Галицына Оксана
Сценарий прогулки-похода в сосновый бор (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки похода в сосновый бор.
Воспитателя МБДОУ детский сад №27
Галицына Оксана Васильевна
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Приоритетная образовательная деятельность:
Физическое развитие
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Время года -зима
Место проведения :сосновый бор
Публикация «Сценарий прогулки-похода в сосновый бор (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Время отправления: 9 часов утра.
Расстояние:2,5 км.
Длительность прогулки : 2 часа
Оборудование: спортивная экипировка детей,
Спортивный инвентарь: мяч, обручи
-конверт с загадками о природе
-влажные салфетки,аптечка
- схемы маршрута, карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу.
Предварительная работа: беседы; о правилах поведения в лесу, правила пешеходов, дорожные знаки, какие бывают походы, что необходимо брать в поход, просмотр р фильма для детей «Идем в поход»
Цель: Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки, приобретение навыков ориентировки в пространстве на местности. Создание атмосферы доброжелательности у детей в период похода. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Задачи: закрепить правила поведения на дороге, дорожные знаки.
Расширить и закрепить знания детей о природных явлениях зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе. желание помочь птицам зимой
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята. я вчера вечером смотрела передачу в которой показывали интересные поделки из природного материала. В основном эти поделки были сделаны из шишек. Мне они очень понравились, и я решила распечатать вам картинки поделок и показать.
Ребята вам нравятся поделки? Вот было бы здорово если бы мы свами сделали такие поделки. Тем более ими можно украсить нашу выставку в группе.
Вы согласны со мной?
Что нам для этого надо? А где же нам его взять?
Какие будут у вас предложения?
Конечно можно. Мы с вами пойдем в лес и насобираем шишек. Ребята,шишки ведь есть на каждом дереве. Или я ошибаюсь? Так куда же нам надо пойти,что бы собрать шишки?
Ребята, а кто знает,как называется место,где растет много сосен (сосновый бор)
Мы знаем такое место?
Так,что мы будем с вами делать?
Я с вами согласна надо идти в поход
.А,что нам для этого понадобится?
У нас все есть? Мы готовы? Вы знаете. что такое поход?
Ребята откуда мы можем узнать,что нам надо для похода?
Да
Согласны и хотим сделать такие поделки
Шишки для поделок и другой природный материал.
Можно собрать шишки в лесу
Шишки есть только у хвойных деревьев.
Конечно
,сосновый бор.
Вы правы!
Пойдем в поход и соберем шишки.
Вы молодцы.
Когда идешь далеко и берешь с собой все необходимое.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А, как вы думаете откуда можно узнать более подробную информацию о походах?
У меня есть интересный фильм о походах.
Хотите посмотреть?
Воспитатель: Включает документальный фильм «Что такое поход "
Ребята теперь вы знаете что такое поход? И что необходимо брать с собой. И. как вести себя во время похода, как одеваться. Как вы считаете мы готовы, идти в поход? У нас все есть для этого?
Ребята, нам надо проверить все ли у нас с вами готово для похода. Все одеты удобно и по погоде?
Ребята, что нам потребуется в походе? Куда мы будем собирать природный материал? Что нам понадобится для этого? Ребята, что еще необходимо взять с собой в поход?
А у нас в группе это все есть?
Где находится аптечка,вы знаете? А теперь ребята, мы еще раз все проверим, ничего ли мы не забыли.
Ребята,теперь,когда у нас все готово, мы можем отправиться в поход.
Из книг, энциклопедии, из телефона, телевизор.
Знаем.
НЕ баловаться и соблюдать правила поведения на дороге.
Замечательно!
Пакет,корзина
Конечно, воду и аптечку.
Вы молодцы, правильно все приготовили
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, нам с вами придется идти по дороге, какие правила мы должны соблюдать? Как надо переходить дорогу? Какие знаки вы видели на дороге?
Ребята как надо вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
Вот мы с вами и пришли на нашу дорожку. Сейчас у нас свами будет остановка: Посмотрите, что тут вы видите, нового? Что произошло с деревьями? Почему у них облетели листья? Ребята посмотрите,какие деревья вы видите? У меня есть для вас конверт с загадками. Вот послушайте. Дети отгадывают загадки о деревьях.
Ребята,как называется место где много сосен?
Остановка вторая: Ребята посмотрите
,как растет мох. Он растет с северной стороны. Значит можно определить,где у нас с вами север. А еще ребята можно при помощи флажка определить направление ветра. Кто знает, как это сделать? Посмотрите, я вам сейчас покажу.
Идем дальше и делаем привал:
Ребята, мы с вами можем узнать какая температура воздуха? Как это сделать?
Дети ставят стакан с водой на землю.
Ребята, мы свами поиграем,а за это время посмотрим успеет ли замерзнуть вода в стакане. Если температура минусовая наша вода замерзнет.
А пока,хотите поиграть?
Детям предлагается поиграть в подвижные игры:»Передай мяч» ,»Найди свою пару», если позволяют погодные условия дети играют в снежки и строят снежный замок. Ребята,предлагаю вам поиграть в игру,кто больше соберет шишек. Вы ведь помните, зачем мы пришли сюда
После окончания игры детям предлагается сделать дыхательную гимнастику. Ребята теперь мы свами подышим этим чистым воздухом и сделаем дыхательную гимнастику.
Хотите?
После чего ребята собираются и идут обратно в детский сад.
Правила дорожного движения.
Молодцы!
Шуметь и бросать мусор
Потому что зима
Вы все правильно сказали.
Ответы детей
Правильно,
сосновый бор.
Дети смотрят на мох.
И определят,где находится север.
Дети сами пытаются определить направление ветра.
Конечно при помощи стаканчика с водой
Хотим,
Конечно
Собрать шишки
Хотим
4 этап : способствуем рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? Это было интересно или нет?
Кому вы сможете рассказать об этом?
Вам пригодится эта информация дома? Как?
Что мы с вами сегодня сделали?
Что было для вас самым трудным во время уборки? А что получилось легко?
Ребята, а с родителями вы будите ходить в походы? Или нет?
Да,как можно определить направление ветра. где находится север.
Будем! Ходить в
Походы с родителями.