Ольга Разуваева
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника - посвящение в «Эколята - дошколята»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Звучит «Гимн эколят», дети заходят под музыку, встают в шахматном порядке.
Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Ведущая: А кто же такие «Эколята»?
1 ребенок: Кто такие «эколята»?
Это - дружные ребята!
Чистоту планеты охраняют
Мусор убирают.
2 ребенок: Объясняют всем вокруг,
Как вести себя в лесу.
Как природу защищать.
Всем животным помогать.
3 ребенок: Эколята дошколята - отличные ребята!
Ведущая: А вы хотите стать «эколятами» - юными защитниками природы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда наш праздник предлагаю начать веселой песенкой.
Песенка «От улыбки» В. Шаинский (Садятся)
Ведущая: У Эколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?
(Дети отгадывают, на слайдах появляются изображения)
Ведущая: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: Шалун! (на слайде появляется картинка)
Ведущая: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки - невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: Умницей зовут! (На слайде появляется картинка)
Ведущая: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он - ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, как зовут его, ребятки?
Все: Тихоня! (на слайде появляется картинка)
Ведущая: Правильно!
Ведущая: Вот девочка - лапочка, оранжевая шапочка,
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: Ёлочкой!
(Изображение на экране) Ё лочка: Здравствуйте ребята, я услышала, что вы хотите стать нашими помощниками и оберегать природу. Это очень хорошо!
Ну, для этого нужно пройти испытание и выполнять задания. Удачи вам!
Ведущая: Мы справимся со всеми заданиями! Правда, ребята?
Игра «Будь внимателен»
Ведущая: Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)
2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)
3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)
4. Можно из леса уходя домой,
Уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)
6. Ягодки сорвали,
Кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)
Ведущая: Молодцы! Второе испытание. Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?
Игра «У кого какой дом?»
Ведущая: У медведя?
Дети: Берлога!
Ведущая: У лисицы?
Дети: Нора!
Ведущая: У муравья?
Дети: Муравейник!
Ведущая: У рыб?
Дети: Вода!
Ведущая: У белки?
Дети: Дупло!
Ведущая: У птички?
Дети: Гнездо!
Ведущая: А у улитки где?
Дети: Носит дом на спине!
Ведущая: Не сиди, не сиди, а играть выходи!
Музыкальная игра «Домики» А. Галямова
(По количеству детей на пол раскладывают обручи-домики, дети занимают каждый свой домик)
Ведущая: Мы зверей повадки знаем, их никогда не обижаем!
Ведущая: Давайте - ка, ребята, дружно спляшем, как ходят зверята покажем!
Танец «Маленькая полечка» А. Чугайкина.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и следующее задание.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Ведущая: Я буду называть вам птиц, рыб, животных, а вы хором отвечайте и покажите, кто из них что делает. Например, ворона. летает
1. Заяц
2. Кукушка
3. Окунь
4. Воробей
5. Карась
6. Лиса
7. Снегирь
8. Лосось
9. Медведь
10. Кит
11. Скворец
12. Собака
13. Акула
14. Журавль
15. Кошка
Ведущая: Ребята. А вы знаете как надо себя вести в лесу?
Для этого я предлагаю прямо сейчас отправиться в лес на прогулку. Хотите побывать в лесу?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь!
Муз. разминка «Большой поход» из мульт. фильма «Маша и медведь»(Садятся)
Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. Давайте присядем и послушаем…. (Звуки природы)
Звучит музыка. Появляется Турист с муз. колонкой, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, ест, фантики бросает на поляну.
Ведущая: Здравствуйте!
Турист: Здрасте! А вы кто и что тут делаете?
Ведущая: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я- турист, Громкосвист! Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю (Достает шоколадку, обертку выкидывает).
Ведущая: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные, это их дом. У тебя такой большой рюкзак. Что в нем?
Турист: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки.
Нет таких ни у кого (показывает детям)
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать.
Этой палкой - выручалкой
Во все стороны махать. Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущая: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Наши дети любят природу, дружат с птицами и зверями. А сейчас наши ребята расскажут тебе, турист Громкосвист, как надо себя вести в природе.
Выходят дети:
1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2 ребё нок: В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
3 ребё нок: Ветки с дуба не ломай.
4 ребё нок: И огонь не разжигай
5 ребё нок: Зря цветы не надо рвать!
6 ребё нок: Из рогатки не стрелять!
Турист: Да, ребята, я очень плохо себя вел. Простите меня, пожалуйста, я сейчас все уберу.
Больше я вредить не буду,
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
Ведущая: Простим его, ребята? Он обещает исправиться.
Дети: Простим!
Турист: Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду вспоминать про ваши советы! А теперь мне пора, До свидания! (Уходит)
Ведущая: Ну, а чтобы не скучать, предлагаю поиграть!
Музыкальная игра «Шагаем-бегаем» А. Чугайкина
Ведущая: Продолжим дальше испытание. На этот раз загадки для родителей.
Про кого это говорится?
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Ведущая: Молодцы! А мы продолжим.
Игра «Назови одним словом»
Ведущая: Следующее задание «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Окунь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)
8) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Ведущая: Мы цветочки назовем. Снова в садик попадем.
Игра «Назови цветы» (Дети называют знакомые цветы)
Ведущая: Вы все славно поиграли! Свои уменья показали! Пора вас принимать в отряд – «Эколят дошколят!»
Ведущая: Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд Равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят» :
Ведущая: Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Дети: Да!
Ведущая: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Дети: Да!
Ведущая: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Дети: Да!
Ведущая: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Дети: Да!
Ведущая: Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Ведущая: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в красивый круг.
Дружба пусть летит по свету, сбережем свою планету!
«Танец дружбы» Н. Сухая