Светлана Глушко
Сценарий праздника «С днем рождения, Ддют»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»
___
"С днем рождения, ДДЮТ!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы-составители: Белова Светлана Владимировна,
педагог дополнительного образования,
Глушко Светлана Петровна,
педагог-организатор
Публикация «Сценарий праздника „С днем рождения, Ддют“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Праздник был проведён на базе МБОУД ДДЮТ
для учащихся ШДТ «Занимайка»
07.04.2023
Всеволожск
2023
Наименование детского объединения: ШДТ «Занимайка».
Возраст учащихся: 6 лет (2 год обучения).
Название мероприятия: «С днем рождения, ДДЮТ!»
Краткое описание. Мероприятие, посвященное 70-летнему юбилею ДДЮТ, включило в себя: введение игрового персонажа, танцевальные игры, эстафеты (в том числе с участием родителей, игровые задания, просмотр видеоролика, танец педагогов, просмотр показательных номеров, «салют» и угощение.
Место мероприятия в программе: раздел «Творческие мероприятия» дополнительной общеразвивающей программы по предшкольному развитию «Занимайка».
Цель – создание праздничного настроения и развитие интереса к дополнительному образованию через включение всех участников в совместные музыкальные игры и эстафеты и знакомство с направлениями деятельности ДДЮТ.
Задачи:
• повышение мотивации к творческому досугу;
• развитие у детей способностей в музыкально-творческой деятельности;
• расширение представлений о направлениях дополнительного образования в ДДЮТ;
• развитие навыков совместной игровой деятельности;
• активное вовлечение родителей в образовательную и игровую деятельность.
Оборудование и реквизит:
музыкальный центр, аудиозаписи;
экран, мультимедийное оборудование;
видеоролик о кружках ДДЮТ;
скрепленные по 4 в ряд обручи – 2 шт. ;
реквизит для игры «Кто быстрее съест макароны» : изображение лица с открытым (прорезанным) ртом, втулка от бумажных полотенец с прикрепленной веревкой длиной 3 м, одноразовая тарелка, стул – 6 шт. ;
мольберт с изображением пучка веревочек от шариков – 2 шт. ;
фломастеры, 6 цветов – 2 набора;
шарики воздушные – 60 шт. ;
туалетная бумага – 25 рулонов;
ростовые куклы – 6 шт. ;
макет торта на тележке – 1 шт. ;
свеча-фонарик на батарейках – 1 шт. ;
пневмохлопушка с конфетти – 4 шт. ;
угощение (упакованные пряники на «шпажках») – 60 шт.
Оформление: шары на лентах, заставка «С днем рождения, ДДЮТ!».
Участники: дети подготовительных групп и педагоги ШДТ «Занимайка», учащиеся подготовительной группы образцового детского коллектива «Хореографический ансамбль «Надежда» с педагогом, выпускник ШДТ «Занимайка» 2014/15 учебного года, члены семей юных участников праздника.
Предварительная работа: подбор игрового и музыкального материала, проигрывание с детьми танцевальных игр, изготовление реквизита, разучивание танцевального номера педагогов.
Планируемые результаты:
развитие навыков коллективной музыкально-творческой и игровой деятельности;
приобретение опыта эмоционального присоединения к значимому событию в жизни ДДЮТ;
расширение представлений о направлениях образовательной работы ДДЮТ, реклама деятельности учреждения;
улучшение взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Мероприятие было проведено 7 апреля 2023 года. Всего присутствовало на мероприятии: 30 детей из подготовительных групп ШДТ «Занимайка» (6-7 лет, 16 детей из хореографического ансамбля «Надежда» (возраст 5-6 лет, 7 педагогов, более 50 человек – членов семей учащихся ШДТ «Занимайка» и ОДК «Надежда» (родители, бабушки-дедушки, братья-сестры). Длительность праздника составила 60 минут.
Во всех играх принимали участие не только учащиеся ШДТ «Занимайка», но и дети из подготовительной группы хореографического ансамбля «Надежда».
Использованные источники (фонограммы) :
1) Игротанец «Как здороваться» :
2) Танец «Нука-нака» :
3) Танец «Две Аленушки» :
4) Хоровод «И я, и я, и я поздравляю тебя», группа «Барбарики» :
КРАТКИЙ ХОД
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал и ведут хоровод за ведущей. Затем педагоги рассаживают детей на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости, родители и все сотрудники нашего любимого дворца. Я вижу, что на наш день рождения собралось много гостей. И не просто на день рождения, а на замечательный ЮБИЛЕЙ. А на день рождения всегда приходят с хорошим настроением, с подарками и шутками.
Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня
Песни детские звучат.
Вместе: Потому что, день рождения отмечает ДДЮТ!
С днем рожденья поздравляем
Наш любимый ДДЮТ,
Счастья и добра желаем
Для гостей и для ребят.
Будем веселы, здоровы,
Будем добрый свет дарить.
Приходите в гости чаще,
Путь для вас всегда открыт.
Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть.
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать….
В зал забегает под музыку Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, так нехорошо.
Карлсон: Да? Что, совсем нехорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют руки ладонями вверх. Карлсон пробегает перед детьми и хлопает каждого по ладошке.
Карлсон: Теперь все?
Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А я и так вас всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете, занимаетесь, дружите.
Ведущая: У нас ребята все дружные, и мы сейчас научим тебя здороваться не только ладошкой, но и ножками, плечами и боками.
Проведение игротанца «Как здороваться». Дети в соответствии со словами песни здороваются друг с другом разными частями тела: руками, ногами, плечами, боками.
Карлсон: Я – Карлсон! Главный безобразник!
Люблю играть я и шалить!
Начнем играть? Тебе водить… (показывает на одного из гостей)
Ведущая: Погоди, погоди. Не успел прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, любим, но, мне кажется, ты поторопился.
Карлсон: А чего ждать?
Ведущая: Ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения, ты знаешь?
Карлсон: А какая разница, главное – можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей.
Ведущая: Я-то думала, ты настоящий друг. А ты, оказывается, просто обжора и шалун.
Карлсон опускает взгляд и водит носком ботинка по полу.
Карлсон: Но ведь я исправлюсь!
Ведущая: Ну что, ребята, поверим Карлсону? (ответ детей)
Карлсон: Вот и чудесненько. Так! (потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник -O- Постараюсь угадать… Я же самый главный угадыватель именинников! (кружится на месте). Кручу, верчу, угадать хочу! О! Знаю, именинник вот этот мальчишка? (ДА)
Карлсон: Кручу, верчу, угадать хочу! О! Знаю, именинник вот эта девочка? (ДА)
Карлсон: Кручу, верчу, угадать хочу! (выводит взрослого) (ДА)
Карлсон: И ты? И ты? И ты? (показывает на детей и удивляется) Все? Срочно дайте мне компот, ещё печенья и конфет, других лекарств!
Ведущая: А разве ты болен?
Карлсон: Конечно, я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников.
Ведущая: Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех вместе. Нашему дворцу 70 лет! Это – наш второй дом, сюда ребята приходят заниматься, общаться.
Карлсон: Тогда давайте, скорее дарите подарки!
Ведущая: Как-то нескромно, тебе не кажется? Давай сначала поздравим, пожелаем, а потом уж подарки…
Карлсон: Скучно, давай сегодня всё наоборот. Сначала покричим кричалки- подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите: да, да, да или нет, нет, нет.
Я спешил на день рождения, (да, да, да)
дарю конфеты и варенье, (да, да, да)
ещё игрушки, торты, плюшки, (да, да, да)
а также соски, погремушки. (нет, нет, нет)
Есть, конечно, пылесос. (нет, нет, нет)
Ну ладно, ролики, скакалку! (да, да, да)
К ним гимнастическую палку. (нет, нет, нет)
И целый парк машинок. (да, да, да)
И, непременно, пару свинок. (нет, нет, нет)
И от большой любви к тебе, я покатаю на себе!
Карлсон: Я, конечно, могу покатать вас всех на спине, но лучше мы сегодня будем красиво танцевать…
Ведущая: Давай, сначала разминку проведем, чтобы у всех получилось, и у детей, и у родителей.
Проводится музыкальная разминка с обручами «Гусеница».
Дети строятся в две колонны перед скрепленными в ряд обручами.
Первые участники (педагоги) встают внутрь обручей. Под музыку все вместе делают танцевальные движения за ведущими: правая нога вправо – приставить, левая влево – приставить, правая нога вперед – назад,
шаг вперед (переход в следующий обруч, три хлопка.
Сначала играют дети – затем взрослые.
После завершения танцевальной разминки с участием родителей, они остаются на игровой площадке. Дети и родители участвуют в следующей танцевальной игре «Нука – нака». Все распределяются по парам и выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Ведущая: Молодцы! Как красиво вы все танцевали! Карлсон, а ты хочешь угостить ребят конфетами?
Карлсон: Конечно, хочу! (достаёт корзинку с конфетами, а там одни фантики)
Ведущая: Ну, и где же конфеты?
Карлсон: Пока я к вам летел, я по дороге их съел…
Ведущая: Ладно, Карлсон, не переживай! Наши ребята знают веселый танец с фантиками.
Дети исполняют «Танец с фантиками».
Ведущая: Раз конфет нет, будем угощаться макаронами!
Проводится игра «Кто быстрее съест макароны». Выставляется шесть стульев: к спинке каждого прислоняется изображение лица с открытым ртом, на тарелке лежит веревка, один конец которой пропущен через рот и прикреплен к втулке от бумажных полотенец. Игровая задача – как можно быстрее намотать веревку на втулку. Одновременно могут участвовать шесть игроков. Игра проводится несколько раз.
Ведущая: А сколько тебе лет, Карлсон?
Карлсон: Я – в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил! Но в душе я такой же малыш, как ребята. И потому очень люблю играть!
Проведение эстафеты «Дорисуй шарик». На двух мольбертах изображены пучки веревочек для воздушных шаров, а самих шариков нет. Задача – пририсовать фломастером любого цвета к веревочке воздушный шарик. Участвуют две команды.
Проводится игра с воздушными шарами «На какой стороне больше». Пространство зала делится на две части куском ткани. Задача – перекидывать воздушные шарики на противоположную сторону.
Проводится игра в парах «Белый снег». Каждой паре выдается по рулону туалетной бумаги. Задача – как можно быстрее размотать рулон до конца. После завершения игры все участвуют в уборке разбросанной бумаги.
Карлсон: Сегодня такой добрый день!
Ведущая: День действительно добрый, потому что в этом зале собрались старые, добрые друзья, которых объединил наш Дворец!
Выпускник ШДТ «Занимайка» Михайлов Юрий дарит нам всем музыкальное поздравление. Он исполнит «Сонатину» Алеклсандра Коробейникова.
Михайлов Ю. исполняет на баяне сонатину.
Выпускник хореографического ансамбля «Надежда» Шпилевой Алексей Сергеевич – педагог нашего Дворца. Его воспитанники из подготовительной группы исполнят для вас танец «Матросики».
Юные участники под руководством педагога исполняют танец.
Сейчас перед вами выступит воспитанница нашей «Занимайки» и учащаяся спортивной школы олимпийского резерва г. Всеволожска Левченко Варвара с музыкальной композицией из мультфильма «Король Лев».
Левченко В. исполняет гимнастическую композицию.
Ведущая: ДДЮТ – самое большое учреждение дополнительного образования Ленинградской области. Предлагаю посмотреть видеоролик, подготовленный к юбилею Дворца.
Показ видеоролика о ДДЮТ.
После окончания просмотра педагоги ШДТ «Занимайка» исполняют танец «Аленушки» с ростовыми куклами.
Ведущая: Кажется, чудесный получился праздник! В игры играли? Кричалки кричали? Танцевалки танцевали? Значит, пришла пора прощаться.
Карлсон: А как же праздничный торт? И фото на память?
Ведущая: А ну, скорей в круг вставайте и «Каравай запевайте»!
Под музыку «И я, и я, и я, поздравляю тебя» все строятся в два круга и ведут хоровод. На тележке ввозят макет торта с фонариком-свечой. Хлопают хлопушки. Детям раздают сладости.