сюзанна казбекова
Сценарий праздника, посвященного Дню адыгского флага Республики Адыгея
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного дню адыгского флага
Выполнил:
Казбекова С. Б.
Сценарий праздника, посвященного дню адыгского флага
Дети вместе с воспитателями заходят в зал под адыгейскую музыку и становятся колоннами.
Вносят адыгский флаг.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Добрый день, дорогие друзья!
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню адыгского флага Республики Адыгея» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Республика Адыгея
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня, 25 апреля - день национального флага. Наша республика отмечает этот праздник. В честь этого, мы собрались в этом зале.
Стихи гр. Пчелы
Я люблю свой тихий город
Зелень парков, площадей.
Город тружеников славных,
Милых сердцу мне людей.
***
Любят в городе веселье
В праздник спляшут и споют
Спортом любят заниматься
В гости всех людей зовую.
Дети садятся.
Презентация (Сюзанна Бислановна)
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою страну и свою землю. А олицетворяют родную землю ее символы. Сегодня мы с вами поговорим о символах. Что такое символы?
Символ – это знак, изображение, какого-нибудь предмета или животного, условный знак каких – либо понятий, идей, явлений. С символами мы встречаемся в жизни постоянно. У нашей республики, как и у любого государства, есть свои символы-герб, гимн, флаг.
Ведущий : А сейчас послушайте стихотворение о родном флаге.
1реб.
Единый флаг
Единый народ
Сплоченный судьбою
В единый оплот
Под флагом живет
Адыгея моя
Полна изобилием
Наша земля
И пусть им гордятся адыги земли
Мы к нашему флагу надеждой полны!
Адыг. Танец (Анны Александровна)
Презентация (Наталья Анатольевна)
Ведущий: Родина, Россия, Адыгея – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края. Республика Адыгея – восхитительно красивый, цветущий уголок Кавказа. Край степных просторов, лесов, гор, бурных и стремительных рек, заснеженных вершин, альпийских лугов. Красота природы, мягкость климата, гостеприимство народа выделяют Адыгею в число жемчужин России. Красоту нашей Адыгеи во все времена воспевали поэты и писатели, художники и композиторы.
1реб.
Адыги на земле моей живут
Их издревле черкесами зовут.
Живут адыги на земле моей.
Живут адыги на земле моей.
Смеются солнцу.
Добрых ждут дождей.
Детей растят и собирают в путь
Благословляя: «Человеком будь».
2реб.
Адыгея – родина моя!
Милая, красивая земля.
Многие народы здесь живут.
Между ними дружба и уют.
Жизнь свою я здесь прожить хочу!
Адыгею – родину – люблю!
3реб.
Земля адыгов, древняя земля
Легенд и давних лет преданий ты полна.
Земля адыгов мудростью жива,
Суровая, быть может, но моя.
4реб.
Черкешенка с кувшином на плече,
И юноша, сидящий на коне,
Как близко сердцу все это поверь
Адыг - ты как распахнутая дверь.
А сейчас гр. Гноми покажет нам красивый обряд (пеленание ребенка)
Сценка кушьэхапх (гр. Гномики)
1. Ведущий: Государственная символика Республики Адыгея олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.
Стихи
Сердце радует и душу
Красота Кавказских гор,
Водопады, скалы, рощи,
Украшают край родной.
Адыгейский танец «Къафэ»
(Танцуют гр. Ягодки и гр. Лучики)
Игра «Подлог шапки»
(по 4 человека с каждой группы)
Ведущая: На этом наш праздник, посвященный дню национального флага, завершается. Благодарим за внимание. До новых встреч.
(Звучит адыгейская национальная мелодия «Удж хъурай». Дети выполняют круговой танец и выходят из зала).
Зал оформлен: колыбелька со всеми принадлежностями, столик (1анэ) с угощениями, предметы домашнего обихода.
Нана в комнате возится с люлькой (последние приготовления). Стук в дверь. Нана встречает гостей. В комнату входят дети. В руках детей небольшие подарки (кот, белая лента).
Воспитатель: Добрый день!
Дети: Шъуимафэш1у! Добрый день!
Воспитатель: Мы узнали, что у Вас родилась внучка и пришли поздравить Вас с этим замечательным событием. Желаем Вам, чтобы ваша внучка выросла здоровой, красивой и чтобы у Вас было еще много – много внуков.
Нана: Шъопсэу! Спасибо, мои дорогие, что пришли разделить нашу радость. Присаживайтесь (все садятся на стульчики).
Крик петуха.
Ребенок: Нана, наверное вы ждали гостей? Вы слышите как ваш петух во дворе кукарекает? Есть такая народная примета- если петух у порога днем кукарекает, значит гость в дом придет.
Нана: Хорошо, что вы именно сегодня приехали к нам. Ведь у нас сегодня праздник «Укладывания малышки первый раз в колыбельку».
Воспитатель: А как вы назвали свою внучку?
Нана: Я хочу, чтобы имя моей внучке дали эти дети, которые первыми меня поздравили.
По обычаям адыгов – мальчика нарекали именем дедушки или доблестного джигита, девочку – именем бабушки или счастливой, умной, красивой женщины. Ну, ребята, давайте вспомним наши имена и выберем самое лучшее имя.
Дети называют имена (Зарема, Нафсета, Дарина, Фатима).
Нана: О! Сколько красивых имен. Но вот имя Фатима мне больше по душе. Помню Фатимой звали первую учительницу в нашем ауле. Решено, так и назовем – Фатима.
Тот кто придумал это имя должен подарок моей внучке, обычай такой.
Ребенок: Я знаю стихотворение про Фатиму, которое называется «Где ты живешь?» Д. Чуяко.
Привели Фатиму в детский сад
Ребятишки на нее глядят
Девочка взглянула на игрушки
До чего же этот сад хорош!
Обступили новые подружки:
- На какой ты улице живешь?
И Фатима говорит в ответ,
Ребятишкам отвечает важно:
- Не на улице живу я, нет!
В доме я живу одноэтажном.
Там живет моя семья
И смешная кошечка моя.
Нана: Хорошим именем нарекли мою внучку. Спасибо! Сегодня моей внучке исполнилось две недели, сегодня и проведем старинный обряд: первый раз будем укладывать ребенка в колыбель. (Нана выдвигает вперед колыбель) и рассказывает:
Колыбельку делают из боярышника т. к. это дерево считается счастливым, прочным и легким. При рождении первого ребенка – мальчика, люльку и все принадлежности к ней готовит бабушка по матери, а для девочки – бабушка по отцу, т. к. дочка родилась у моего сына, своей внучке я приготовила колыбельку. Посмотрите как она украшена.
А сейчас я принесу свою внучку.
Ребенок: Нана, а я принес с собой кота. Мне бабушка рассказывала, что кот оставит в люльке свой спокойный и сладкий сон. ( Ребенок кладет кота в люльку и говорит: «Чэтыужъым фэдэу орэчъый»).
Ребенок: А я принес кусочек ленты белой материи, чтобы завязать на руке. Пусть живет до тех пор, пока не побелеют ее волосы как эта тряпочка».
(Ребенок проделывает действие)
Нана: А теперь уложим мою внучку в колыбель.
Нана: Наша малышка уснула, поэтому мы отнесем ее в другую комнату, поставим к колыбельке веник, чтобы злой дух к внучке не подходил.
(Уносят колыбель).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с маленькой Фатимой.