Наталья Малинина
Сценарий праздника «Моя Родина — Россия» (средняя, старшая группы)
Цели и задачи:
Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям;
Развивать интерес у детей к истории родного посёлка;
Прививать интерес к художественному слову;
Ход деятельности:
Дети собираются в музыкальном зале. Звучит песня «С чего начинается Родина».
Ведущая: Здравствуйте, дети. Вы слышали, что за песня сейчас звучала? О чем она? Ответы детей.
Публикация «Сценарий праздника „Моя Родина — Россия“ (средняя, старшая группы)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Ведущая: Кто знает, что же такое Родина? Как называется наша Родина?
Дети читают стихотворения о России.
Ребенок:
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Ребенок:
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Ребенок:
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Воспитатель:
У нашей Родины России много городов. Но только один город- самый главный. Кто знает, что это за город?
Ответы. Правильно, это Москва – наша столица.
На экране 1, 2, 3,4,слайд – город Москва.
Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы - это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России
На экране 5,6 слайд Флаг России
Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
Звучит Гимн РФ. –слушают стоя.
Под музыку «Сказка к нам приходит» в зал входит девочка старшей группы роль Василисы.
Василиса:
Здравствуйте, люди добрые,
Красны девицы, добры молодцы,
Люди взрослые, малы детушки!
Будет чудо вам, будет диво здесь!
Будет праздник тут, праздник радости –
Прославления стороны родной,
Стороны родной – Руси-матушки.
Вед: Здравствуй Василиса! Милости просим к нам…
Василиса.
Я приглашаю вас в путешествие но сначала, хочу поиграть с вами в добавляли, проверю как вы знаете р. н. с
Игра: «Добавлялки»
1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)
2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)
3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)
4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)
5)Анна —анна —анна несут лебеди … (Ивана)
6)Ёк — ёк —ёк не садись на … (пенёк)
7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)
Василиса:
Есть в России такое местечко :
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
Песня «У моей России длинные косички»
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
2 Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Ведущая:
А еще есть такое понятие, как «Малая Родина» - что же это для нас?
Ведущая рассказывает о посёлке Сигнальный
А сейчас давайте с вами проверим, насколько хорошо мы знаем свой родной посёлок.
Какие вы знаете названия улиц в посёлке? ()
Какие национальности проживают в нашем посёлке? (Татары, русские….)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю отправиться в путешествие, с Василисой по посёлку мы полетим на волшебном ковре самолёте.
Дети встали на ковёр, и имитируют движения, летят
Ведущая: Ребята, мы все живем в родном посёлке и все мы очень дружные.
7. Слайд Клуб «Орион»
Ответы детей: Проходят праздники, дети выступают на сцене, поют, играют, пляшут
Василиса: Ребята я предлагаю исполнить танец
Танец «Росиночка Россия»
Дети встали на ковёр, и имитируют движения, летят
8, 9,10 Слайд огороды
Ребё нок читает стих:
Земля! Земелюшка-чернозем!
Нам кормилица, наш дом!
Все для жизни нам даешь:
Воду, воздух, плоды, рожь.
Ведущая:
Издавна на Руси водили хороводы, воспевая пробуждение земли-матушки, красоту родной природы. Особенно любили хоровод «Земелюшка-чернозем». Давайте и мы его заведем.
Музыкальная хороводная игра «Земелюшка-чернозем»
Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,
Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,
Чернозем, чернозем, Травонька, травонька,
Земелюшка-чернозем. Под березкой травонька.
Тут березка выросла, На травоньке цветики,
Тут березка выросла, На травоньке цветики,
Выросла, выросла, Цветики, цветики,
Тут березка выросла. На травоньке цветики.
На березке листочки, Рвали цветы со травы,
На березке листочки, Рвали цветы со травы,
Листочки, листочки, Со травы, со травы,
На березке листочки. Рвали цветы со травы.
Плели венки из цветов Плели венки из цветов
Из цветов из цветов Плели венки из цветов.
Дети встали на ковёр, и имитируют движения, летят
11. Слайд природа берёзка, речка
Ведущая: Богата наша земля красотой природы матушки, лесами, полями, речками.
Сядешь под берёзкой отдохнёшь в тенёчке, пенье птиц послушаешь, речка как шумит послушаешь. (звук природы)- дети слушают.
Ребёнок рассказывает стих «Люблю березу русскую…»
1.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
2.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется - но не ломится
А. Прокофьев
Василиса: Предлагаю поиграть
Игра «Ручеёк» с ленточкой.
Дети встали на ковёр, и имитируют движения, летят
12. Слайд Пасутся на лугу коровы
Ведущая:
В посёлке люди держат скот у кого есть или у бабушки (спросить у детей).
Что даёт корова?
Вот и к нам на праздник коровушка идёт, слышите, мычит.
(в зал заходит корова)- звук мычание коровы.
Стих:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль- то ей крапивушки нарву!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя.
Чтобы сливочек Бурёнушка дала
Танец коровушки «Барыня» р. н. м.
Дети играют на ложках «Медленно-быстро» корова пляшет
Ведущая: Ты иди, ступай Бурёнушка на луг.
К вечерку тебя я подаю.
(Корова уходит)
Дети встали на ковёр, и имитируют движения, летят
13,14 Слайд улицы с людьми
Ведущий:
В посёлке все друг друга знают.
Василиса:
Мы с вами поиграем в русскую народную игру Гости
Игра «Гости»
Ай люли, ай люли!
В гости к Неличке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели.
И все сначала (по желанию)
15. Слайд придут прялки
Ведущая:
Велика Россия наша, и талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах на весь мир молва идет!
А теперь попросим девочек сюда.
Вот им в руки эти два веретена.
Пусть красавицы порадуют народ.
Кто с работою управится вперед?
Игра «Смотай клубок»
Дети встали на ковёр, и имитируют движения, летят
Василиса: Ребята, вы такие молодцы, многое сегодня рассказали и узнали. А мне пора уже в свое сказочное царство, До свидания!
Ведущая :
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Давайте будем любить наш родной посёлок и знать его историю. Дети уходят из зала.