешь дальше будешь.
11. Учиться никогда не поздно.
12. Поспешность ведет к потерям.
Пока мамы и папы выполняют задание, нашим ребятам нужно будет вспомнить окончание русских пословиц.
Воспитатель зачитывает начало пословицы, дети говорят конец.
Если дети затрудняются в ответе, им помогают родители.
1. Нет хлеба…. (нет обеда)
2. Хлеб всему…. (голова)
3. Без печки холодно, …. (а без хлеба голодно)
4. Семеро одного ….(не ждут)
5. Нет друга ищи, а нашел…. (береги)
6. Слово не воробей, вылетит….(не поймешь)
7. Не красна изба углами, а красна изба…. (пирогами)
8. Один в поле не (воин)
9.
10.
Далее воспитатель приглашает выйти родителей с шариками и зачитать пословицы.
Молодцы все справились с заданиями!
В центр выходит воспитатель в руках держит цветные карандаши (шаблоны)
Воспитатель:
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Объявляю следующий конкурс изобразительный и приглашаю всех в картинную галерею.
Далее проводится игра с использованием ИКТ
Вопрос для детей:
1Какой предмет не понадобится художнику для написания картины
• Мольберт
• Краски
• Кисти
• Молоток
Вопрос для родителей:
2. Где изобразил девочку Пабло Пикассо?
на шаре
на стрёме
на кубе
на горошине
Вопрос для детей
3. Что лишнее появилось на картине Васнецова «Три богатыря» (самолет в небе, ружье у Ильи Муромца, солнцезащтные очки у Добрыни)
4. Вопрос для родителей
Что чаще всего рисовал Иван Айвазовский?
море
горы
поле
лес
5. Вопрос для детей
К какому жанру живописи относится картина Левитана «Золотая осень»
• Портрет
• Пейзаж
• Натюрморт
6. Вопрос для родителей
Как называется известная картина Ф. Решетникова?
«Тройка тоже отметка»
«Опять двойка»
«Крах вундеркинда»
«Ура, пятёрка!»
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями!
Психолог:
В свое время небезызвестный Г. Остер написал книжку «Вредных советов» для детей. Поэтому, чтобы родителям не было горько и обидно, мы решили предоставить вам свой вариант «вредных советов» - но теперь уже для родителей! Что же нужно делать мамам и папам, чтобы «правильно» подготовить своего ребенка к школе. Наши дети выступили в роли художников иллюстраторов данного издания (показывает самодельные книги) Эти книги вы получите сейчас в подарок. Но прежде хотелось бы зачитать несколько таких советов и заслушать ваше мнение о них.
Совет1:
Нервничайте как можно больше, регулярно высказывая все свои опасения по - поводу школы, учителя, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, делая это при будущем первокласснике, подкрепляете свой психоз жуткими рассказами.
Совет 2
Выбросите все детские игрушки, ничто не должно отвлекать ребенка от учебы. Пусть приходит со школы и сразу садится заниматься до позднего вечера. Все, развлечения закончились.
Совет 3
Не оставляйте ребенку свободного времени, загрузите его до отказа, запишите в несколько секций и кружков прямо с сентября. А то еще вырастет «лоботрясом». Пускай сразу осознает все трудности взрослой жизни. Вы же сами работаете с утра до вечера, пусть и он привыкает.
Совет 4
Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! Пять минут и задачка готова.
Совет 5
Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть, так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам.
Совет 6
Одевайте ребенка тоже сами, это позволит сократить время сборов в школу. Ведь ребенку самостоятельность в будущем только помешает!
Совет 7
Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.
Совет 8
Лучший способ отдохнуть от уроков – это телевизор и компьютер. Ребенку интересно и вас он в это время не беспокоит.
Совет 9
Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! Пусть думает, что он хуже всех, появится стимул больше стараться.
Психолог: Думаем, что вы с юмором отнеслись к нашим вредным советам, так как советов для родителей первоклассника существует великое множество. Но никаких гарантий по быстрому адаптированию к новым школьным условиям никто не даст. Каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода. Желаем вам и вашим детям счастливой дороги в страну Знаний.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы увидели, что дети готовы первого сентября идти в школу.
Воспитатель:
К первому сентября готовятся все,
Этот день ждут в каждой семье!
Родители, поздравляем вас, смотрите вперёд веселей,
Ведь главная поддержка вы у своих детей!
А мы вам всем желаем счастья и отличного настроения!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,
слова С. Шаферана.
Дети уходят из зала.