Смирнова Наталья
Сценарий праздника на День знаний «В гостях у мудрой тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат «Маленькая страна»
«В гостях у мудрой тетушки Совы»
Воспитатель: Смирнова Н. В.
п. Крылово
2023 г
Сценарий ко дню знаний
«В гостях у мудрой тетушки Совы»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи
Публикация «Сценарий праздника на День знаний „В гостях у мудрой тетушки Совы“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать у детей культуру поведения на массовых мероприятиях.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Формировать командный дух и интерес к получению знаний.
Действующие лица:
Ведущий
Учитель
Принцесса
Сова
Материал и оборудование: паук, ворота, золотое дерево, большие конфеты, круги красного, желтого, зеленого цвета, цифры, буквы, тетради, обложки, пеналы, карандаши, мольберты.
Дети под музыку заходят в украшенный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей друзья, ведь дел у нас не мало,
Вам двери дом открыл сейчас.
Вы летом отдыхали, загорали,
Окрепли, повзрослели, развились,
Позвольте Вас поздравить с новым годом,
С учебным годом – новым шагом в жизнь.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный дню знаний. Именно с этого дня начинается новый учебный год. За лето вы стали взрослее, сильнее, умнее и сейчас мы проверим так ли это.
Игра на внимательность «Доскажи правильно»
- Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
- День рожденья на носу – испекли мы (не колбасу, а торт)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед,
А зовется (не бегемот, а медведь)
-Кто грызет на ветке шишку,
Ну конечно это (не мишка, а белка)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (не корова, а обезьяна)
Ведущая: Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Звучит музыка, вбегает принцесса, прячется, а за ней входит рассерженный учитель.
Учитель: Это безобразие! Пора урок начинать, а она бегает неизвестно где! Ох уж эти маленькие принцессы! Они ничем не занимаются, ничем не интересуются, ничего не хотят знать! (обращает внимание на детей)
Ой, простите, я кажется не представился. Я главный учитель тридевятого царства – государства.
Ведущая: Здравствуйте, а про кого это вы так говорили?
Учитель: Это моя ученица – маленькая принцесса. Она хорошая, только немного ленится! А для того, чтобы стать настоящей королевой, надо много знать и многому учится1 Кое что она, конечно умеет, например, наряжаться, отдавать приказы, но этого недостаточно!
Принцесса выходит из укрытия, держит в руках лягушку (паука, мышку)и пугает учителя.
Учитель: Что ты принесла? Выброси и вымой руки. Как вам это нравится? Вместо того, чтобы заниматься, получать знания, она ловит кого-то. Вы, принцесса, ничего не знаете и ничего не умеете!
Принцесса: Да! Я же маленькая принцесса и еще только учусь! Вот вырасту, тогда посмотрим, какой я стану королевой!
Учитель: Да, вы маленькая, но даже маленькие дети получают знания. Они знают, что нельзя пропускать занятия и лениться, правда, ребята.
Принцесса: А-а-а! Значит, для этого, ты меня пригласил сюда.
Учитель: Да, принцесса, вы увидите, какие умные и смышленые ребята у нас здесь.
Принцесса: Не хочу учиться! Я буду лениться! Сейчас, между прочим, все отдыхают, потому что, ЛЕТО, прекрасная пора.
Ведущая: Ребята, права ли принцесса? Какое сейчас время года. Правильна наступила осень.
Принцесса: Нет! Лето! Я приказываю, чтобы было лето!
Учитель: Так не бывает ваше величество! Каждое время года приходит в свой срок. Хотите вы или не хотите, а сейчас время осени. Вот послушайте, какую веселую песенку исполнят ребята.
Песня «1 Сентября» (ансамбль «Надежда)
Принцесса: Какая чудесная песенка! Ну хорошо, буду с вами дружить, и поэтому открою вам свой секрет (звучит сказочная музыка). Узнала я, что за семью горами, за семью морями есть волшебный сад. Растет в этом саду волшебное дерево. На этом дереве, раз в году, созревают волшебные конфеты. Называют их конфеты знаний. Поэтому, кто сьест такую конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. Охраняет это дерево мудрая сова. И именно сегодня наступает тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные конфеты знаний. Хотите их попробовать? Тогда собираемся в путь.
Учитель: Но, как же мы доберемся до чудесного дерева знаний? Ребята, придумал, сейчас давайте закроем глаза, послушаем волшебную музыку, которая перенесет всех нас в волшебный сад. (дети слушают на местах, а герои кружат по сцене, в конце герои проходят в волшебные ворота)
Принцесса: Ура! Добрались! Вот это да! Где же тетушка сова?
Звучит музыка, входит тетушка сова
Учитель: Добрый день, Сова, ответьте,
Говорят на белом свете,
И конфетами цветет.
Сова: Добрый день, а вы откуда?
Не было такого чуда!
Сад волшебный я храню,
И плоды все берегу.
До сих пор же в мой удел,
Никто добраться не умел.
Принцесса: Мы смогли! Я и ребята,
Нам конфет чудесных надо!
Так, что тетушка сова, Подавай-ка их сюда (топает ногой).
Сова: Невоспитанная девчонка,
Просит грубо, просит громко.
Я же мудрая сова,
За грубость прогоню тебя.
Принцесса прячется за учителя и виновато смотрит.
Учитель: Тетушка сова, простите,
Принцессу сильно не судите.
Молода и горяча, вот и рубит все с плеча.
А конфеты всем нужны,
Знанья очень ведь важны.
Сова: Желанья ваши мне не новы,
Заданья выполнить готовы?
1. Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Сова: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, а теперь следующее задание. Ребята я знаю, чтобы попасть в школу, вам приходится переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения.
2. Игра «Веселый светофор»
Дети встают в круг, в центре сова показывает сигналы светофора: красный – дети стоят на месте, желтый – шагают на месте, зеленый – бег по кругу.
Сова: Я смотрю, вы хорошо знаете правила уличного движения, а сейчас настало время потанцевать
3. Танец «Вперед 4 шага»
Учитель: У меня для вас тоже есть игра, посмотрите, перепутались все цифры и буквы, надо их разобрать.
4. Игра «Разбери цифры и буквы»
Сова: У меня есть еще одно задание, нужно одеть обложки на тетради и собрать пенал.
5. Игра «Идем в школу»
Сова: Молодцы! Удальцы!
Но конфеты тот заслужит
Кто друг с другом крепко дружит,
Кто друг другу помогает
И в беде не оставляет.
Кто учиться не ленится,
И кто к знаниям стремится.
Учитель: Здесь такие все ребята,
Есть принцесса лишь одна,
Лентяйкой славится она.
Принцесса: Не буду больше я лениться,
Стараться буду и учиться.
Сова: Что ж ребята, вас хвалю
Конфеты знаний вам дарю
Раз, два, три –
Детвора смотри!
Под музыку сова показывает золотое дерево знаний с огромными конфетами.
Учитель: Вот так чудо! Вот оно, какое волшебное дерево знаний!
Сова: Молодцы ребята, сейчас я угощу вас всех волшебными конфетами, вы их заслужили (под музыку герои угощают всех детей)
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли конфеты знаний и теперь будем самыми прилежными и старательными. Давайте скажем спасибо нашим гостям, главному учителю тридесятого королевства, Принцессе и Мудрой Сове.
Сова: До свидания ребята, приходите еще за знаниями.
Принцесса: Спасибо вам ребята за знания и дружбу, теперь я не буду лениться, я буду учиться!
Учитель: Анам, пора в свое сказочное королевство, занимайтесь, растите умненькими и веселенькими! До свидания! (герои уходят)
Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Всем отличного настроения.