Светлана Самойлова
Сценарий праздника «Пришла Коляда — отворяй ворота!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать создавать условия для деятельного знакомства детей с народными традициями и развития интереса и воспитания любви к родной культуре.
Задачи:
1. Создать радостное, позитивное настроение от соприкосновения с народным творчеством, от участия в общем фольклорном празднике;
2. Воспитывать любовь к родной образной речи, развивать умение пользоваться ею;
3. Развивать чувство юмора, умение веселиться.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Сценарий праздника „Пришла Коляда — отворяй ворота!“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Предварительная работа: рассказ воспитателя в сочетании с электронной презентацией «Пришла Коляда – отворяй ворота» с целью предоставления детям первоначальных сведений о Рождестве и колядовании, просмотр отрывка из художественного фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» по повести Н. В. Гоголя (кадры колядования); беседы «Как мы будем колядовать», «Какие костюмы мы наденем», «Как сделать звезду для колядования»; выпечка угощений для колядок, изготовление звезды в совместной деятельности, разучивание колядок, рисование пригласительного билета для бабы Яги.
Действующие лица: колядовщики, добрая бабушка Яга, учёный медведь.
Участники: взрослые и дети группы «Солнышко» в качестве колядующих, дети и сотрудники детского сада в качестве хозяев.
Оборудование: народные костюмы, маски, карнавальные костюмы (по выбору детей, макет Рождественской звезды, шумовые музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубны, баночки – гремелки, корзина для сбора угощений.
Ход деятельности.
Прежде всего – примечание:
Данный сценарий не служит для фиксирования действий и слов взрослых и детей. Это всего лишь основа, позволяющая по ходу действия добавлять свои шутки – прибаутки, танцы и стихи как со стороны гостей, так и хозяев.
Дети и взрослые в народных и карнавальных костюмах весёлою толпою идут по детскому саду, заходя во все группы, где их ждут (по предварительной договорённости, и не более трёх). Входят с пением колядки :
«Пришла коляда – отворяй ворота!
Господин, господа, господинова жена,
Двери отворяйте, и нас одаряйте пирогом,
Калачом или чем – нибудь ещё!»
Вперёд выходит один ребё нок и читает: «Рождество, Рождество,
Во всём мире торжество!
Мы вас поздравляем,
Радости желаем!»
В это время под шум и грохот падающей утвари входит Бабушка Яга и ведёт за собой на верёвке из новогодней мишуры учёного медведя (ребёнок в костюме мишки).
2-й ребё нок: «Ой, бабушка Яга, ты с билетом к нам пришла?»
Б. Я. : «Уж, конечно, не сама,
Я с билетом к вам пришла!
А билетик этот ваш
Мне сорока принесла.
И пришла я не одна,
Я медведя привела.
Вот медведь к вам идёт,
А зовут его Федот.
Попляши, Федот,
Посмеши народ!»
Медведь мотает головой, плясать не хочет.
Б. Я. : «Это он без вас не пляшет,
Головою только машет.
Вместе мишке помогите,
Дружно ложками стучите,
Песни пойте и пляшите!»
Дети поют народную мелодию на выбор (какую запоют – то и хорошо, возможно, будут петь «Калинку» и танцевать, творчески сочетая известные ранее элементы русской пляски. Медведь танцует вместе со всеми.
Б. Я. : «Вот как весело плясали и нисколько не устали!»
3-й ребёнок – колядовщик : «Эй, хозяйка, не жалей,
Сыпь конфеток поскорей!»
Вперёд выбегают ещё трое детей, они – солисты, остальные дети им подпевают:
«Тётенька добренька,
Пирожка – то сдобненька
Не режь, не ломай,
А скорее подавай
Двоим, троим – давно стоим,
Да не выстоим!
Печка – то топится,
Пирожка – то хочется!»
Хозяева под свои шуточки – прибауточки одаривают колядовщиков и те уходят, направляясь в другие группы
По возвращении в свою группу дети ужинают и пьют чай из самовара с теми угощениями, что сами наколядовали, разбирают их «по карманам», чтобы угостить родителей.
Для публикации детских фотографий получено письменное согласие родителей.
Литература:
О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004