Папки-передвижки

Сценарий праздника «Сказочная путаница» в средней группе

Анна Кирдяпкина
Сценарий праздника «Сказочная путаница» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Сказочная путаница

Герасимова А. И.

Камышникова А. Ф.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Мойдодыр,  Муха-Цокотуха, Слон, Заинька

Оборудование: размещены 6 станций, каждая из которых оборудована столом со сказочными атрибутами:

для детей среднего возраста:

станция 1 — метла, кукольный самовар, зеркальце, спички;

станция 2 — половник, кастрюля, копеечка, муляж кочана капусты, перо;

Публикация «Сценарий праздника „Сказочная путаница“ в средней группе» размещена в разделах

станция 3 — чашки и блюдца, сапожки, муляжи грибов и пирогов, красная шапочка;

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.

(Под музыку «Песенка веселого карандаша» выходят сказочные герои.)

Айболит:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Ведущий:

Ребята, вы узнали, какой герой к нам пришел в гости?

Дети:

Это доктор Айболит!

Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ведущий:

Ребята, вы узнали, из какой сказки пришел к нам в гости этот герой?

Дети:

Из сказки «Мойдодыр».

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий:

Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети:

Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)

Слон:

Алло!

Кто говорит? — Слон.

Откуда? — От верблюда.

Что вам надо? — Шоколада.

Для кого? — Для сына моего.

Ведущий:

Из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети:

Это Слон из сказки «Телефон».

Муха-Цокотуха:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Ведущий:

Ребята, а это кто?

Дети:

Муха-Цокотуха!

Заинька:

Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий:

А этого героя не так просто узнать. Кто это? Из какой он сказки?

Дети:

Это Заинька из сказки «Путаница».

Ведущий:

Молодцы, ребята, вы узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться — ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?

Дети:

Танцуют и поют.

Ведущий:

Правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.

(Все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята»). Затем под песню из  к/ф  «Айболит-66» выходит Бармалей.)

Бармалей:

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!

Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка — «Путаница». Знаете такую сказку?

Дети:

Да.

Бармалей:

Вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь — сейчас я вам устрою праздничек…

(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке — «перемешиваются».)

Ведущий:

Вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?

Айболит:

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Татоше».

Ведущий:

Что вы говорите, дорогой Айболит!

Мойдодыр:

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Ведущий:

Ой, ой, ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?

(Обращается к Федоре.)

Федора, может, ты поможешь нам разобраться?

Федора:

А я по полю пошла,

Я копеечку нашла.

И пошла я на базар,

И купила самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ведущий:

Федорушка, что с тобой?

Слон:

А потом мы взяли спички,

К морю синему пошли —

Море синее зажгли!

Море пламенем горит!

Выбежал из моря кит…

Ведущий:

Быть этого не может!

Заинька:

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат… (топает ногами.)

Ведущий:

Я, кажется, понимаю, что случилось с нашими героями…

Муха-Цокотуха:

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

Ведущий:

Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.

(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти по трем станциям, на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя. На каждой станции дети выбирают один атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы сказочного персонажа.)

Герой — Федора

Станция 1: атрибут — метла.

Игра «Салки по кругу»

Игроки встают в большой круг, Федора становится в центре с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над землей, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:

А  метла-то, а метла — весела —

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого Федора заденет метлой, тот выходит из игры.

Станция 2: атрибуты — половник и кастрюля.

Игра «Половник догоняет кастрюлю»

Участники игры встают в круг.  Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) — половник. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.

Станция 3: атрибуты — чашки и блюдца.

Эстафета «Накрой стол»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды в большой корзине — набор детской посуды: чашки и блюдца. На некотором расстоянии от линии старта стоят два стола. Задача игроков — накрыть стол к чаю. Для этого нужно взять один предмет из корзины, быстро добежать до стола и поставить на него этот предмет, затем вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Перед эстафетой Федора объясняет детям, что стол нужно накрывать правильно, чашки должны стоять на блюдцах в симметричном порядке.

Герой — Заинька

Станция 1: атрибут — спички.

Игра «Горячо — холодно»

Из игроков выбирается водящий, который закрывает глаза. Заинька прячет любой предмет (например, маленькую мягкую игрушку). Водящий открывает глаза и пытается его найти. Остальные игроки подсказывают ему: «холодно» — значит, водящий не там ищет предмет, «горячо» — значит, он близок к месту, где спрятан предмет. Если водящий находит игрушку, он выбирает следующего игрока, сам прячет предмет и просит нового водящего его найти.

Станция 2: атрибут — муляж кочана капусты.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Участники игры встают на одну линию (они также могут сесть на лавочку или встать в круг). На расстоянии нескольких метров лицом к ним стоит Заинька с мячом в руках. Он кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если этот предмет — «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — отбить его. Тот, кто ошибется, становится водящим.

Станция 3: атрибуты — муляжи грибов и пирогов.

Эстафета «Собери грибы и пироги»

Дети делятся на две команды. На площадке (или на полу в зале) вперемешку разложены муляжи грибов и пирогов. Задача одной команды — собрать в корзину муляжи грибов, другой — муляжи пирогов. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Герой — Муха-Цокотуха

Станция 1: атрибут — самовар.

Танец-игра

Дети выполняют танцевальные движения по показу и выбору музыкального руководителя «Пых-пых самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Станция 2: атрибут — копеечка.

Игра «Моя копеечка»

Выбирается водящий. Остальные игроки встают в один ряд плечом к плечу. Водящий отворачивается. Муха-Цокотуха читает стихотворение:

Ах, моя копеечка

Потерялась.

Где моя копеечка,

У кого осталась?

В это время игроки передают друг другу за спинами монетку. Затем вытягивают вперед сжатые кулаки и повторяют вслед за  Мухой-Цокотухой:

Угадай, угадай,

Может быть, у… (называет имя ребенка?

Угадай, угадай,

Может быть, у… (называет имя ребенка?

Водящий поворачивается и пытается угадать, у кого монетка. Если он угадывает, водящим становится тот, у кого была монетка; если не угадывает, снова водит.

Станция 3: атрибут — сапожки.

Эстафета «Пробеги в одном сапожке»

На спортивной площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. Первые игроки команд должны надеть сапожок на одну ногу, преодолеть полосу препятствий, вернуться на линию старта и передать сапожок следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.

(После прохождения всех станций сказочные герои вместе с детьми собираются на площадке перед детским садом.)

Ведущий:

Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.

(Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке.)

Ведущий:

Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.

(Неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени.)

Бармалей:

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

(Бармалей угощает детей баранками.)

Ведущий:

Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети:

Да!

Ведущий:

Конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.

(Все участники праздника исполняют танец «Разноцветная игра»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Сценарий праздника осени в средней группеСценарий праздника осени в средней группе Праздник осени в средней группе Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность. Задачи - прививать любовь.

Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад»Сценарий на 8 марта в подготовительной группе «Сказочная лесная история на весенний лад» Дети заходят на песню «Радость это мама» Ведущий: Время праздник начинать: Песни петь, стихи читать, Танцевать и с днем весенним Мам.

Сценарий новогоднего праздника в средней группеСценарий новогоднего праздника в средней группе Ход праздникаДети заходят в зал, становятся вокруг елки Ведущий: С новым годом поздравляем! Праздник елки начинаем. Будет пляс, веселье,.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Сказочная перепутаница»Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Сказочная перепутаница» Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом. Стихи детей. 1-й ребенок. Пусть летит над страной Наша песня звонко. Засияй, засверкай,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Дети заходят в зал встают полукругом перед ёлкой. Ведущая: Новый год, Новый год! Славный праздник у ворот! Ёлка в садик к нам пришла, друзей.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в старшей группе «Путаница» Праздник для мам в старшей группе Путаница. Дети под музыку вбегают в зал. ВЕД: Сегодня чудесный праздник, и дети приготовили для своих.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна»Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна». Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Сказочная путаница» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Сказочная путаница» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кирдяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД