Гейдебрехт
Сценарий праздника к Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы помним! Мы гордимся!»
Цель:
• формировать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, воспитывать чувство гордости за своих прадедов, воевавших в годы ВОВ;
Задачи:
• познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г., подвигов их прадедов - участников ВОВ;
Публикация «Сценарий праздника к Дню Победы „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
• организовать сотрудничество с родителями детей посредством вовлечения в совместный поиск информации, привлечение к участию в мероприятии;
• воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: украшение музыкального зала (голуби, цветы, музыкальный центр, свечи, фонограммы: «Все о той весне…», «Синий платочек», «Военный марш» Г. Свиридова, «Гул самолета, взрыв, голос Левитана», «Священная война», «Прощание славянки», «Звук метронома 60 секунд», патриотический центр группы «Россия – наша Родина», полотно с «Солдатскими платками», игрушка, платочки, пилотки (12 штук, палатки (4 штуки).
Предварительная работа:
• изготовления полотна «Солдатский платок» (совместная работа родителей с детьми);
• чтение рассказов о войне;
• пополнения патриотического центра;
• разучивание танцев, песен, стихов;
• подготовка костюмов (пилотки, накидки);
• беседы о Великой Отечественной войне;
• подбор песен для музыкального сопровождения.
Действующие лица: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Ход досуга:
Звучит музыка. В зале выключается свет. Дети заходят с включенными свечами в руках.
Танец детей со свечами
Муз. «Синий платочек»
Воспитатель: Дорогие ребята и родители! В этом году исполняется 75 лет с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот Великий праздник - День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!
Все дети, родители, педагоги: (стоя) Слава! Слава! Слава!
Ребенок: Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным–давно,
Весть о великой о Победе
Влетела в каждое окно!
Ребенок: Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла…
Война! Проклятая война!
Дети поют песню «И все о той весне…»
Все садятся
Воспитатель: Путь к победе был долгим и трудным. Немецкие захватчики напали на нашу страну 22 июня 1941 года. Напали неожиданно, без объявления войны ранним воскресным утром. Днем еще люди занимались своими обычными делами, отдыхали, купались, играли, радовались солнышку и теплу…
(На фоне веселой музыки детского смеха выбегают 3-4 девочки, в руках у одной игрушка. Они становятся в круг, считаются. Затем прыгают, кружатся. Звучит гул самолета, взрыв, голос Левитана. Девочки убегают, остаётся брошенная игрушка).
(на фоне музыки «Священная война»)
Воспитатель: Над нашей страной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия хотела захватить нашу землю и взять в рабство всех людей. Но, чтобы этого не произошло, ради спасения Родины весь советский народ вступил в смертельную схватку с коварным и жестоким врагом.
Ребенок: И за честь своей Отчизны.
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети
Выходят 3 мальчика в пилотках изображая военных. 3-4 девочки – их матерей, сестер, любимых
Ребенок: Ты не плачь сестренка,
Мама не рыдай.
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Ребенок: Воин отважный
Берет города.
Смелым, бесстрашным
Буду всегда!
Ребенок: Есть у нас танки,
Есть самолеты!
Есть у нас пушки и пулеметы!
Будем врагов мы
Бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит музыка «Прощание славянки», мальчики строятся в колонну, обходят строевым шагом. Девочки машут платочками.
Воспитатель: В годы войны женщины высылали солдатам на фронт платки. Солдатский платок был вещью многофункциональной и необходимой: в платок можно было завернуть про запас кусок хлеба, перевязать им при легком ранении руку.
За каждым платком - рассказ о солдате Великой Отечественной Войны (показ в центре на полотно «Солдатский платок»)
«Невозможно каждому участнику войны поставить памятник, а сшить памятный платок можно из любой ткани».
Ребенок: Это – платок, а в нём – частицы.
Частицы памяти, как воин
Берёг наш дом, нашу Отчизну,
И весь российский наш народ.
Ребенок: Ценить мы будем память вечно
О той немыслимой войне.
И имена наших Героев
Мы отразили на платке.
Ребенок: Так будем помнить всех героев,
Что защитили нас от бед.
Людей великих,
Их подвиги на много лет!
Ребенок: Мы познакомим вас сегодня
С теми, кто жизнь нам подарил.
Кто защитил страну родную,
Кто знак Героя заслужил.
Ребенок: Их очень много, всех мы помним,
Вглядитесь, сколько светлых лиц!
Но мы лишь несколько героев
Сегодня можем осветить.
Вечная память героям!
Павшим – вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
Воспитатель: Сейчас послушаем несколько рассказов ребят и их родителей об их родственниках, которые участвовали в ВОВ.
Рассказы детей и родителей (несколько детей совместно с родителями выходят в центр зала, демонстрируют совместно изготовленный солдатский платок и рассказывают о их родственнике-участнике ВОВ)
Воспитатель: Добрая слава у наших храбрых солдат! Четыре года шла Великая Отечественная война. Но доблестные солдаты победили.
Воспитатель: Ребята, а каким характером должен обладать военный? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен знать о военных войсках и военной технике.
Воспитатель: посмотрите сюда (показ в центре карточек, моделей военной техники и солдатиков) и вспомните какие войска вы знаете?
Дети: летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы
Воспитатель: Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько много войск? (Ответы детей).
Воспитатель: Люди совершали подвиги на войне. Об одних – написаны книги, о других сняты фильмы. А о некоторых знают только родные и близкие.
Ребенок: Мы спим ночью, а пограничники всю ночь стоят на посту, чтобы никто тайно не пробрался на нашу землю.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Рассказ ребенка о прадедушке-пограничнике, который воевал в годы ВОВ.
Ребенок: А утром, когда еще спят птицы, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат полету молодых летчиков.
Поднимет летчик в облака
Свою стольную птицу.
Мы знаем, что всегда крепка
Воздушная граница!
Рассказ ребенка о прадедушке-летчике, который воевал в годы ВОВ.
Ребенок: Корабли на рассвете поднимают флаги и идут в морские походы. Старые капитаны учат молодых матросов морской службе.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Рассказ ребенка о прадедушке-летчике, который воевал в годы ВОВ.
Ребенок: Мы ещё спим утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Рассказ ребенка о прадедушке-танкисте, который воевал в годы ВОВ.
Ребенок: Мы ещё спим, а уже выходят в полена учение солдаты-пехотинцы.
И вот к победе прямиком,
За ротой рота,
То по-пластунски, то бегом
Пошла пехота.
Рассказ ребенка о прадедушке-пехотинце, который воевал в годы ВОВ.
Ребенок: Напряжённо застыл боевой расчёт. Солдаты-артиллеристы ждут сигнала.
Артиллерист - стрелять готов.
Из пушек, минометов.
И отобьет удар врагов.
Артиллеристов рота!
Рассказ ребенка о прадедушке-артиллеристе, который воевалв годы ВОВ.
Все: Спасибо Вам, наши Герои,
Что защитили свой мундир!
Что будущее подарили,
За то, что подарили мир!
Воспитатель: Давайте вспомним тех, кто отдал жизнь за наше счастливое детство. И встанем на минуту молчания.
Минута молчания
Ребенок: Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.
Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
— Судьба, — вздохнут они, —
Судьба! А помнишь, как в июле?
Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.
Воспитатель: Дорогие родители, хочу сказать вам: «Огромное спасибо за участие в акции «Солдатский платок»! Вы показали, что не забыли своих предков, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны, благодаря которым у нас мирное небо над головой».
Выдаются благодарности семьям, которые учувствовали в акции «Солдатский платок»
Пока мы помним о войне,
О тех потерях, слезах, горе -
Не будет на Земле
Беды, на ту «Великую» похожей!
Дети уходят из зала под музыку «Все о той весне…»