Людмила Барабашова
Сценарий праздника для детей с нарушениями речи «Посиделки у тетушки Арины»
▼ Скачать +Заказ
Логопедический праздник «Посиделки у тетушки Арины»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
Публикация «Сценарий праздника для детей с нарушениями речи „Посиделки у тетушки Арины“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Посиделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- обогащать словарь и активизировать речь детей;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, ее традициям, доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Ход праздника:
Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось! Добрый день гости званые, гости желанные! Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Всех на праздник приглашаем да весельем угощаем! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет интересно, радостно! По обычаю по старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А что-то мои судари да сударушки задерживаются?
Логопед: Мы здесь!
В зал под музыку входят дети.
Логопед: Здравствуйте, люди добрые!
Хозяюшка: Пожалуйте, гости дорогие! Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели. Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвится. А горница – это просторная старинная изба, комната. Вот такая, как сегодня у нас с вами. А для начала покажите как вы петь умеете. Запевайте песню шуточную, шуточную – прибауточную!
Песня «Скок-поскок»
Входит Тараторка
Тараторка: Ой, тетуска, а сто у Вас гости? И меня то цего не зовете? Я тозе хоцю с лебятами на посиделки.
Логопед: Что то я совсем у тебя ничего не пойму! Ты кто такая?
Тараторка: Да это зе я, Талатолка. Иду мимо, свысу у вас тут музыка, весево, думаю посидевки не инаце. Вот я и засла.
Хозяюшка: Погоди соседка, не тараторь.
Логопед: Что-то Тараторка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе, сначала, неплохо бы поработать над своей речью.
Тараторка: Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?
Логопед: Ребята подскажите Тараторке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать слова, чистоговорки, стихи.
Тараторка: Где зе я этому этому научусь? Сто зе мне делать?
Логопед: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. И родители тебе помогут не откажутся. Они целый год занимались со своими ребятами, сами многому научились.
Тараторка: Ой как здолово! Сто нузно делать?
Логопед: А начнем мы с того, что разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лакомка»
Тараторка: Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься. Тараторка, слушай внимательно и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
Поутру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения, и ты Тараторка выполняй вместе с ребятами.
Артикуляционные упражнения
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;
Логопед: А еще, Тараторка, нужно подружиться с ветерком. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру
Дыхательные упражнения.
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом,
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).
Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом,
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкой встречать.
Тараторка: Мне так все интересно. А что еще нужно делать, что бы красиво разговаривать.
Логопед: Ребята, вы слышите, Тараторка стала лучше говорить? Помогают наши упражнения! А еще мы с ребятами много читаем, учим стихотворения и чистоговорки.
Тараторка: Чистоговорки что это такое?
Логопед: Это когда говорим чисто и понятно. И сейчас наши дети тебе это покажут.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ну-ка, звуки, встаньте в ряд
Начинается парад!
Логопед: Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята
Проговаривание чистоговорок
Са-са-са – вот летит оса.
Со-со-со – у Сони колесо.
За-за-за — забрела в наш лес коза.
Зу-зу-зу — волк увидел ту козу.
Зы-зы-зы — испугался волк козы.
Ца-ца-ца — весь день метет метелица.
Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.
Ша-ша-ша — у меня лапша.
Шо-шо-шо — летом хорошо.
Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши.
Жа-жа-жа – мы увидели ужа.
Жу-жу-жу — на ежа гляжу.
Жи-жи-жи — тут живут ежи.
Ла-ла-ла — я домой ушла.
Ло-ло-ло — как на улице светло.
лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.
Ра-ра-ра — ровная гора.
Ро-ро-ро — едем на метро.
Ру-ру-ру — красим конуру.
Логопед: Тараторка, ты запомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:
Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Тараторка: Очень мне понравилось учиться. Буду каждый день делать гимнастику для язычка, чистоговорки говорить и скоро научусь чисто и красиво выговаривать все звуки. Но, что-то засиделись мы немножко, давайте поиграем.
Русская народная игра «Бабушка Маланья»
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей, (руками провести над бровями)
С такими глазами, (пальцы в колечко, перед глазами)
С такими ушами, (разводят руки в стороны)
С такими носами, (показывают большой нос)
С такими усами, (показывают усы)
С такой головой, (смыкают руки над головой, образуя полукруг)
С такой бородой. (движенье рук от подбородке вниз с наклоном)
Целый день сидели
Ничего не ели (присели на корточки, руки подпирают подбородок)
На нее глядели.
Делали вот так (повторяют за ведущим)
Слышится легкий шум.
За печкой пыхтит, кряхтит, чихает Домовой.
Хозяюшка: Ребята, вы что-нибудь слышите? Кто это там?
Домовой: (Выходит из-за печки). Это кто же меня разбудил? Мало того, что на посиделки не позвали, так еще и шумят в дому, безобразят. Ужо я вам праздник то попорчу. Только все запасы сложил по полочкам, порядки навел, а вы тут так разшумелись, что все перпуталось у меня.
Хозяюшка: Здравствуй Домовуша. Да не хотели мои гости такой урон тебе нанести. А давай – ка ребята помогут все в порядок привести.
Домовой: А давайте! Только я ведь с хитринкой вам задания приготовил. Готовлюсь к садово-огородным работам и все пакетики с семенами перепутал. Разложите-ка пакетики по ведеркам.
Логопед: Ребята, нужно разложить семена так, чтобы количество слогов совпадало с количеством кругов на ведерке
(Деление слов на слоги)
Домовой: А доски-дровишки все развалились. Нужно заново поленницу складывать.
Логопед: Ребята смотрите на доски внимательно. На них картинки, в названии которых, есть звуки, которые обозначены буквами на поленницах.
(Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж, Р-Л)
Домовой: Ну, спасибо, умники-разумники. С такой сложной работой играючи справились. А вот еще я вас испытаю. Проживал я в разных домах, из разных материалов сделанных. Вот, скажите мне, если дом сделан из дерева он какой?
Игра «Из чего-какой?»
(образование относительных прилагательных: дерево, песок, камень, кирпич, стекло, железо, солома, бумага, снег, лед, глина, конфеты, шоколад, пряники, мармелад, леденцы)
Домовой: Ну ничем вас не запутать. Хотя…. Вот еще попробую.
Танец на ускорение
Домовой: Какие смышленые, все знаете. Ладно, не буду вам мешать пойду в другой комнате отдохну.
Логопед: Дров накололи, в поленницу сложили, поиграли, поплясали и немножечко устали, пора бы и сказку послушать, садитесь поудобнее, я расскажу вам небылицы:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из – под собаки
Лают ворота.
Деревня закричала:
«Мужики горят!»
Сарафаны в бабах
На пожар спешат.
Ведра пробежали
С мальчиком в руках,
За ними коромысло
С девкой на плечах.
Проскакала лошадь,
Стегая ездока.
Ворота со страху
Бац на мужика!
Какие небылицы вы заметили?
(Ответы детей)
Тараторка: А я вот тоже стихи знаю, хотите послушать?
С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.
(Дети исправляют «не в чашки, а в шашки», «не из шашки, а из чашки».)
Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка. (Мышка-шишка)
Положили в плошку каску,
Надевал пожарный кашку. (Кашку-каску)
Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом – мишка. (Миска-мишка)
В цирк купил я два жилета,
Их кладу в карман билета. (Жилет-билет)
Хозяюшка: Эх, соседушка Тараторка, вечно ты все путаешь. Давай лучше с детками поиграем.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Логопед: Хозяюшка, а наши ребята знают много пословиц и поговорок.
Хозяюшка: А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы и поговорки?
1. Труд человека кормит, а …/ лень портит/.
2. Кто много говорит, тот…/мало делает/.
3. Не спеши языком, …/торопись делом/.
4. С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.
5. Делу – время, …/ потехе – час/.
6. Не сиди сложа руки, …/ так и не будет скуки/.
7. Сделал дело…/ гуляй смело/.
8. Повторенье - …/мать ученья/.
Логопед: А знают ли пословицы наши гости?
Игра с родителями
Семь раз отмерь ….(один раз отрежь); Без труда … (не вынешь и рыбки из пруда); За двумя зайцами (погонишься ни одного не поймаешь); С кем поведешься … от оттого и наберешься); Кончил дело. (гуляй смело)
Логопед: Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор:
- Утки
Дети: В дудки!
Логопед: Кошки
Дети: В ложки!
Логопед: Тараканы
Дети: В барабаны!
Логопед: Чайки
Дети: В балалайки!
Логопед: Кукушки
Дети: В колотушки!
Логопед: А веселые скворцы
Заиграли в бубенцы!
Играют, играют,
Всех потешают!
Оркестр
Хозяюшка: Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели да играли, мой котенька-коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.
Ну-ка, девицы-рукодельницы, выходите,
Свое уменье покажите!
Игра «Намотай нитку в клубок»
Хозяюшка: Ну, вот, все дела переделали, пришло время и сплясать.
Общая пляска
Логопед: Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
Я думаю, что нам это сегодня удалось.
Хозяюшка: Кончилось веселье-
Пришло время угощенья!
Тараторка: Посиделкам тут конец,
А кто слушал молодец.
Логопед: Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Тараторка: А пока вы слушали
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Хозяюшка: Коль не вышло с огурцами,
Угостим вас леденцами.
Логопед: А сейчас, как гостеприимные хозяева просим отведать чаю с пирогами, да бубликами.