Елена Гусева
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей средней группы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Программное содержание:
развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость;
воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;
способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;
развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность;
воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга для детей средней группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Материалы и оборудование:
морковки (муляж) – 2 шт., конусы оранжевые – 2 шт., корзины (или ведра) – 2 шт., метла – 2 шт., обручи – 2 шт., игрушки (2 мышки, 2 лягушки, 2 зайца, 2 лисички, 2 волка, 2 медведя, маленькие мячи – 10 шт., кубики 10 шт.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних видах спорта, физкультурные занятия, разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта, подвижные и спортивные игры-эстафеты, разделение детей на две команды.
Ход развлечения:
Под музыку из мультфильма про Домовенка Кузю дети в колонне по два входят в физкультурный зал и рассаживаются на стульчики (справа одна команда, слева – другая).
В зале детей встречает Домовенок Кузя.
Домовенок:
Здравствуйте, мои друзья!
Домовёнок здешний, я!
Ведущий: Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наши физкультурные занятия! А почему ты ходишь с сундучком, и притом, с таким большим.
Домовенок: В этом сундучке помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ним не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Домовенок: Но, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам, хранящимся в моем волшебном сундучке, нам нужно немного размяться.
Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» Каждая команда стоит в колонне. По моему сигналу (начинает звучать музыка) вы разбегаетесь по залу, а как только музыка стихнет, вам нужно вернуться на свои места. (играем 2 – 3 раза)
Ведущий:
Мы с вами размялись, настало время отправляться в путешествие. Но друзья, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила? Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого окажется больше флажков, та команда и победила.
Домовенок:
Да, думаю, - это правильно.
А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Ведь в моем волшебном сундучке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает сундучок, загадывает загадку).
А вот и первая загадка:
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
Дети: Снеговик.
1. Эстафета «Принеси снеговику нос»
Взять морковку, добежать до ориентира и обратно, передать морковку следующему.
(2 морковки, 2 ориентира)
Домовёнок: Молодцы! Справились с заданием. Слушаем следующую загадку:
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
Ведущий: Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
Ведущий: Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки – Ёжки».
2. Эстафета «Бабки - Ёжки»
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику. (2 ведра, 2 метлы, 2 ориентира)
Домовёнок: Молодцы! Все вы оказались ловкими и быстрыми. Ну что же, отправляемся дальше в путь по сказкам.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок
3. Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 обруча, игрушки: 2 мышки, 2 лягушки, 2 зайца, 2 лисички, 2 волка, 2 медведя).
Домовёнок: А следующий сказочный герой, самый добрый и ласковый на белом свете.
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Дети: Снегурочка
4. Эстафета «Снегурочка»
По залу разбросаны маленькие мячики и кубики. Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает кубики и складывает их в свою корзину. Чья команда быстрее соберёт свои предметы (по 10 штук маленьких мячей и кубиков, 2 корзины)
Домовёнок:
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведущий и Домовенок подсчитывают флажки в вазах, объявляют победителей.
Награждение.
Домовёнок: До свидания! До новых встреч!