Света Райкова
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника посвященного ДНЮ ПОБЕДЫ в средней группе.
Цель: Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство любви к Родине, гордости за неё. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремленность, настойчивости и чувство товарищества при проведение коллективных эстафет.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты и оборудование: барабаны (четыре-шесть,искусственные цветы, лучше гвоздики (по числу детей, детские рюкзаки, булавы или предметы похожие на гранаты, маленькие мячики для метания, две длинные резинки или два шнура, канат для перетягивания, три гимнастические скамейки, маленькие обручи, тоннели или два мешка, большие воздушные шары (по количеству детей, прикрепленные к потолку.
Ход праздника.
Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, красными гвоздиками, фляжками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелеными венками. На центральной стене — панно с большими цифрами <<1945-2016>>. На стенах развешены детские рисунки, посвященные Дню Победы (совместная робота родителей и детей). Звучат торжественно фанфары (фонограмма).
Воспитатель:
Сегодня праздник — День Победы,
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Дети под музыку песни (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) <<День Победы>>торжественным маршем проходят по залу. Впереди идут барабанщики. Четкими ритмичными ударами они отбивают такт музыки палочками по барабану, выполняют несложные строевые упражнения и перестроения.
1-й ребенок:
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2-й ребенок:
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Воспитатель: Завтра у нас большой праздник — День Победы. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многое не вернулись домой — погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, что бы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране. Они всегда остаются в нашей памяти. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.
1. Цветок в правой руке — рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же левой рукой.
2. Легкие пружинки — приседания в такт музыки.
3. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
4. Повороты вокруг себя на носочках.
5. И. п. -стоя на коленях. Повторяются движения 1-4.
6. Сесть на пол, ноги вперед — тянуть носки на себя, от себя.
7. Махи ногами вверх с вытянутыми носками.
8. Покружитесь вокруг себя с поднятыми над головой гвоздиками.
9. Перестроиться в колонну по одному подойти и возложить цветы к символическим цифрам <<1945-2016>>
Воспитатель: Вам, наверное, тоже хочется быть пограничниками и танкистами или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Проводится эстафета <<Марш-бросок>>.
Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами (детский рюкзак зеленого маскировочного цвета с небольшим грузом). Впереди — зрительный ориентир, например, в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4-5 м ставится препятствие — стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 15-20 см.
Первый участник быстро надевает рюкзак, бежит вперед, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передает следующему участнику.
Воспитатель: Ну, что же, разминка успешно прошла.
В бою побеждает наверняка
Тот кто умеет сражаться!
Игрою проверим сейчас,
Метких и ловких ребят!
Проводится эстафета << Полоса препятствий>>
На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд — под одной веревкой подполсти, через другую перепрыгнуть и вернуться обратно.
Воспитатель:
Каких солдат я ловких
увидела сейчас.
Что значит — тренировка,
Ну просто высший класс.
Проводится эстафета <<Снайперы>>
Воспитатель:
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Проводится игра <<Попади в цель>>.
Приглашаются капитаны команд. (Набор из пяти мячей.)
Воспитатель: А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью, есть могила Неизвестного солдата. Там горит Вечный огонь.
1-й ребенок:
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
2-й ребенок:
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
3-й ребенок:
Мы приходим к тебе
И приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
4-й ребенок:
Мы клянемся тебе -
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Дети исполняют музыкально-танцивальную композицию
<<Вечный огонь>>
(под музыку) в ритме вальса. В ней принимают участие девочки (8-12, одетые в ярко — желтые и оранжевые прозрачные платья. В руках такого же цвета широкие шарфы или большие яркие султанчики.
Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителю, вокруг нее 4-5 девочек (так же лицом к зрителю, остальные — на одном колене лицом к детям — образуется <<трехслойный фонтан>>.
1. Девочки делают маленькие <<пружинки>> - приседания в такт музыки, одновременно работая руками вверх, - Огонь.
2. 2. Разбегаются большим кругом, поворачиваются вокруг себя на носках, руки вверх — вниз.
3. Легкий бег по большому кругу.
4. И. п. - стоя на одном колене. Поочередно поднимать правою и левую руки. Легким бегом собраться в центре зала — взмах обеими руками вверх.
5. Перестроиться в первоначальное положение, изображая Огонь.
Воспитатель:
Чтоб врага застать врасплох,
Применим смекалку,
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
"Перетягивание каната. "
Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от того, кто присутствует (только мальчики, только девочки, только родители, родители с детьми, и т. д)
Дети крепко берутся за разные концы каната и стараются перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.
Воспитатель:
Н у что ж, окончены соревнования,
Пора подводить наш спортивный итог,
Отлично все дети справлялись с заданьем,
И в этом нам спорт безусловно помог!
" Подведение итогов. Награждение победителей. "
Слово предоставляется заведующей детским садом, затем одному из родителей.
Воспитатель:
Мир и дружба все нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для все планеты!
Звучит фонограмма песни Б. Савельева на слова Л. Жигалкиной и А. Хайта <<Большой хоровод!>>.В конце конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта. Команды выстраиваются по разные стороны зала, дети берутся за руки. Водят большой хоровод. В этот момент с потолка падают воздушные шары. Звучит запись фонограммы салюта. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.