Лилия Никитина
Сценарий праздника по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Задачи: - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- воспитывать внимательность.
Материал: дорожные знаки : «Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, макет светофора.
Публикация «Сценарий праздника по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Воспитатель: ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движения на улице происходят по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом светофор. К нам в гости пришел Незнайка и он ничего не знает о правилах ДД, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака.
Воспитатель: ребята, поможем Незнайке?
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением улицы,
Дети, где можно переходить улицу (ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (показывает знак).
Как нужно переходить улицу? (Посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части- направо. Если нет близко идущего транспорта, то можно переходить улицу). Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Ребята, объясните Незнайке, что может произойти, если быть невнимательным и не осторожным на улице? (ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, ты умеешь отгадывать загадки?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?
(Незнайка пытается отгадывать загадки, но у него ничего не получается. Дети ему помогают).
1. «Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет….» (дорога).
2. «Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор
Разноцветный ….» (светофор).
3. «Все водителю расскажет,
Скорость верную покажет.
У дороги, как маяк
Добрый друг - ….» (дорожный знак).
Незнайка: какие дети умные, все знают! И я запомнил, для чего нужен дорожный знак и кто такой светофор.
Воспитатель: а сейчас, Незнайка, послушай стихотворение и ты узнаещь следующее правило.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, Желтый, Красный….
Самый строгий – красный свет
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди! (А. Северный)
Воспитатель: а чтобы ты хорошо запомнил это правило, поиграем с тобой в игру «Светофор».
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – дети хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Незнайка: это правило я тоже запомнил. Буду переходить улицу только на зеленый цвет светофора.
Песня: "Светофор" слова и музыка А. Калагина
В две тысячи двенадцатом году
Исполнится кому-то целый век
На радость это или на беду
Тебе решать конечно человек
На месте не сидится никому
Автомобили мчат во весь опор
Стоит мигая сотую весну
Зелено-жёлто-красный светофор
Припев:
Красный, жёлтый и зелёный
Огоньков мелькает ряд
Светофор навек влюблённый
И в девчонок и в ребят.
Красный, жёлтый и зелёный
Огоньков мелькает ряд
Светофор навек влюблённый
И в девчонок и в ребят.
Есть светофоры в городе моём
Есть перекрёстки, где они стоят
Про правила дорожные поём
Для взрослых и конечно для ребят
Будь осторожен и кругом смотри
Ведь правила ты знаешь с давних пор
Так будь исправным и для нас гори
Давнишний наш дружочек - светофор.
Воспитатель: а теперь, Незнайка, мы расскажем тебе о дорожных знаках.
(на столе разложены карточки с дорожными знаками : «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пешеходная дорожка», «Осторожно, дети!». Дети показывают знак и называют его, объясняя незнайке, что нужно делать).
Незнайка: спасибо, ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки.
Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения! Научили Незнайку важным правилам.
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СОБЛЮДАЙ ВСЕГДА,
ЧТОБ НЕ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ НА УЛИЦЕ БЕДА!»