Мария Богославская
Сценарий праздника на воде, приуроченного к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника на воде, приуроченного к 23 февраля
«Один день в армии».
Для детей подготовительной к школе группы.
Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Сценарий праздника на воде, приуроченного к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Предварительная работа. Разучивание спортивной разминки, спортивных эстафет; изготовление медальонов для каждой команды.
Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников., пенопластовые трубочки по количеству участников, обручи – 2 шт., ноутбук., колонки., пластмассовые шарики.
Музыкальный материал: Марш Ю. Чичикова «Будем в армии служить», Народная песня «Яблочко». Для эстафет: Л. Агутин «Мы теперь солдаты»,
Ход праздника : Звучит марш Ю. Чичикова «Будем в армии служить». Дети заходят и строятся в бассейне.
Инструктор: Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?
Дети: День защитника Отечества.
Инструктор: День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской армии….
Все дети (хором) : Привет!
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в солдат. Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делает солдат?
Дети: Зарядку!
Инструктор: Для того чтоб соревноваться, нужно хорошенечко размяться. Ребята, становись на зарядку!
Выполняется комплекс спортивной разминки под музыку «Яблочко».
1. И. п. – стоя, руки на пояс – левая нога в сторону на носок, нога развернута внутрь. Затем ногу на пятку, носок кверху. Притопывая на месте. То же с другой ноги.
2. И. п. – ноги на ширине плеч – руки перед грудью. Наклон туловища влево – руки поднять вверх, вернуться в и. п. Затем наклон в правую сторону – руки вверх, в и. п.
3. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Поворот туловища влево – руки в стороны, вернуться в и. п. Затем то же вправо.
4. И. п. – ноги на ширине плеч. Сделать присед – руки на колени. Затем выровняться – руки вверх, ладонями вовнутрь, слегка с поворотом туловища влево, а потом вправо.
5. И. п. – руки на пояс. Невысокие подскоки на месте, руками имитируя передвижение по канату.
Инструктор: А сейчас мы начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества» и сегодня будут соревноваться две команды «Моряки» и «Подводники». (Дети строятся на свои дорожки в колонну друг за другом).
Инструктор: предлагает командам представиться.
Девиз команды «Моряки» :
С детских лет мы моряки, наши мускулы крепки.
Покорятся нам не зря океаны и моря.
Девиз команды «Подводники» :
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Инструктор: Сегодня наши соревнования будет оценивать жюри.
(Представляет членов жюри).
Инструктор: Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска (корабль). По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Инструктор: Не тот стрелок, кто в цель стреляет,
А тот … кто в нее попадает.
Чтоб здоровьем завидным отличаться
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
2. Эстафета: «Будь метким».
Дети строятся друг за другом. Каждому даётся один пластмассовый мячик. На расстоянии 5 метров от первого участника лежит на воде обруч. Дети по очереди с места бросают мячик в обруч, выигрывает команда, которая больше забросила мячей.
Инструктор: Чтобы никакая беда не одолела вас, берём на корабль боеприпас.
3. Эстафета: «Боеприпасы».
Участвует вся команда. Каждому ребёнку даётся пенопластовая трубочка «боеприпас». По сигналу, по очереди бегут к противоположному берегу, кладут боеприпас в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.
Инструктор: Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать путь короткий.
4. Эстафета «Переправа».
Команды получают по кругу «лодка». По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Инструктор. Под водой плывёт красотка,
Быстроходная подлодка.
У неё набор торпед
Для тактических побед.
Вот ракетный крейсерок,
Вот торпедный катерок.
Как пальнут из всех ракет –
Больше к нам претензий нет!
В морском бою военные моряки используют современное оружие для поражения надводной и подводной целей – торпеды. Такие военные суда называют торпедоносцами. И сейчас мы увидим соревнование торпед.
5. Игровое упражнение «Торпеда точно в цель!».
Один участник от команды на расстоянии 4 – 5 м от команды располагает обруч в вертикальном положении. По сигналу дети скользят на груди, работая ногами, как при плавании кролем, и стараясь попасть в цель – обруч. По количеству промежуточных побед определяется команда – победитель.
Инструктор: Подводная лодка
под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У нее – зоркий глаз.
6. Подвижная игра «Подводные лодки».
В скольжении на груди дети по очереди изображают подводные лодки разной конструкции: принимают установленное положение рук: руки вверху, кисти соединены; руки вдоль туловища; одна рука вверху, другая вытянута вдоль туловища вниз; руки заложены за спину; руки на затылке. Победитель определяется в каждой паре. По числу набранных побед определяется команда – победитель.
Инструктор: Пока уважаемое жюри подводит итоги соревнований, мы с вами построимся. Предлагаю провести морское состязание.
Конкурс «Сообразительные моряки».
1. Моряком ты можешь стать,
чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…. (Корабле)
2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка).
3. Все моря и океан покорил наш… (Капитан).
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал (Якорь).
5. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет (Парус).
6. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них вдали? (Маяк)
7. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты- (Матрос).
Инструктор. Наши соревнования подошли к концу.
Вы сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы!
Дети выходят из воды и строятся вдоль бортика в одну шеренгу. Подведение итогов жюри.
Награждение участников команд поздравительными открытками.
Литература.
1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство - Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.
2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», изд – во «Учитель» 2011 г.
3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.
4. Обруч 5/2000, с. 34.