Ольга Медведюк
Сценарий «Прощай, начальная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Гимназия Поповка
Дата: 30 мая 2018
Учитель : Медведюк Ольга Ивановна.
Сценарий «Прощание с начальной школой».
Цели: повышение мотивации учащихся к овладению новыми знаниями, развитие интереса к учебе; выявление и развитие творческих способностей детей; формирование чувства коллективизма, взаимопонимания с родителями.
Выпускники входят под песню «Куда уходит детство»
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
1-й ведущий: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2-й ведущий: А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской, обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
(Презентация)
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет.
А может быть, и 8.
А может быть, и 6 лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он.
Нас всё же привели.
Дети хором: И звали ее Ольга Ивановна.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не в школу,
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами,
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
1. Последний звонок!
Последний урок!
Как быстро года пролетели,
Ведь, кажется, только вчера…
Вчера лишь за парту мы сели.
2. Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс
Мы букварь с карандашами
Взяли в руки в первый раз.
3. сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
4. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Кода вошли с цветами в школу,
В свой лучший первый класс.
5. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
6. садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь
7. Первый учитель нам всем показал
Школу, и классы, и актовый зал,
К жизни учебной привыкнуть помог.
Дал самый главный на свете урок —
Трудиться, учиться, дружить и не лгать!
За это спасибо хотим вам сказать!
И верьте, последний звонок — не конец!
Он только начало для наших сердец!
1 ведущий: Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы своей.
2 ведущий: Уведет нас все дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть,
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть
Песня Маленькая страна.
1. Мы называем нашу школу “Маленькая страна”,
там люди с добрыми глазами,там жизнь любви полна.
Там дружно дети веселятся,Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться, И всем дарили свет!
Припев: Маленькая страна, 2 раза
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она!
Маленькая страна, 2 раза
Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!
2. Школу мы эту не забудем, И первый наш урок,
всех, кто учил нас, помнить будем, Пусть много лет пройдёт!
Если уроки не учили, то вы ругали нас, В школе мы знанья получали,
Благодарим всех вас!
3. Мы покидаем начальную школу и полетят года!
Но не забыть звонок наш первый, маленькая страна!
Здесь мы дружили, здесь взрослели, учитель запомнит нас.
Мы малышами когда-то были,
Но повзрослел наш класс.
1 ведущий : Не спешите взрослеть. Мы торопим время, мы стремимся стать взрослыми, самостоятельными, независимыми в своих поступках.
Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за нашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда мы уже никогда не вернемся.
2 ведущий: Нет, мы сотни, раз будем возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну Детства с помощью фантазии, воображения и, конечно же, воспоминаний.
Стихотворения
1. В начале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом писали мы в тетрадках
К труду нас приучали и к порядку
2. Сейчас умеем мы делить и умножать
А помните ли как мы начинали?
В начале яблоки считали
Мы из 12-4 вычитали
И сколько будет – долго размышляли
3. Не только математика и русский
Составили учебную нагрузку.
Ведь мы прочли десятки лучших книг
Все дружно занимались физкультурой
К таким нагрузкам каждый из нас привык
Хоть это требовало воли и терпенья.
4. На уроках рисования и пенья
Нас понимать учили красоту
А на уроках по труду
Мы мастерили, клеили, лепили,
Нас даже шить немного научили
Пусть будут трудными задачи и сочинения у нас
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня 5 класс!
1 ведущий: За эти годы, мы не только научились читать и писать, но нас,
Ольга Ивановна, научила еще хорошо танцевать.
А сейчас танец : «Чему учат в школе.».
2. Вед: Но вот прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто, а даже временами трудно. Послушаем наших выпускников о школьных буднях.
В исполнении учащихся музыкальное попури.
1. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то!
Мы кончаем четвёртый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру,
Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.
То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет!
Ой, ой, ой!
2. Под дружное пыхтенье,
под тихое сопение,
под радостное пение
рождается на свет
большой ответ для маленькой,
для маленькой такой задачки,
для скромной такой задачки,
огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать!
3. В юном месяце апреле
на дворе растаял снег.
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять.
Дорогой ты наш учитель,
Нам так хочется гулять!
Дорогой ты наш учитель,
Когда мы будем отдыхать?
4. Ничего на свете лучше нету,
чем бродить с учебником по свету.
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
нам любые дороги уроки!
Ла-ла-ла! о, е-е-е!
5. Школа крепкая не развалится,
не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и в стужу
Мы с наукой дружим,
Ведь наука – самый,
самый лучший друг!
6. Медленно минуты уплывают в даль
Из трубы в трубу вода течет
У меня задача не решается
Ох уж этот мне водопровод
Медленно – Медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне ведь решенья нет
Каждому - каждому в лучшее вериться
Может подскажет мне кто- нибудь ответ.
7. Я на чтении сижу
Долго в книжку я гляжу
Смысла в ней не нахожу
Мне бы комикс почитать
Поиграть и помечтать
Ну а я здесь сижу
И в учебник я гляжу.
2. Вед: Учиться нам помогали не только учителя, но и наши родители, бабушки и дедушки. Мы случайно подслушали разговор наших бабушек.
Сценка : «Бабушки делятся впечатлениями о своих внуках».
1 До чего нынче дети умные пошли! Я недавно спрашиваю своего внука:
- Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
- Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз!
2 А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:
- Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же оно питается?
А внук ему отвечает:
- Мышками.
3 А мой внук тоже умный.
Говорю ему недавно:
- Внучек, скажи мне, для чего нужны меридианы и параллели?
А он отвечает:
- Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.
4 А мой внук пришел на днях грязный.
Отец увидел его и давай ругаться:
-Ах, ты негодник, ты весь в грязи, как свин!
А ты знаешь, кто такой свин?
- Да, это сын кабана,- отвечает внук.
5 А вот вчера со своим даже поругалась. Говорю ему:
- Подмети пол.
А он мне:
- Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки трясутся!
- Вот ковер и вытряси.
все вместе: Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!
2 ведущий : да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
1 ведущий: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе!
2 ведущий: Мы закончили 4 класс и перешли в 5. Наш класс самый дружный. За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
1 ведущий: И поправились примерно на 4 кг!
2 ведущий: 4 года шаг, за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестнице знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.
1 ведущий: Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
- Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
2 ведущий: -4 года мы учились учиться. Как в коллективе жить.
1 ведущий: Как с другом делиться.
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
2 ведущий :Исписано 6 560 тетрадей. и Столько же черновиков.
1 ведущий: За 4 года прозвенело 6 600 звонков.
- - Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.
Песня «Школьная пора».
Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
Припев.
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
Подними ты технику чтенья скорей
Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать еще не раз.
Припев.
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
2 ведущий: Школьные будни бывают разные, особое внимание хотим уделить контрольным работам. Посмотрите как обычно проходит контрольная работа в школе.
Сценка «Контрольная работа» (под музыку.)
1. вед. Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Может быть это было незаметно для нас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже сегодня прощаются с начальной школой и с нашим детством.
2 Ведущий:
Без родителей нам не прожить. Родители — самые важные люди в жизни человека. Они отводят нас первый раз в школу, провожают на выпускные и всегда с нетерпением ждут домой. Сейчас я хочу пригласить на эту сцену наших дорогих родителей, чтобы они смогли поздравить своих детей, с таким важным и долгожданным этапом их жизни. Родители, прошу!
Слово родителей.
Танец родителей.
1. Вед: А, сейчас. мне хотелось бы поблагодарить родителей, которые за эти четыре года душой болели за наш класс, за их активное участие и помощь в жизни школы и класса, за хорошее воспитание своих детей.
Стихотворения:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Объявление благодарности родителям.
2. Вед: Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем в пятый класс
Четвёртый класс прекрасной школы.
Его хороших дел не счесть,
Друзья, не уроните честь!
А, сейчас, танец выпускников «Школьный вальс».
1. Вед: Наступил самый торжественный и я думаю самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ диплом об окончании начальной школы.
Вручение дипломов.
2. Вед: в заключении нашего праздника песня
«До свидания начальная школа»
1. Год закончен, нас зовёт в походы лето,
Но по школе будем мы скучать.
Ведь с друзьями столько песен перепето,
И со сцены хочется сказать :
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Дружный класс 4-й, до свиданья!
Переходим в 5-й мы с тобой!
2. Благодарны вам, вторые наши мамы!
Научили думать, рассуждать.
Признаёмся, часто были мы упрямы.
И со сцены хочется сказать :
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Наш учитель первый, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
Мудрый наш учитель, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.