ирина старцева
Сценарий праздника в подготовительной группе «Смех да веселье»
▼ Скачать +Заказ
Цель: воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству, знакомство детей с потешками и прибаутками, освоение народного творчество через овладение навыками народного пения, танцевальных движений.
Под русскую народную мелодию в зал входят дети, свободно, гуляя, садятся на стульчики.
Из терема выбегает Ваня.
Ваня: Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
Сел сверчок в уголок,
Таракан – на шесток.
Сели, посидели, песенки запели.
Услыхали ножки, вытянули ножки.
Услыхали калачи – как попрыгали с печи!
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Смех да веселье“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Да давай подпевать, да давай танцевать!
Дети инсценируют русскую народную песню-прибаутку «Бай-качи».
Ваня: Это только присказка, а что будет впереди
Приготовься и гляди.
Вдоль улицы во конец шел удалый молодец.
Не товар продавать – себя людям показать!
Выходит мальчик-коробейник, под мелодию русской народной песни «Коробейники», раздает девочкам платки, кланяется и уходит.
Девочки исполняют танец с платками под русскую народную мелодию «Коробейники».
Ваня: Посылали молодицу под горушку по водицу.
А водица далеко, а ведерко велико.
Из терема выходит девочка в русском костюме. На плече несет коромысло с двумя ведрами.
Инсценировка песни «Аннушка» А. Филиппенко.
Выходят две девочки – «Марфа» и «Ульяна», прогуливаются, щелкают семечки. Встречаются в центре зала, здороваются.
Марфа: Ульяна, Ульяна, где ты была?
Ульяна: В новой деревне!
Марфа: А что видела?
Ульяна: Утку в юбке, курицу в сережках
Свинью в рогоже – нет ее дороже!
Марфа-Марфуша! Зови Петра на ужин!
Марфа: Кум-куманек, где ты живешь?
Почему, куманек, ко мне в гости не идешь?
Из терема выглядывает мальчик и отвечает.
Петр: В тереме расписном я живу.
К тебе, кумушка, в гости иду!
Выходит из терема с самоваром в руках.
Петр: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу,
Самовар в руках несу, прибауточку пою.
Поет прибаутку.
Эх, чай, чай, чай…
Уж ты, кумушка, встречай!
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой привечай!
Ставит самовар на стол.
Ульяна: Как Марфуша для Петра наварила, напекла
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Марфа выносит из терема бутафорский чугун.
Марфа: Щи да каша – пища наша!
Все трое садятся за стол, берут деревянные ложки и хлебают из чугуна.
Марфа выносит пирог, угощает детей и приговаривает.
Марфа: Не красна изба углами, а красна пирогами!
Пьют чай, едят пирог.
Петр: Эх, возьму я в руки балалайку
Да потешу свою хозяйку!
Эх, Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван…
Сядем, братцы, все рядком, да частушки пропоем.
Поют частушки.
Мальчик: Красны девицы, да добры молодцы!
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь!
Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы сени!»
Ваня: Эх, сыпь веселей, лаптей не жалей!
Это верно совершенно, что картошка без костей!
Дети танцуют под веселую русскую народную мелодию.