Оксана Поддубская
Сценарий проведения «Дня здоровья» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в «Родничке»
Цель:
повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
• в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
• совершенствовать двигательные умения и навыки;
Публикация «Сценарий проведения „Дня здоровья“ на улице» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
• формировать у детей здоровый образ жизни.
7.30-8.00 – персонаж «Олимпийский зайка» встречает родителей и детей у входа в детский сад и предлагают пройти полосу препятствий. (Звучит музыка из детских м/ф)
Полоса препятствий:
- прыжки из обруча в обруч
- перешагивание через препятствия
- подлезание по шнур
- бег «змейкой» между фишками
- «классики»
I часть
8.00 – 8.30
Утренняя зарядка.
Место проведения : площадка перед входом в детский сад.
8.00 – 8.09 – гр. «Колокольчик», «Ромашка», «Речецветик»
8.10-8.20 – гр. «Бусы», «Звездочки»
8.20-8.30 – гр. «Казачата», «Радуга»
Участники: Ведущий, Баба-Яга, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты, родители.
Общий сбор на площадке перед входом в детский сад.
Дети шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья». Здоровье – это самое важное для человека, вы со мной согласны? А что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Ответы детей.
Ведущий:
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
На метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга:
Я сегодня рано встала
И над садиком летала.
Вижу, полон двор людей
Поспешила к вам скорей.
Только вы меня не ждете
И на праздник не зовете.
Буду вам сейчас мешать,
Будете тогда вы знать, как меня в гости не звать!
Ведущий:
Баба-Яга, ты чего такая сердитая?
Баба-Яга:
Зуб болит, в животе урчит, в спину стреляет.
Ведущий:
А если мы тебя с ребятами вылечим, не будешь нам мешать?
Баба-Яга:
Ну, если у вас получиться, то обещаю вам не мешать.
Ведущий.
Ты скорей к нам в круг вставай,
И зарядку начинай
Под музыкальное сопровождение дети выполняют зарядку.
Баба-Яга:
Ой, спасибо вам, ребятки,
За веселую зарядку.
Полетела дальше я,
До свидания, друзья!
II часть
9.00 – 10.50
Место проведения праздника : спортивная площадка, групповые веранды, беговая дорожка.
Участники собираются на площадке перед входом в детский сад.
Инструктор ФК:
Дорогие ребята, у нас сегодня не простой день – этот день посвящен здоровью. Кто может мне сказать, где живет «здоровье»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю от правиться с вами в путешествие, в конце которого мы сможем ответить на это вопрос. А чтобы вам не заблудиться, я даю вам конверт, в котором обозначен маршрут для каждой группы.
Капитаны команд получают конверты с маршрутом.
Маршрут для старшей и подготовительной групп:
1. Станция «Музыкальная» (по первым аккордам дети должны узнать песню и спеть ее, станцевать под музыкальное попури)
2. Станция «Смекалкино» В групповых верандах находятся 5 шаров, в одном из которых подсказка. Задача детей без помощи рук и ног лопнуть шар и найти подсказку.
3. Станция «Вопрошалкино»
1. Какой внутренний орган тела человека можно назвать насосом и почему (сердце, «качает» кровь)
2. Из чего состоят все органы тела человека? (из клеток)
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
5. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
6. Что лечит врач-окулист? (глаза)
7. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное)
8. Что всему голова? (мозг)
9. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода)
11. Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
12. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).
4. Станция «Спортивная». Прохождение полосы препятствий:
- шведская стенка – пройти все пролеты на 4 перекладине;
- лабиринт
- рукоход
- бревно
- подтягивание из виса лежа
5. Станция «Игровая». Подвижные игры по выбору детей «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Мы веселые ребята»
Маршрут для средних групп:
1. Станция «Музыкальная» (дети танцуют «Танец маленьких утят»)
2. Станция «Смекалкино» В групповых верандах находятся 5 шаров, в одном из которых подсказка. Задача детей без помощи рук лопнуть шар и найти подсказку.
3. Станция «Вопрошалкино»
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
7. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
10. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (Коньки)
4. Станция «Спортивная». Прохождение полосы препятствий:
- шведская стенка – пройти все пролеты на 3 перекладине;
- лабиринт
- переправа
- бревно
5. Станция «Игровая». Подвижные игры по выбору детей «Ловишки», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Угадай, кто позвонил»
После прохождения всех станций у каждой команды собирается фраза «В здоровом теле-здоровый дух!». Все команды собираются на площадке перед входом в детский сад. Инструктор ФК: Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь мы с вами точно знаем, где живет «здоровье». Играйте, бегайте, плавайте, ходите в походы, и тогда вы всегда будете здоровы!
А теперь предлагаю всем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте. Тематика рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Схема прохождения маршрута «Здоровье»
№ п/п Группа Наименование станций
Музыкаль
ная Игровая Смекал
кино Спортивная Вопрошал
кино
1. Пчелки 900 - 910 910 – 920 920 – 930 930 – 940 940 – 950
2. Ромашка 910 – 920 920 – 930 930 – 940 940 – 950 900 - 910
3. Колокольчик 920 – 930 930 – 940 940 – 950 900 - 910 910 – 920
4. Речецветик 930 – 940 940 – 950 900 - 910 910 – 920 920 – 930
5. Лучики 940 – 950 900 - 910 910 – 920 920 – 930 930 – 940
6. Звезды 1000 - 1010 1010– 1020 1020 – 1030 1030 – 1040 1040– 1050
7. Бусы 1010– 1020 1020 – 1030 1030 – 1040 1040– 1050 1000 - 1010
8. Радуга 1020 – 1030 1030 – 1040 1040– 1050 1000 - 1010 1010– 1020
9. Казачата 1030 – 1040 1040– 1050- 1000 - 1010 1010– 1020 1020 – 1030
III часть
Место проведения : групповая комната
(проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00)
После проведения закаливающих и гигиенических процедур дети совместно с воспитателями просматривают м/ф из серии «Азбука здоровья», читают книги, энциклопедии здоровья, лепят овощи и фрукты.
После этого подводят итоги «Дня здоровья»
Воспитатель: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.
Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите а что вы делали на станции «Смекалкино»?
Ответы детей.
Воспитатель: А на станции «Вопрошалкино»?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем вы занимались на станции «Музыкальная»?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы делали на станции «Игровая»?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да вы такие молодцы показали, какие вы сильные, смелые и ловкие.
Вы прошли все испытания и узнали где живет «здоровье»
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наш «День здоровья» подошел к концу.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!»