Татьяна Лактионова
Сценарий праздника, посвящённого Дню Взросления «Как стать пиратом?» для всех возрастных групп
▼ Скачать +Заказ
Цель: Прививать любовь к знаниям, к процессу познания мира через занятия, игры и совместную деятельность. Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой; развивать двигательную активность детей.
Герои: Ведущий, пираты.
Атрибуты: Костюмы пиратов; 4 карты; мешочки с конфетами; конусы (4 шт) с названиями групп (8 шт); дублоны (32 шт); сундучок. Для игр – канаты, бумага, вёдра или корзины, корзины с мячами, платок для завязывания глаз.
Публикация «Сценарий праздника, посвящённого Дню Взросления „Как стать пиратом?“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
На площадке перед садом собираются 4 группы. Звучит музыка, выходит ведущая.
Ведущая: Добрый день, друзья! Очень-очень добрый день. А вы знаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Нет? Сегодня мы с вами празднуем праздник Взросления. Посмотрите друг на друга, как вы выросли за лето, как поумнели! А ещё в каждой группе появились новенькие ребята. Так? Давайте же все вместе им похлопаем! А теперь похлопаем себе… А теперь покажем, насколько мы выросли…
Под музыку выходят пираты.
Пират 1: Это что здесь за салаги собрались?
Пират 2: Какие мааленькие.
Пират 3: у-тю-тю… делает пальцами «козу».
Пират 4: А ну, брысь отсюда!
Воспитатель: По какому праву вы, уважаемые здесь распоряжаетесь? Наши ребята не маленькие. Сегодня мы как раз празднуем день взросления.
Пират 1: Вооот как? Ну что, ж. Может быть вы нам и поможете.
Вед: А кто вы такие? Представьтесь, пожалуйста!
Пират 1: Я знаменитый пират Крюк! А это мои друзья – пираты Акула, Лаки и Слепой Пью.
Пират 2: Мы пришли сюда за сокровищами. Мой дядюшка – Капитан Чёрная Борода спрятал их где-то здесь.
Пират 3: Разделил их на четыре части. Для того, чтобы их получить, необходимо выполнить какие-то жутко сложные задания!
Пират 4: Вы поможете нам их решить, ребята? Отлично! Тогда разбирайте карты. Посвящаю вас в морские пираты!
Вед: Каждая группа теперь – пиратская команда. А воспитатель – ваш капитан. Отправляемся в плавание за сокровищами!
Крюк: Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должен знать, что вы настоящие пираты, готовы? Все кричим: потому, что мы пираты!
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пираты раздают каждой группе по карте и сами расходятся по площадкам.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Площадка капитана Крюка
Крюк: Привет-привет! Великий капитан Черная Борода очень любил, когда пираты его корабля внимательно слушают и чётко выполняют команды. Я-то умею команды выполнять, а вы?
Игра «Вода – Суша» (ср.)
На асфальте начерчен круг – «Вода». Задача детей по сигналу «суша», быстро выбежать из круга, по сигналу «вода» - забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
Игра «Огонь и вода» (ст, подг)
Крюк: На корабле пожар! Нужно помочь его потушить. Девочки, вы – огонь, мальчики – вода (или наоборот). Внимательно слушайте, когда я говорю «огонь» - девочки догоняют мальчиков, когда говорю «вода» - мальчики догоняют девочек. Кого поймали – становится на сторону противника.
По окончании игры пират отдаёт детям дублон.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Площадка Лаки
Лаки: Пираты - не только должны уметь четко выполнять команды, но и быть отважными и бесстрашными. Шторма не бояться, и атаку врага отбить. Сейчас нам предстоит выяснить, кто из вас самый меткий и умелый стрелок!
Делимся на команды. Ваша задача - определить того, кто будет стрелять по цели, и тех, кто будет в этом помогать, изготавливая ядра из бумаги.
А теперь по моему сигналу начинаем атаковать наши цели! Начали!
Игра «Пушечное ядро» (ср.)
Ребятам выдаётся стопка бумаги. Листы нужно мять и бросать в цель – ведро, корзина. Игра заканчивается тогда, когда заканчивается бумага.
«Морской бой» (ст,подг)
Ребятам выдаётся стопка бумаги. Листы нужно мять и бросать. На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. (два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше бумажных ядер со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего ядер.
По окончании игры пират отдаёт детям дублон.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Площадка Акулы
Акула: Капитан Чёрная Борода ценит в своих пиратах ловкость и умение преодолевать все препятствия. Вам нужно пробраться через пещеру ловушек. Здесь и паутина гигантского паука, и большие камни, и лава, через которую нужно перебираться по кочкам. Справитесь?
Игра «Проберись через пещеру»
Полоса препятствий.
Акула: Капитану Чёрная борода когда-то давным-давно откусила ногу акула! Но я вас научу, как от акулы спрятаться. Нужно замереть и не двигаться! Давайте потренируемся.
Игра: «Акула. День — Ночь» (для всех)
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Ведущий говорит: «День», все плавают. Ведущий говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
По окончании игры пират отдаёт детям дублон.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Площадка Слепого Пью
Игра «Слепой моряк»
Слепой Пью: А теперь, я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу.
Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место.
По окончании игры пират отдаёт детям дублон.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Группы собираются на площадке.
Крюк: Ну что, все дублоны собрали? Всем моим пиратам помогли с заданиями Чёрной Бороды справиться?
Дети: Да!
Слепой Пью: Ну, тогда отдавайте их нам! Вот в этот сундучок.
Акула: Но мы честные пираты и делимся с вами найденными сокровищами. Получайте свою долю!
Раздаётся угощение
Лаки: Якорь мне в глотку, я даже слово знаю, которое нужно говорить, когда тебе что-то дают. Стучит себя по голове Забыла!
Вед: Ребята, какое слово забыла Лаки? Правильно, спасибо! Ну что, достаточно мы взрослые, чтобы быть пиратами?
Крюк: Вы – настоящие пираты! Пока, ребята! Спасибо.