ТОМИЛОВА ИРИНА
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»
(для старшей и подготовительной групп.)
Сентябрь 2020г
Подготовила музыкальный руководитель
Томилова Ирина Геннадьевна
Цель:
Познакомить детей с праздником 1 сентября, создать праздничную атмосферу в начале учебного года.
Задачи:
Побуждать интерес к школе
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Знаний“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
Развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.
Герои:
Ведущий (взрослый, Буратино (взрослый, Садовенок (взрослый, Клоун (взрослый, Ириска (взрослый).
Ход праздника:
Утром возле садика звучит музыка, площадка празднично украшена. Родителей с детьми встречают Клоун и Ириска. Поздравляют всех с праздником, дети рассказывают им стихи, фотографируются. На площадке нарисованы солнышко, шарики, цветочки. Детям с родителями предлагается их раскрасить цветными мелками. В зависимости от погодных условий остальная часть праздника проводится в зале или на площадке перед садиком.
Дети под фонограмму песни «Наша школьная страна» заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября! Этот праздник называется День Знаний. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (Ответы детей).
Правильно, в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответы детей). Конечно, «Жар-птица». Посмотрите какая это красивая, сказочная птица. Яркая, цветная (обращает внимание детей на баннер с эмблемой детского сада, такая же как наша жизнь в детском садике. И самый первый праздник, который мы отмечаем после летних каникул в нашем замечательном садике – День Знаний. Он отмечается самым первым потому, что он самый важный.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущая: (таинственно) Ребята, а вы знаете, что этот праздник еще и волшебный. Только в этот день можно совершить путешествие в Страну Знаний. Но попадают туда только те ребята, кто умеет учиться всему новому и очень-очень захочет совершить это путешествие. У нас есть такие ребята? (ответы детей) Ну, я смотрю, у нас все ребята готовы к этому путешествию. Только как попасть в Страну Знаний? Ой, смотрите у нас в зале сегодня появилась таинственная дверка… (обращает внимание детей на макет двери, украшенный новогодней гирляндой (огни не горят). Наверное, через нее мы сможем попасть в Страну Знаний. (подходит, пытается открыть). Не открывается. Что же делать? Где же взять ключ? (ответы детей). Ребята, кажется, я догадалась… Вспомните, у кого из героев сказок есть волшебный ключик. (ответы детей) Правильно! Буратино! Вот кто нам должен помочь! Ребята, давайте позовем Буратино?.
Звучит фонограмма песни «Буратино». (дети подпевают)
Появляется Буратино.
Буратино: Ребята, я так рад встречи в вами! Давайте поздороваемся! Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Буратино: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Буратино: Здравствуйте, взрослые!
Взрослые: Здравствуйте!
Буратино: Здравствуйте все!
Буратино: Ой, как вас много! Как же мне со всеми вами познакомится? О! Кажется придумал! Чье имя я назову, того попрошу выполнить мое задание. Согласны? (Имена надо заменить на тех, кто есть в группе)
Саши- руки вверх подняли!
Тани-Кати – завизжали!
Даши и Сережи – в ладоши захлопали.
А все Андрюши ногами затопали!
Про кого я не сказал, чье я имя не назвал
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я»!
Ну вот и познакомились! Что тут у вас происходит? Зачем звали?
Ведущая: Буратино, ты же помнишь, что сегодня волшебный день – сегодня можно попасть в Страну Знаний. Вот мы с ребятами решили совершить это путешествие, у нас и дверка волшебная в зале появилась. Только она закрыта. Мы очень надеемся, что ты сможешь нам помочь. У тебя же есть волшебный ключик?
Буратино: Ключик-то есть. Только вы сами сказали, что он волшебный… Он открывает двери только тем, кто достоин попасть в эту страну.
Ведущая: А наши ребята этого достойны. Они все умные, ловкие и смелые!
Буратино: А вот это мы сейчас и проверим! Готовы выполнять мои задания? (ответы детей) Для начала я хочу проверить как вы знаете сказки. Слушайте:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название той сказки.
(Маша и медведь)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором – (Теремок)
Буратино: Молодцы!
Вижу время летом зря не теряли,
Много сказок прочитали!
А теперь проверим не разучились ли вы считать!
- Сколько хвостов у шести котов? (6)
- Сколько носиков у восьми песиков? (8)
- Сколько ушек у двух старушек? (4)
- А сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
- А у девочек пальчиков больше или меньше? (ответы)
Буратино: И с этим заданием справились! Ребята, а вы знаете, что чтобы хорошо учиться надо быть не только умным, но и сильным и здоровым? А чтобы мы не болели по утрам нужно что делать? (ответы детей) Правильно! Зарядку! А вы делаете зарядку?
Ведущая: Ребята, становитесь в кружок, покажем Буратино как мы дружно делаем зарядку!
Танец «Веселая зарядка»
Буратино: Молодцы! Зарядку делать умеете. Проверим сейчас какие вы дружные и ловкие. Разбивайтесь на две команды.
Игра «Передача мяча в колонне»
Две команды выстраиваются в затылок друг другу. По сигналу капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади и дальше, мяч переходит из рук в руки. Обратно мяч катят между ног в колонне. Когда мяч возвращается к капитану, то он поднимает его над головой. Выигрывает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану. После игры дети садятся на места.
Буратино: Молодцы! Как вы ловко умеете обращаться с мячами! Быстрые, смелые, ловкие! И на улице, наверное, любите бегать и поиграть? (ответы детей). Но на улице ездят машины, и чтобы не случилось беды надо знать правила дорожного движения.
Ведущая: Наши ребята знают эти правила. И даже знают стихи про эти правила.
Ребенок 1:
Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем – СВЕТОФОР
Ребенок 2:
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Ребенок 3:
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
Ребенок 4:
А если желтый свет горит,
Он пригoтовься говорит.
Ребенок 5:
Зеленый вспыхнул впереди
Свободен путь - переходи.
Ведущая:
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать!
Буратино: Ребята, а давайте поиграем в веселую игру «Светофор»?
Игра «Светофор» В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» (Буратино поднимает карточки) желтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете - все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры. После игры дети строятся в один ряд.
Буратино: Ну, молодцы, ребята! Вижу, пора вам открывать волшебную дверь. Но есть еще одно условие. Чтобы вам попасть в страну знаний, надо каждому взять в руки мой волшебный ключик и сказать волшебные слова. Я вижу вы достойны того, чтобы узнать эти волшебные слова. Запоминайте: «Хочу все знать».
Дети передают друг другу ключ и каждый произносит эти слова.
Последний ребенок отдает ключ Буратино. Тот подходит к двери, открывает ее. (Гирлянда загорается).
Ведущая: Ура, ребята, получилось!
Буратино: А сейчас тихо беритесь все за руки, закрывайте глаза, (чур, не подглядывать) и пойдемте за мной.
Под «волшебную» музыку проходят за Буратино через дверь и выходят из-за шторы у противоположной стены зала. Становятся в круг.
Буратино: Открываем глаза!
Ведущая: Ой, ребята, так это же наш детский садик? Неужели волшебство не случилось? Буратино, как же так?
Буратино: Подождите, разве вы не слышите, что сюда кто-то идет? Может он нам все объяснит?
Под музыку входит Садовенок.
Садовенок: Здравствуйте, ребята. Ух, как вас много. Как все выросли, повзрослели, похорошели. Я так рад видеть вас всех в нашем детском садике!
Ведущая: Вот-вот, Садовенок, объясни нам пожалуйста, почему мы в детском саду, ведь мы хотели попасть в Страну Знаний?
Садовенок: Ребята, ну как же вы сразу не поняли? Веди наш детский сад – это и есть первая ступенька в стране знаний. Посмотрите, как вы, оказывается, много умеете и знаете. Правда, Буратино?
Буратино: Замечательные, ребята. Умные, ловкие!
Садовенок: А где вы всему этому научились? (ответы детей). Конечно, в нашем любимом детском садике. А место, где дети учатся и узнают много интересного и нового – это и есть Страна Знаний. Пока вы маленькие – это детский сад, потом будет школа, институт….Так что волшебство случилось! Все правильно! Вы - в Стране Знаний!
Ведущая: А ведь верно, ребята. Вы учитесь здесь читать, считать, так много нового каждый день узнаете. Оказывается, мы с вами каждый день проживаем в волшебной стране!
Садовенок: А я за всем приглядываю в этой волшебной стране. И знаю, что вы очень любите петь и плясать. Мне очень нравится ваша песенка про детский сад. Споете ее?
Песня про детский сад.
Ведущая: Садовенок, Буратино, наши ребята еще очень любят танцевать. Становитесь с нами!
Танец
Буратино:
Славно мы повеселились!
Еще крепче подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Садовенок:
Пусть у каждого стремленье
К познаванию живет
И пускай вам всем ученье
Много знаний принесет!
Ну а если что, то я всегда здесь, рядом, зовите на помощь!
Буратино и Садовенок уходят.
Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Вперед, ребята, к знаниям!
Дети под музыку выходят из зала.