Шиленко Татьяна
Сценарий праздника по формированию ЗОЖ «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летнее путешествие».
Цели: формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни; создать эмоционально-психологический комфорт для детей, используя новое игровое оборудование на площадке.
Задачи: обогатить детей знаниями по безопасному поведению на природе; побуждать к самостоятельности, проявлению творческой инициативы в играх, действиях; развивать мышление, речь; закреплять знания о рыбах, морских и домашних животных, насекомых (их строение, образ жизни).
Публикация «Сценарий праздника по формированию ЗОЖ „Летнее путешествие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ход праздника:
Заинтересовывающий момент.
Появляется воспитатель в образе капитана дальнего плаванья.
Капитан. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
-Люблю я моря, океаны, простор.
-Стоять у штурвала и плыть далеко.
-Кто я такой,догадались? (дети отвечают моряк, капитан….).
Капитан: Ребята, вы любите путешествовать? (да).Скажите пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (дети называют- на автобусе, поезде, самолете.).
-А если по морю? ( ответы детей: на корабле, параходе, катере, подводной лодке).
-Как вы думаете, могут быть трудности в пути и какие?
( ответы: могут быть большие волны и корабль будет тонуть,может человек оказаться за бортом).
-Как можно спасти человека? ( ответы детей: бросить спасательный круг, спустить на воду резиновую лодку и вытянуть человека и т д.).
Капитан: Дети, чтобы отправиться в путешествие по морю,что нужно взять с собой в дорогу необходимое? ( дети перечисляют: еду, одежду, воду,бинокль, спасательные круги и т д.).
Капитан: Вы хотите отправиться со мной в путешествие по морю? (дети - да).
-Но для этого надо проверить свою силу.
Проводиться игра «Перетяни канат» и «Пройди по мостику».
Капитан: Дети, я вами доволен, вы показали насколько вы сильные. Можно отправляться в путешествие.
1. Станция «Морская».
Капитан: ребята,наша станция называется «Морская» и от нее мы отправляемся в путешествие на двух кораблях.
Капитан дает команду юным помошникам:
-Поднять паруса, снять якорь,полный вперед!
-Держать курс на царство Золотой рыбки.
2. Станция «Царство Золотой рыбки».
Капитан: Дети, мы с вами оказались в гостях у золотой рыбки. Посмотрите, какие красивые рыбки и морские животные живут в этом царстве. Дети называют (черепаха, морская звезда, ракушки, краб,осьминог и т д.).
Капитан загадывает загадки:
-у родителей и деток
-вся одежда из монеток (рыбки).
-он беспозвоночный
-поэтому не прочный,
-с домиком не расстается
-как же этот дом зовется? (раковина, ракушка).
Капитан задает вопросы детям:
-Что делает рыбка в воде? (дети- плавает, дышит).
-Что помогает ей плыть? (плавники, хвост).
-А что еще есть у рыбки? (туловище, голова, глаза, нос, рот).
-Чем покрыто туловище рыбки? (чешуей).
-Как вы думаете, чем питается рыбка? (водорослями, малюсками,насекомыми).
Капитан: Молодцы ребята, вы оказывается много знаете о рыбах и морских животных).
(Предлагает поиграть в игру).
Проводиться игра «Море волнуется».
Проводиться опыт с водой и предметами : «Что тонет и что не тонет?».
Капитан: Ребята, когда я возвращаюсь на берег,то отправляюсь к себе в деревню.
(3 СТАНЦИЯ) Поэтому следующая станция будет «Дмитриадовка».
Внимание! Впереди тропинка ловкости,вы должны пробежать ее как можно быстрее и
ни разу не наступить на камни и корни деревьев, выступающих из земли.
Дети будьте внимательны! Впереди Коварное болото. Увидите кочки, по ним можно перейти это болото прыгая с кочки на кочку. И тогда мы с вами попадем на поляну.
Капитан: Дети, вы у меня в гостях, посмотрите кто здесь живет.
Капитан загадывает детям загадки:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю,
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю,
Хвостик закорюкою-
Радуюсь и хрюкаю (свинья).
***
Пашет землю трактор без колес,
Для него горючее овес. (конь).
***
Ходит в развалку, плывет утюжком.
Крякает, в пруду ныряет и снова пешком. (утка).
Капитан: Дети,как вы думаете, какую пользу приносит людям лошадь?
Ответы детей: (можно на ней ездить верхом, перевозить грузы в повозке).
Как она выглядит, что у нее есть? (туловище,голова, хвост, ноги, копыта, глаза, пышная грива и т д.)- предполагаемые ответы детей.
-Что она любит кушать? (овес).
-А как вы думаете что ей надо заготовить на зиму,чтобы она не осталась голодной? (сено).
Правильно ребята вы очень порадовали меня своими ответами.
Капитан предлагает детям сделать из песка морских обитателей (конструирование).
Капитан: Ребята, а еще у меня есть необычный уголок в моей деревне.
(4 СТАНЦИЯ) Это моя пасека. И следующая наша станция будет «Пчелка».
Давайте мы станем лошадками и поскачем туда.
Капитан: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро, скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, галоп!
Гоп-гоп-гоп!
Вот и прискакали. Капитан обращает внимание детей на пчел,загадывает загадку.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила-
А зовут ее …. (пчела).
Капитан: -Какую пользу человеку приносит пчелка? (она дает людям мед).
-А как она добывает его? (собирает с цветов пыльцу,нектар).
Молодцы, правильно а теперь отгадайте еще одну загадку:
-Что за домик стоит тут?
-Пчелки в домике живут? (улей).
Капитан: -Так куда пчелка несет мед? (в улей).
-А чем же полезен мед? (его можно кушать с молоком,чаем,он помогает от
простуды. Дети, что можно сказать о пчелках,какие они? (добрые, трудолюбивые).
А что может сделать пчелка, если ее обидеть? (ужалить).
Капитан: Дети, а куда вам больше всего хочется пойти в такую солнечную жаркую погоду? (К морю). Вам понравилось в гостях у Золотой рыбки? Дети - да!
Вы хотите не забывать Царство рыбки? Дети - да! Тогда давайте возьмем с собой в группу частичку моря.
Я предлагаю вам нарисовать все то, что вам понравилось и запомнилось.
(Дети на асфальте рисуют мелками морских обитателей; капитан вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей,отмечает их творчество и предлагает отправиться в детский сад.
Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад.
Как вы меня порадовали своими знаниями и умениями.
Какие вы были молодцы!
А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам нужно больше кушать витаминов.
Поэтому я приготовил для вас фрукты,которые ждут вас в группе.
Ну а мне пора отправляться в другой детский сад, где меня ждут такие же, как и вы девчонки и мальчишки.
Досвидания ребята! До новых встреч!
Выполнила воспитатель гр. «Рябинушка» Шиленко Т. Г.