ольга барыбина
Сценарий праздника «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осознание детьми понятия "Семья", выработка и укрепление семейных традиций; укрепление дружбы и взаимопонимания между всеми членами семьи.
Задачи. Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке. ;
уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту, чувстве семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, домашнем уюте);
потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Развивать разговорную речь детей.
Публикация «Сценарий праздника „Семь Я“» размещена в разделах
Помочь родителям оптимально организовать развитие и воспитание ребенка.
Материал. Гирлянды из осенних листьев, букеты цветов;
визитные карточки семей;
фотомонтаж "Наша дружная семья" (семейные традиции, увлечения".
"Пригласительные билеты для родителей", Буклеты "Секреты домашней кухни", " Полезные советы".
Ход праздника.
Воспитатель: Вот и наступила осень. Издавна люди после трудового лета, собрав урожай, осенью делали свадьбы, отмечали праздники. И мы сегодня собрались на праздник, который назвали "Семь Я".
Дети приветствуют родителей песней " К нам гости пришли" Музыка Александрова Ан. ,слова Ивенсен М.
Воспитатель: Все вы тоже ждали этот день с нетерпением. Это видно по вашему хорошему настроению, по визитным карточкам, изготовленным вашими умелыми руками, по вашим семейным альбомам.
Ребенок: Итак, мы сегодня для вас
Открываем семейный альбом:
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем,
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поем. (стихи Н. Голля и Г. Григорьева)
Воспитатель: Свой семейный альбом представляет следующая семья.
Ребенок: Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много - и старых, и новых-
У нас, у семейства! (стихи Н. Голля и г. Григорьева).
Воспитатель: Со своим семейным альбомом вас познакомит семья Даниила.
Родители. В дни отдыха
Одних, без нас, родителей
В театры, цирк, на стадион
Не допускать как зрителей.
Пусть надпись - буквы покрупней -
Там ярко освещаются:
Вход мамам, папам без детей
Строжайше воспрещается.
Ребенок: -Тогда бы поняли они _
Все взрослое сообщество, -
Как детям в праздничные дни
Быть с ними вместе хочется!
Воспитатель: Вот с таким семейным воскресным фото вас познакомила эта семья. А наши дети подготовили для вас "Утреннее фото" по стихотворению А. Костецкого.
Этюд "Утреннее фото".
Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет - (тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладони к солнцу)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым. (проводят по лицу, наклоняются
и дотрагиваются до обуви)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: " С добрым утром!"
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам. (широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу).
Воспитатель: А сейчас со своими визитными карточками вас познакомят дети.
Девочка: визитная карточка семьи "Семья Барби"Представляют кукол.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала.
В сундуке лежит Петрушка,
Кукла Барби - на подушке,
Три Матрешки - на окошке,
Две Маринки - на перинке.
Я считала, я трудилась,
А потом со счета сбилась. (Е. Благинина)
Девочка: визитная карточка "Воздушные шары" (на шарах нарисованы лица)
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки?
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны,
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
Все работали ладони долгими годами,
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони,
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (стихи Н. Голля и Г. Григорьева)
Девочка: визитная карточка " Пальчиковые куклы" (семья)
Волшебница в нашей квартире живет.
Она раньше папы и мамы встает.
Стирает и гладит, готовит и вяжет
И вечером новую сказку расскажет.
С ней в доме порядок, тепло и уют.
Волшебницу эту бабулей зовут!
Воспитатель: Мы еще ближе познакомились с вашими семьями,благодаря вашим стараниям. А теперь с родословной своей семьи познакомит Полина. Визитная карточка "Древо рода".
Музыкальная пауза: песня "Детский сад", музыка Осеевой.
Воспитатель: Думаю, всем приятно слушать как выступают наши дети. Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар речи.
Далее педагог знакомит родителей с дидактическими играми по развитию речи, предлагает поиграть со своими детьми в эти игры.
Воспитатель: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть игру-драматизацию по произведению С. Капутикян "Маша обедает".
По окончании спектакля дети исполняют песню " Про щенка" музыуа В. Герчик.
Воспитатель: Всех своих гостей покормила Машенька. Мы тоже приглашаем вас к праздничному столу.
Каждая семья проявила свою фантазию в приготовлении фирменных блюд к чаю.
Родители обмениваются кулинарными рецептами, угощают гостей.
Мини-интервью с детьми:
-Как ласково называют тебя дома?
Полина: Мама называет меня солнышко, дочка, а дедушка называет - Пинька (Мама пояснила, что когда Полина не выговаривала свое имя, она сама так произносила как ее звать. Отсюда происхождение этого слова).
Максим: Мама называет меня Мася. (так же мальчик называл себя, когда не проговаривал свое имя)
Настя: Бабушка называет меня - солнышко, моя хорошая, а мама - дочей, зайкой.
Мини - интервью для родителей "Говорят наши дети".
Мама: " Полина увидела пасущихся на лугу овец и говорит: "Смотри, маленькие овечки, папа у них баран, а мама - баранка".
"Летит мимо пчела. Полина говорит6 " Мама, смотри, летит муха пчелушная!"
По окончании праздника все участники получили в подарок буклеты "Полезные советы", "Секреты кухни".