Надежда Соболева
Сценарий праздника «Слава Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического праздника в старшей группе детского сада.
Тема: «Слава Великой Победе».
Автор: Соболева Надежда Александровна, г. Воронеж, МБДОУ № 118, воспитатель 1 квалификационная категория.
Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представление о празднике День Победы, что Россия празднует 70-ю годовщину Победы; формировать патриотические чувства.
Публикация «Сценарий праздника „Слава Великой Победе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Задача: Воспитывать глубокое уважение к памяти павших на войне, к ветеранам Великой Отечественной Войны, способствовать формированию чувства гордости за своих прадедов, воевавших на войне, их доблесть и славу; развивать духовно – нравственный и интеллектуальный потенциал художественно – эстетическими средствами.
Используемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники: дети, ветераны Великой Отечественной Войны, родители, педагоги.
Оборудование: Искусственные цветы, флажки, платочки, музыкальные инструменты: ложки, бубенцы, бубны, маракасы; спортивные снаряды: обручи, дуги для подлезания, резиновые коврики, туалетная бумага белого цвета.
Под музыку военных лет дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: 9 Мая вся наша страна отмечает великий праздник – День Победы. Это самый светлый, самый торжественный праздник у нашего народа, который проходит через наши сердца. Мы отмечаем 70-ю годовщину Великой Победы. От всей души поздравляем дорогих ветеранов с этим праздником. Наши дети хотят поздравить всех гостей с Великой Победой.
1-й ребё нок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-й ребё нок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-й ребё нок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4-й ребё нок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.
А. Усачёв.
Воспитатель:
Много лет назад, 22 Июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. В школах прошли выпускные балы. Люди мирно спали воскресным утром и разбудил их гул моторов вражеских самолётов и грохот взрывов. Началась война. Все, кто мог держать в руках оружие встали на защиту своей земли, своего народа. Женщины провожали на фронт своих отцов, мужей, сыновей, плакали и долго – долго махали платочками, стоя на перроне. Наши девочки станцуют танец «Синенький платочек».
Воспитатель: Отважно воевала наша Армия, били врага, не жалея своей жизни. За храбрость, доблесть и отвагу героев награждали орденами и медалями. Иногда на фронт приезжали артисты с концертами, выступая перед фронтовиками, они старались порадовать их, поднять им настроение.
Мальчик:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
(А. Твардовский.)
Дети исполняют частушки (поют по очереди)
За свою страну родную
Грудью встанем, как один.
Будь уверена, подружка –
Мы фашистов победим!
В Ноябре собрался Питер
Праздновать в Москве парад.
Да какой же тут парад?
Унести бы ноги рад!
Куры, яйца, масло, сало
Немцам вкусным кажутся.
Мы им перца поддадим –
Мало не покажется!
Ходи, ноги, ходи, пол,
Ходи, половица.
Наш казак в Берлин придёт –
Вот фриц удивиться.
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер не храбрись,
А победа – русская!
Эх, частушка ты, частушка,
Слово каждое – снаряд;
Бьёт фашистам по макушкам,
Помогает воевать.
Воспитатель: Храбро воевали бойцы на войне, не жалея своей жизни. За подвиги и отвагу воинов награждали орденами и медалями. А те, кто остался дома трудились на заводах, строили танки, самолёты; делали пушки и снаряды. Все люди очень хотели, чтобы закончилась война, очень хотели победить.
Ребёнок читает стихотворение
«Была война» Т. Шапиро.
Была война
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Те, кто воевал, сейчас уже старенькие. И для вас, дети, они уже не дедушки, а прадедушки. А ещё мы их называем – ветераны Великой Отечественной Войны. Мы любим их, мы гордимся ими.
Ребё нок:
В славный праздник – День Победы –
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу.
В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.
Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен,
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Давайте споём замечательную песню «Прадедушка». (Муз. А. Ермолова; Сл. М. Загота.)
Воспитатель: Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости – ветераны Великой Отечественной Войны : Белов Александр Егорович. Он воевал на войне с фашистами, бил их из пушки, был артиллеристом. Был ранен. Награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной Войны, медалями: «За отвагу», «За взятие Будапешта».
Соболева Мария Михайловна на фронте не воевала. Во время войны она жила на Украине, в городе Червоноармейск. Их город заметили фашисты и стали забирать девушек и парней, чтобы отправить их в Германию, где они были бы рабами. Мама Марии Михайловны собрала своих трёх дочерей и они уехали в деревню, чтобы спрятаться от немцев. Но фашисты пришли и туда. Несколько раз мирных жителей выгоняли в поле, заставляли рыть большую яму. Некоторых расстреливали, закапывали в этой яме, а остальные возвращались в деревню. Немцы отняли всю еду, людям жилось голодно и очень страшно. Низкий поклон вам, дорогие ветераны. За ваше мужество, героизм мы говорим вам:
Ребё нок:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет.
Пусть помнят все про подвиг Вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черёмуха цвела.
Мы пока что дошколята,
Но шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было всем всегда
Хорошо на свете жить.
Воспитатель: Давайте поздравим дорогих ветеранов и подарим им цветы, а наш оркестр исполнит в их честь музыкальную композицию «Катюша» (Муз. М. Блантера.).
Сейчас в мире не совсем спокойно. Чтобы враги не напали на нашу Россию, она должна иметь сильную армию. Вы, дети, будущие защитники нашего отечества, а тренироваться быть ловкими, смелыми, сильными мы будем уже сейчас.
Сейчас мы, как настоящие солдаты, будем соревноваться.
1.«Переправа».
Выбираются 2 команды по 3 игрока в каждой. Игроки, поочерёдно перекладывая резиновые коврики, доходят до стоек, затем берут коврики в руки и бегут до своей команды, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая закончит задание первой.
2.«Медсанбат».
Выбираются 2 команды. В каждой команде по 2 девочки – они «медсёстры», и 2 мальчика – они раненые солдаты. одна медсестра бинтуем белой туалетной бумагой голову, а другая – руку.
Песня «Мы рисуем голубя с веткою оливы».
Под музыку выходят из зала.