Анна Кирдяпкина
Сценарий праздника «Сказочная путаница» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Сказочная путаница
Герасимова А. И.
Камышникова А. Ф.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Слон, Заинька
Оборудование: размещены 6 станций, каждая из которых оборудована столом со сказочными атрибутами:
для детей среднего возраста:
станция 1 — метла, кукольный самовар, зеркальце, спички;
станция 2 — половник, кастрюля, копеечка, муляж кочана капусты, перо;
Публикация «Сценарий праздника „Сказочная путаница“ в средней группе» размещена в разделах
станция 3 — чашки и блюдца, сапожки, муляжи грибов и пирогов, красная шапочка;
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.
(Под музыку «Песенка веселого карандаша» выходят сказочные герои.)
Айболит:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Ведущий:
Ребята, вы узнали, какой герой к нам пришел в гости?
Дети:
Это доктор Айболит!
Мойдодыр:
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ведущий:
Ребята, вы узнали, из какой сказки пришел к нам в гости этот герой?
Дети:
Из сказки «Мойдодыр».
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ведущий:
Ребята, а это кто и из какой сказки?
Дети:
Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)
Слон:
Алло!
Кто говорит? — Слон.
Откуда? — От верблюда.
Что вам надо? — Шоколада.
Для кого? — Для сына моего.
Ведущий:
Из какой сказки этот герой? Как его зовут?
Дети:
Это Слон из сказки «Телефон».
Муха-Цокотуха:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Ведущий:
Ребята, а это кто?
Дети:
Муха-Цокотуха!
Заинька:
Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.
Ведущий:
А этого героя не так просто узнать. Кто это? Из какой он сказки?
Дети:
Это Заинька из сказки «Путаница».
Ведущий:
Молодцы, ребята, вы узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться — ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?
Дети:
Танцуют и поют.
Ведущий:
Правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.
(Все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята»). Затем под песню из к/ф «Айболит-66» выходит Бармалей.)
Бармалей:
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!
Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка — «Путаница». Знаете такую сказку?
Дети:
Да.
Бармалей:
Вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь — сейчас я вам устрою праздничек…
(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке — «перемешиваются».)
Ведущий:
Вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?
Айболит:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше».
Ведущий:
Что вы говорите, дорогой Айболит!
Мойдодыр:
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Ведущий:
Ой, ой, ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?
(Обращается к Федоре.)
Федора, может, ты поможешь нам разобраться?
Федора:
А я по полю пошла,
Я копеечку нашла.
И пошла я на базар,
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ведущий:
Федорушка, что с тобой?
Слон:
А потом мы взяли спички,
К морю синему пошли —
Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит…
Ведущий:
Быть этого не может!
Заинька:
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат… (топает ногами.)
Ведущий:
Я, кажется, понимаю, что случилось с нашими героями…
Муха-Цокотуха:
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
Ведущий:
Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.
(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти по трем станциям, на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя. На каждой станции дети выбирают один атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы сказочного персонажа.)
Герой — Федора
Станция 1: атрибут — метла.
Игра «Салки по кругу»
Игроки встают в большой круг, Федора становится в центре с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над землей, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого Федора заденет метлой, тот выходит из игры.
Станция 2: атрибуты — половник и кастрюля.
Игра «Половник догоняет кастрюлю»
Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) — половник. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.
Станция 3: атрибуты — чашки и блюдца.
Эстафета «Накрой стол»
Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды в большой корзине — набор детской посуды: чашки и блюдца. На некотором расстоянии от линии старта стоят два стола. Задача игроков — накрыть стол к чаю. Для этого нужно взять один предмет из корзины, быстро добежать до стола и поставить на него этот предмет, затем вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Перед эстафетой Федора объясняет детям, что стол нужно накрывать правильно, чашки должны стоять на блюдцах в симметричном порядке.
Герой — Заинька
Станция 1: атрибут — спички.
Игра «Горячо — холодно»
Из игроков выбирается водящий, который закрывает глаза. Заинька прячет любой предмет (например, маленькую мягкую игрушку). Водящий открывает глаза и пытается его найти. Остальные игроки подсказывают ему: «холодно» — значит, водящий не там ищет предмет, «горячо» — значит, он близок к месту, где спрятан предмет. Если водящий находит игрушку, он выбирает следующего игрока, сам прячет предмет и просит нового водящего его найти.
Станция 2: атрибут — муляж кочана капусты.
Игра «Съедобное — несъедобное»
Участники игры встают на одну линию (они также могут сесть на лавочку или встать в круг). На расстоянии нескольких метров лицом к ним стоит Заинька с мячом в руках. Он кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если этот предмет — «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — отбить его. Тот, кто ошибется, становится водящим.
Станция 3: атрибуты — муляжи грибов и пирогов.
Эстафета «Собери грибы и пироги»
Дети делятся на две команды. На площадке (или на полу в зале) вперемешку разложены муляжи грибов и пирогов. Задача одной команды — собрать в корзину муляжи грибов, другой — муляжи пирогов. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Герой — Муха-Цокотуха
Станция 1: атрибут — самовар.
Танец-игра
Дети выполняют танцевальные движения по показу и выбору музыкального руководителя «Пых-пых самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Станция 2: атрибут — копеечка.
Игра «Моя копеечка»
Выбирается водящий. Остальные игроки встают в один ряд плечом к плечу. Водящий отворачивается. Муха-Цокотуха читает стихотворение:
Ах, моя копеечка
Потерялась.
Где моя копеечка,
У кого осталась?
В это время игроки передают друг другу за спинами монетку. Затем вытягивают вперед сжатые кулаки и повторяют вслед за Мухой-Цокотухой:
Угадай, угадай,
Может быть, у… (называет имя ребенка?
Угадай, угадай,
Может быть, у… (называет имя ребенка?
Водящий поворачивается и пытается угадать, у кого монетка. Если он угадывает, водящим становится тот, у кого была монетка; если не угадывает, снова водит.
Станция 3: атрибут — сапожки.
Эстафета «Пробеги в одном сапожке»
На спортивной площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. Первые игроки команд должны надеть сапожок на одну ногу, преодолеть полосу препятствий, вернуться на линию старта и передать сапожок следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.
(После прохождения всех станций сказочные герои вместе с детьми собираются на площадке перед детским садом.)
Ведущий:
Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.
(Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке.)
Ведущий:
Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.
(Неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени.)
Бармалей:
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
(Бармалей угощает детей баранками.)
Ведущий:
Ну что, ребята, простим Бармалея?
Дети:
Да!
Ведущий:
Конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.
(Все участники праздника исполняют танец «Разноцветная игра»)