Елена Ильина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал, встают около стульчиков.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно - развлекательной игре «Край родной на век любимый». Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего села Шёлокша. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинственность. И сегодня мы откроем несколько страничек нашего родного края.
В: Проведём разминку со зрителями.
а) Попытайтесь отгадать загадку: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Что это?
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дети: Дерево,
б) В игре я буду называть деревья, ваша задача - определить кол-во деревьев, не растущих в наших лесах: Берёза, дуб, кедр, рябина, слива, клён, пальма, черёмуха. Сколько же деревьев вы насчитали?
Дети: 3 дерева - эвкалипт, кедр, пальма.
1. тур. Воспитатель: Перед вами картинки с изображением деревьев: (берёза, дуб, черёмуха, рябина)
Угадав дерево по описанию, назовите его и покажите.
1 вопрос: Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит разными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: дрозды, снегири, свиристели, глухари, тетерева. (Рябина)
2 вопрос: Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано!
Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают серёжки с семенами. (Берёза)
3 вопрос: Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева восклицает: «Как хорошо пахнет». Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черёмуха)
4 вопрос: Называют его могучим лесным богатырё м: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал ; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться лесная живность. (Дуб)
В: Первый тур закончен и я приглашаю ребят на музыкальную паузу «Кто берёзку причесал?»
2. тур «Птичья карусель».
В: Выставить картинки с изображением птиц: (грач, галка, дятел, ласточка, снегирь, воробей). Внимание вопрос: «Какая птица извещает о приходе весны?»
Дети: скворец.
В: .Как называется птица с красной грудкой?
Дети: снегирь.
В: слушайте загадку.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - Всё равно он будет мой! (Дятел)
В: «Кого считают «лесным доктором?»
Дети: дятла.
В: А почему его так назвали «лесной доктор?»
Дети: потому, что он лечит, оберегает деревья; своим носом-молоточком он выстукивает стволы, отыскивает личинок жуков дровосеков.
В: Чем грач отличается от галки?
Дети: клюв длиннее у грача, окрас чернее, чем у галки, грач крупнее.
В: Какие птицы живут в нашей местности, которые занесены в красную книгу?
Дети: Дятел, поползень.
Подвижная игра «Ворон», встаём в круг, выбираем ведущего (Ворона).
Появляется «Зима», танцует и дарит ведущему снежинку с вопросом.
В: Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных растут в наших лесах? (Ель, Сосна, Кедр).
Дети: не растёт кедр.
В: А где он, ребята, растёт?
Дети: кедр растёт в Сибири.
Появляется «Весна», дарит цветок и читает стихотворение.
Дети поют песню «Кто придумал песенку».
В: Пришла весна-красна, рады теплу и солнцу все живые существа, даже такие животные нашего леса, как медведь, тигр, кабан, лось, лиса, белка, северный олень, заяц. Все ли эти животные встречаются в наших лесах?
Дети: не встречаются тигр, северный олень. Тигр живёт в Африке, где всегда жара. Олень обитает на Дальнем Севере, потому что там суровый климат.
Музыкальная пауза «Хоровод Веснянка», (приглашаются родители, гости).
Появляется «Лето» - читает стихотворение и дарит бабочку.
В: Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. И в основе взаимосвязи лежат цепи питания. Перед вами одна из них: бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. В правильном ли порядке располагаются звенья этой цепи?
Дети: нужно поменять местами бабочку и цветок. Правильная цепь питания: цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица.
Появляется «Осень», читает стихотворение, приносит кленовый лист с вопросом.
В: Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева?
Дети: на одной картинке лист и плод с разных деревьев.
Дети: дерево ель, плод рябины, лист дуба.
В: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы нашего села Шёлокши. Но каждый из нас должен помнить, что это прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе не только нашего села, но и ко всей природе нашей Земли.
Любить каждый листик и зелёную травку,
Любить нашу Землю- Этот цвет голубой.
А закончим мы нашу игру песней «То берёзка, то рябина.».