Ирина Таранова
Сценарий праздника «День Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Российского флага»,
старшие группы.
Цель:
формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации : Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „День Российского флага“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;
- воспитывать эмоционально - патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него.
Под песни о России дети заходят на площадку и садятся на свои места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, почему мы здесь сегодня собрались? Какой мы отмечаем праздник? (ответы детей) Правильно, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа. День 22 августа – необычный. Под ним принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.
Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн. Гимн - это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!
Для торжественного открытия праздника прошу всех встать, внести Государственный флаг Российской Федерации!
Под пение гимна Российской Федерации сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова дети вносят знамя.
Ведущий:
Прошу всех сесть. Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться своей Родиной и флагом.
А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы.
1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)
2. Как называется наша Родина? (Россия)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. Как называется город, в котором вы живёте? (Таганрог)
5. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)
6. Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
7. Как называется наш детский сад? (Журавушка)
Какие вы умнички, вы правильно ответили на все мои вопросы.
Всех с днём флага поздравляю! Быть счастливыми желаю,
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит!
Ребё нок:
Мы - дети России, огромной страны
И флаг наш Российский мы знать все должны.
Ребё нок:
Белый цвет - цвет чистоты. Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный, что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага, и страна им рада.
Ребё нок:
Отмечают праздник наши народы, день и чести, и свободы.
Флаг наш - символ доблести, и народной гордости.
У России важный день, отмечать нам нужно всем!
Ведущий:
Спасибо, ребята. Остальным детишкам: девчонкам и мальчишкам я предлагаю выйти на середину площадки и спеть песню о нашем Российском флаге.
Песня «Флаг России», сл. и муз. В. Матвеевой.
Ведущий:
Молодцы! Российский триколор – это символ нашей России. Россия - наша с вами Родина … Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Одна у человека родная мама, одна у него Родина и один флаг. Много сложено о нём пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:
(дети говорят с места)
- Сберечь знамя - сохранить честь;
- с клятвою твёрд, со знаменем – горд;
- береги честь флага, как велит присяга;
- сам погибай, но знамя спасай.
- флаг несть - велика честь.
- огню важно пламя, а солдату - знамя.
Ведущий:
Как много вы знаете пословиц и поговорок о флаге.
Ребята, на любом празднике, конечно, хочется повеселиться. А почему бы и нет? Давайте и мы повеселимся - потанцуем!
Танец «Флешмоб».
Ведущий:
Молодцы, как задорно, весело вы танцевали. А теперь пришла пора поиграть, размяться! А для начала давайте проведём разминку. У меня есть карточки красного, белого и синего цвета.
Красная карточка надо хлопать,
Синяя карточка надо топать,
Белая каточка надо стоять. Будьте внимательны, даём команду.
Разминка.
Ведущий:
Молодцы, садитесь на стульчики. Я хочу напомнить правила, которые не должны нарушаться игроками.
Проигрывая, ни в коем случае не сердиться, не вредничать и не обижаться. Этого делать нельзя!
Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Желаю всем участникам соревнований удачи и успеха. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – у нас все спортсмены!
Я вижу, вы готовы к соревнованиям. Первая наша эстафета называется «Кто дальше прыгнет?».
Эстафета: «Кто дальше прыгнет?»
В эстафете участвуют 2 команды по 6 человек. У первого ребёнка в руках флажок. Сначала прыгает первый участник. Передаёт флажок следующему участнику. С того места, где первый приземлился, прыгает другой, и т. д.
Ведущий:
Вы очень хорошо справились с этим заданием. Посмотрим, как вы справитесь со следующим. Оно называется «Донеси флаг».
Эстафета «Донеси флаг».
В эстафете принимают участие 2 команды по 7 человек. У первого ребёнка в руках флажок. Надо преодолеть препятствия: прыгнуть из обруча в обруч, змейкой обежать кегли, перепрыгнуть через кубики, обежать ориентир, передать эстафету другому участнику.
Ведущий:
Молодцы, всё правильно сделали, кегли никто не сбил. У меня есть ещё одно задание для вас. Для этого мне нужно 3 человечка. Я им раздам по одному флажку определё нного цвета: красный, синий или белый.
Эстафета «Чей кружок быстрее соберётся».
В эстафете участвуют 3 команды по 7 человек.
Каждая команда собирается вокруг своего определенного цвета. Идут хороводом, с хлопками, бегают врассыпную, с концом музыки надо сделать кружок около своего флажка. Дети с флажками могут менять место. В конце игры дети делают флаг России.
Ведущий:
Молодцы! Все старались! Какие вы спортивные ребята! Вам понравился праздник?
Дети:
Да!
Ведущий:
А чему был посвящён наш праздник? (ответы детей) Правильно, Дню Флага!
Ребё нок:
Россия - родина моя, вся наша крепкая семья,
Сегодня славит яркий флаг, наш полосатый гордый знак!
Неси достойно знамя это, ведь знают взрослые и дети,
Что Государство наше крепко,
Держать наш флаг мы будем цепко,
И славить будем мы в веках, России полосатый флаг!
Ведущий:
Спасибо, ребята! На этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.
Под марш «Герои спорта», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой дети идут на свои площадки и рисуют на асфальте.
Что такое Флаг?
В старину наши предки славяне вместо флага использовали шест. Привязывали к его верхушке пучок травы, веток, украшали лентами, колокольчиками, перьями. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, “стянуть к себе” воинов для защиты своей земли. Шло время. Стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг предавал уверенность и мужество воину. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие (на верху). С ним выходили на праздник, на улицу во время какого - то мероприятия, т. е. знамения. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображение святых – “знамения” (“священные знаки”). Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя!
Во времена царя Петра первого стали строить первые военные корабли. Главный и самый большой корабль назвали гордо – “Орел”. Для военного корабля потребовался опознавательный знак, который говорил бы о принадлежности корабля Российскому государству. Таким опознавательным знаком стал флаг, полосатый с золотым двуглавым орлом в центре. Стяги, знамёна, флаги нужны для того, чтобы объединять людей, воинов.