Ирина Арефьева
Сценарий праздника этно-фестиваль «Города России» (3–4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника этно-фестиваль (3–4 класс)
Учитель: Наша группа представляет этнический состав республики (все вместе) : ДАГЕСТАН, 8 учеников поднимают буквы. Эта республика находится на Кавказе.
(Четыре ученика читают стихотворение)
"На Кавказе"
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Публикация «Сценарий праздника этно-фестиваль „Города России“ (3–4 класс)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Как родному, рад.
Ученик: Мы хотим рассказать об интересном городе-городе Дербенте. Дербент (от персидского Дарбанд) – "Закрытые (связанные) врата". До присоединения Крыма к России, г. Дербент считался самым древним городом России. 19 сентября 2015г. Дербент отпраздновал свое 2000-летие.
Ученик: Это – флаг республики (показывает). Он имеет три цвета: красный означает цвет крови, пролитой за освобождение своего народа; синий – выход в Каспийское море; зеленый – цвет пастбищ, лугов и полей.
Ученик: За всю историю существования города, у него было два герба. Это –старый герб (с 1843г. по 2013г.) .
Ученик (показывает) : "В первом золотом поле находится – стоящий тигр; во втором поле – вылетающий струями из земли воспламененный газ; в третьем серебряном поле – старая крепостная стена с воротами, упирающаяся с одной стороны в хребет гор, а с другой – примыкающая к морю, в четвертом серебряном поле – переплетшиеся корни растения марены и несколько стеблей мака, перевязанных золотой веревкою.
Марена и мак изображены в знак того, что жители с большим успехом занимаются обрабатыванием этих культур для приготовления из него лечебного вещества и ценного красителя.
Ученик: А это – современный герб 2013 г. (показывает).
Слева – в серебряном поле на зеленой земле – гора тоже зеленая с двумя вершинами и перед ней – золотая зубчатая башня, справа от башни – четыре лазоревых поля.
Справа – три маковых цветка на зеленых ветках и двумя корнями марены накрест, связанные золотым шнуром.
Щит увенчан золотой короной с пятью зубцами и золотым обручем с самоцветами.
Ученик: Мэр города Дербент – Азади Тагирович Рагимов.
Население – более 121 тысячи человек.
Национальный состав: лезгины,
азербайджанцы,
табасараны,
даргинцы,
русские,
армяне,
евреи и др.
Ученик: Город расположен на западном берегу Каспийского моря, на реке Суходол, там где горы Большого Кавказа ближе всего подходят к Каспийскому морю, оставляя лишь узкую трехкилометровую полосу равнины; замыкая ее, город образовывал так называемый Дербентский или Каспийский проход. Роль Дербента и Дербентского прохода в древности была велика, он был расположен в одном из самых стратегически важных и топографически удобном месте знаменитого Прикаспийского пути, связывающего Восточную Европу и Переднюю Азию.
Ученик: Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы – в конце 4 тысячелетия до н. э. Первое упоминание Каспийских ворот – наиболее древнего названия Дербента – относится к VIв. до н. э. Современный город был основан в 438 году н. э. как персидская крепость. Таким образом, до присоединения Крыма к России в 2014 году, Дербент являлся древнейшим городом на территории России.
Учитель: В 2003 году ЮНЕСКО признало Всемирным наследием человечества старую часть Дербента с традиционной застройкой. Дербент является членом Организации городов Всемирного наследия, особо выделив следующие памятники:
Ученик: Дербентская стена – двойная стена времён Сасанидов, перекрывающая Каспийские ворота. Стена на протяжении 15 веков использовалась в оборонительных целях персами, арабами и монголами (ильханы, Тимуриды). Представляет собой единственный сохранившийся памятник древнеперсидского фортификационного зодчества.
Ученик: Нарын-Кала – древняя крепость площадью 4,5 га, которая возвышается над Дербентом с горы. Внутри сохранились бани, резервуары для воды на случай осады и руины древних зданий. К их числу принадлежит крестово-купольная церковь V века, позднее перестроенная под храм огнепоклонников и мечеть. Шахский дворец дошёл до нашего времени в развалинах.
Ученик: Мечеть Джума – древнейшая мечеть России. Это храм, захваченный арабами-захватчиками и переделанный в мечеть. Храм был создан задолго до появления арабов в Дербенте. Поэтому эта мечеть имеет вход с юга, а не с севера, как должно быть у мечетей. Об этом впервые написал Амри Шихсаидов в книге "Дагестанские святыни". Перед мечетью – медресе XV века.
Учитель: Показ видео-сюжета с музыкальным сопровождением (Вид мечети снаружи и изнутри)
Ученик: Также республика знаменита не только древними сооружениями, но поэтами и писателями, которых более 40. Самый известный и знаменитый – это Расул Гамзатович Гамзатов. Советский и российский поэт, публицист и политический деятель. Он прожил длинную и интересную жизнь.
Расул Гамзатов начал писать стихи, когда ему было 9 лет. Многие его стихи стали песнями. Исполнителями этих песен стали известные певцы и артисты: Анна Герман, Марк Бернес, Иосиф Кобзон, София Ротару, Муслим Магомаев, Вахтанг Кикабидзе и многие другие. Он переводил на аварский язык классическую и современную русскую литературу, в том числе А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского и С. А. Есенина.
Ученик: Поэтические вечера Расула Гамзатова с успехом проходили в разные годы в махачкалинских и московских театрах и концертных залах, а также в культурных центрах Софии, Варшавы, Берлина, Будапешта и во многих других залах.
Его книги выходили милионными тиражами на десятках языков мира. Он награждён многими орденами и медалями. Творческие вечера проходили при полных залах, даже таких больших как "Лужники" (Москва 1983 г.) и кино-концертный зал "Россия" (Москва 2003 г.)
Послушайте одно из его стихотворений. (Читает ученик)
"Тобой протянутую руку"
Тобой протянутую руку
Боюсь в ладонях задержать.
Боюсь, испытывая муку,
И слишком быстро отпускать.
И вновь тайком из странствий дальних
К тебе, единственной стремлюсь,
Боюсь я глаз твоих печальных,
Но и веселых глаз – боюсь.
Боюсь, когда сидишь весь вечер
Ты одинешенька - одна
Боюсь, с другим тебя замечу
Подумаю что не верна.
Боюсь: не все во мне ты видишь,
Боюсь: все видишь без труда,
Боюсь, что скоро замуж выйдешь,
Боюсь, не выйдешь никогда.
Боюсь я, слишком осторожный,
Тебя по имени назвать,
И боязно, что останешься
Ты безымянною опять.
Учитель: А сейчас посмотрите национальный танец.
(Исполняют три ученика).
Учитель: На этом наше выступление закончено. Спасибо за внимание.