Светлана Кирпичникова
Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ. Формировать представления детей об охране природы. Способствовать развитию экологической культуры детей, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе и своему здоровью.
Действующие лица: Ведущий-воспитатель
Весна (дети)
Лето
Осень
Зима
Бабочка
Воробей
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника „Земля — наш общий дом“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
- Игровые поля: синий лист ватмана - «вода»-2 шт., коричневый лист ватмана - «суша»- 2 шт.
-Дидактическая игра «Составь картину о времени года» (листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину» о времени года из заранее подготовленных заготовок)
-два набора животных, обитающих на суше и в воде (игрушки);
-два набора «Рыбалка» с магнитными удочкам, два ведерка.
- разрезанные на части картинки овощей и фруктов;
- Дидактическая игра «Посади цветок» ( заготовки подготовлены заранее: горшочек, стебель, лепестки)
(Звучит музыка с голосами птиц и зверей)
Ведущий: Вы слышите: это звучат голоса птиц. Где - то далеко слышен голос кукушки, синиц, воробьев, соловья. Как они красиво поют! У каждой птицы своя мелодия. У нашей Земли есть и другие звуки (Звучит шум ветра, дождя, капели). У каждого времени года свои звуки, свои краски.
Сейчас вы с ними познакомитесь.
Входят времена года
Осень: Я — Осень, самое красивое время года. Кустарники и деревья стоят в нарядных оранжевых, желтых, красных одеждах. Я дарю людям урожай фруктов и овощей, чтобы они смогли сделать запасы еды к зиме.
Зима: Я – Зима, самое чудесное время года. Я укрываю своим белым покрывалом землю, чтобы вся природа отдохнула. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Считаю, что я самое главное время года.
Весна: Я — Весна, самое нужное время года. Весной оживает вся природа. На деревьях и кустах набухают почки и появляются листочки. Я радую всех звонким пением птиц, появляются насекомые, пробуждаются животные от зимней спячки.
Лето: Я — Лето, самое жаркое время года. Я дарю людям много зелени, растения растут, цветут и плодоносят. У меня есть все условия для роста растений (свет, тепло, влага). Колосятся, созревают хлеба. Птицы выводят птенцов. Поэтому я главное время года.
Ведущий: Не спорьте, пожалуйста! Вы все нам нужны и очень важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Ребята, мы живем в такой стране, где бывают все четыре времени года! Но есть страны, где всегда лето, там никогда не видели снега, не знают, как кружатся желтые листья на ветру, ни разу не видели, как раскрываются первые листочки на ветках после зимы!
Прошу Вас, не надо спорить и ссориться! Чтобы помириться, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам для праздника Земли.
Времена года играют с детьми в дидактическую игру «Составь картину о времени года»
Ребенок: Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря в дали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
Хоровод «С днем рождения», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной –(текст изменен) :
Солнышко встало,
В небе засияло.
В день рождения Земли
В центре гуляло.
Птички летели
На крылечко сели.
В день рождения Земли
Песенку запели.
Припев:
Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! Земли День настаёт!
В лес мы ходили,
Тропками бродили
В день рождения Земли
Мы цветы дарили.
Птички летели
На крылечко сели.
В день рождения Земли
Песенку запели.
Припев:
Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! Земли День настаёт!
Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших руках твоё лучшее завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
Припев:
(времена года уходят и оставляют свои подарки)
Ведущий: Ребята, давайте знакомиться с жителями Земли! Я предлагаю устроить соревнования команд на лучшее знание животного мира. У каждой команды два игровых поля: вода - синего цвета, земля - коричневого. Вам необходимо определить, какие животные живут в воде, какие — на суше. Для этого надо расставить животных на нужное поле.
(звучит музыка, команды соревнуются).
Ведущий: Игра окончена. Нужно проверить, все ли животные на своих местах.
Ребенок-бабочка: Здравствуйте, ребята! Меня прислало Лето. У меня для вас подарок и конверт с вопросами.
Ведущий: Интересно, что это за подарок?
Бабочка: Танец бабочек!
(вбегают остальные бабочки и исполняют импровизированный танец под музыку.)
Ведущий: Интересно, что за вопросы прислало нам Лето! (Читает) Какие насекомые вместе с бабочками встречаются на поляне?
Отгадайте загадки.
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка)
Не зверь, не птица,
А нос – как спица. (Комар)
Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приучает,
А на нас садится. (Муха)
В ярком платье модница
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Маленькая труженица за медком полетела. (Пчела)
Ведущий: А это подарок от Зимы (Читает) «Предлагаю ребятам веселую игру «Рыбалка» и дарю два набора для соревнований. Зима.» (заканчивает читать). Интересно, что в посылке (Достает две магнитные удочки и рыбок) Продолжим наши соревнования.
(рыбки из бумаги, с наклеенным магнитом, «прорубь» из листа бумаги).
(Звучит веселая музыка, «Рыбаки» соревнуются, кто быстрее и больше выловит всех рыбок.)
Ведущий: Соревнования окончены. Но в конверте что-то лежит. (достает листок). Зима тоже задает вопросы о нашей планете. Как называются самые крайние точки Севера и Юга на Земле, где всегда холодно? (Северный и Южный полюса)
Ведущий: Что же за подарок приготовила нам Осень!
Это плоды земли - овощи и фрукты. Я уверена, вы знаете, что растет в саду, что на огороде. Продолжим соревнования! Команды, вам понятно задание? Нужно из частей собрать овощи и фрукты.
(влетает Воробей)
Воробей: Добрый день! Вам Весна принесла два конверта и 1 конверт с горшочками для цветов, просила посадить в них цветы. Она знает, что ребята справятся с этим заданием. А теперь извините, спешу! У птиц весной очень много работы: и в поле, и в саду, и в лесу! До свидания! (Убегает)
Ведущий: Ох, уж эти воробьи! Вечно куда-то торопятся! Скажите, пожалуйста, что делают птицы весной?
(Птицы вьют гнезда, откладывают яйца,выводят птенцов. Уничтожают вредителей в саду и в поле: гусениц, вредных насекомых в земле, жучков-короедов на деревьях, склевывают семена и корешки сорных растений).
Молодцы, знаете, что птицы приносят большую пользу, что их надо беречь, охранять, кормить в холодное время года.
А теперь настало время выполнить задание Весны. Команды должны посадить цветы в горшочки.
(заготовки подготовлены заранее).
(Звучит музыка, команды выполняют задание.)
Ведущий: Весна тоже задает вопросы.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то хлопаете в ладоши, если плохо - топаете ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (топают)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (топают)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Ведущий: Молодцы, почти все правильно ответили.
Ведущий: Ребята, мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля. Теперь вы знаете, какая она красивая в любое время года, дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на Земле интересного : животные, растения, насекомые. Какая она разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны! Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города, не умеют читать и рисовать! Но сколько пользы они приносят людям! Вся природа заботится о нас! Мы должны любить нашу Землю и беречь ее!
Ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ребенок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ребенок: Мы не гости на планете,
И земля – наш общий дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасём.
Ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой ведь на свете нету
Развеем над нею, и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим.
Ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
По окончании праздника детям вручаются медали «Житель Земли».