Мария Живкович
«Задача дня». Сценарий квест-игры по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Флэш-моб «Задача дня 2024».
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень…Зима…
Воспитатель: Давайте вспомним признаки осени.
Дети: холодно, часто идет дождь, желтеют листья.
Воспитатель: А что осенью созревает, почему осенью собирают?
Дети: овощи, фрукты, ягоды. Собирают урожай, делают заготовки на зиму.
Заходит «Осень».
Воспитатель: Ребята, а кто к это к нам в гости пришел?
Дети: осень!
Осень: Здравствуйте, ребята, Я Осень, к вам пришла за помощью. Дело в том,
Мне пора сменяться зимой, но вот беда, я потеряла своих друзей. Можете ли вы мне помочь их найти?
Дети: Да.
Осень: Для этого нужно решить несколько невероятных математических задач и разгадать таинственный необыкновенный кроссворд, в котором зашифровано, где же спрятались мои друзья. У меня есть карта поиска заданий, но вот беда, пока шла к вам, растеряла указатели, где искать наши задания.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебные загадки, которые помогут нам вставить правильно указатели. Сможете разгадать?
Дети: Да
Воспитатель:
Загадки:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Дети приклеивают первый указатель дерево.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (дождь)
Дети приклеиваю второй указатель-дождь (тучка)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети приклеивают третий указатель- пустые банки.
Воспитатель: правильно, вы такие молодцы.
Осень: Ну вот, ребята, карту-маршрут мы составили, вперед на поиски. Но как же мы будем искать?
Дети: мы не знаем, подскажите.
Воспитатель: Обратите внимание, что не хватает на наших указателях?
Дети: На дереве листьев, на тучке капелек, банки пустые с заготовками.
Осень: Идем искать.
Дети: Да.
Выходят все из группы и по желтым листикам находят место, где стоит дерево, у которого лежит конверт с заданиями (кабинет методиста)
Воспитатель открывает конверт, в нем математические задачи.
Дети решают 3 задачи и записывают ответ на листочек в виде точек.
Осень: Вот, ребята, мы с вами решили первые задания. Давайте посмотрим на карту, что же у нас там дальше в нашей карте?
Дети: Тучка.
Воспитатель: Чего не хватает у тучки?
Дети: дождика, капель.
Осень: Пойдемте искать капельки для тучки.
Пока ребята отгадывали первые задачи, помощник воспитателя расклеивает на стены в коридоре капельки до группы «Капельки».
Ребята выходят в коридор и по капелькам находят нужную группу.
Заходят в группу.
Воспитатель: Нет ли у вас здесь для нас никакого таинственного послания?
Воспитатель группы «Капельки»: Да, сегодня почтальон принес таинственный конверт, тут чья-то фотография.
Дети смотрят и видят себя на фото.
Дети: Да, это наш.
Воспитатель открывает конверт, и дети решают еще 2 задачи.
Дети записывают ответ на листочек в виде точек.
Осень: Ребята, вы большие молодцы, давайте посмотрим на нашу карту, что там?
Дети: Пустые банки.
Осень: А как вы думаете, что в них должно быть?
Дети: Заготовки.
Воспитатель: Как вы думаете, где же у нас в саду занимаются приготовлением продуктов?
Дети: На кухне!
Воспитатель: Правильно, идем проверять, так ли это.
Пока дети были в группе, младший воспитатель расклеивает на стены картинки овощей до пункта выдачи на кухне.
Воспитатель: Смотрите, здесь тоже лежит конверт, давайте поднимемся в нашу группу и посмотрим, что же там за задания.
Все поднимаются в группу.
В группе открывают конверт и решают 3 задачи.
Записывают ответ в виде точек.
Осень: какие вы все молодцы, но, к сожалению, мы так и не нашли моих друзей. Что же мы должны сделать, кто помнит? Кто знает?
Дети: Кроссворд.
Воспитатель: А вы знаете, что такое кроссворд?
Дети предлагают варианты, сходятся на ответе, что это задание с клеточками, где вписывают слова, отвечая на вопросы.
Осень: Ребята, мы с вами задачи решали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ответы находили?
Дети: Да.
Осень: А как же нам наши точки и цифры превратить в слова, чтобы записать в кроссворд?
Дети: Надо записать словом название цифры.
Построчно приклеивают буквы на кубики с числами на обороте (слово «один» - на обороте каждой буквы записано число один для первой строчки сверху и т. д.)
Получается кроссворд с зашифрованным словом (эти буквы выделены другим цветом, чтоб красные буквы были друг над другом.
о д и (н)
ч (е) т ы р е
(п) я т ь
(о) д и н
ш е (с) т ь
с (е) м ь
(д) е с я т ь
ч е т (ы) р е
Осень: Ребята, что здесь за слово зашифровано?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А если вы не знаете, что нужно сделать?
Дети: спросить. Что за слово?
Воспитатель: НЕПОСЕДЫ. А кто такие непоседы?
Дети: Это МЫ, это наша группа.
Осень: Наконец- то я нашла своих друзей.
Все обнимаются.
Воспитатель: ребята, сегодня мы провожаем осень, наступает зима. Скоро выпадет много снега. Придут морозы.
Осень: Друзья мои, сегодня у нас было необычное занятие. Дело в том, что мы с вами участвовали в математическом флэш-мобе под название «Задача дня». Как вы думаете, вы справились поставленными задачами? Что вы вместе делали?
Дети: Да! мы искали друзей осени, искали по карте конверты с заданиями,
решали задачи, составляли кроссворд и отгадали, кто друзья осени.
Осень: Я так рада, что вы мне помогли, я теперь знаю, вы мои настоящие друзья. В ответ я хотела бы вас наградить сертификатами участника «Математического флэш-моба».
Вручение сертификатов.
Совместное фото.
Осень: До свидания, мои друзья. Я очень рада была вас найти.
Осень уходит.