Людмила Гарбуз
Сценарий праздника «Мама — лучик солнышка!»
(для детей средней и подготовительной группы)
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, матери.
Задачи:
- воспитывать любовь, доброту, отзывчивость и уважение к матери;
- создать условия совместной деятельности воспитанников и родителей, для раскрытия и реализации творческого потенциала детей;
- развивать интересы и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Сценарий праздника „Мама — лучик солнышка!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оборудование: компьютер и экран; работы детей и матерей "Вот как с мамой мы умеем!"; рисунки детей "Вот она какая, мама дорогая"; атрибуты для праздничного оформления музыкального зала; костюмы для инсценировки (зайка, лисенок, медвежонок, лисенок); деревья; шары зеленого и желтого цвета по количеству детей; клумбы с цветами и ваза; повязки для глаз.
Предварительная работа: беседа с детьми о маме; чтение стихов: Е. Благинина "Посидим в тишине", "Вот какая мама", Я. Аким "Мама"; заучивание стихов, песен и танца; подборка музыкального сопровождения инсценировки и всего праздника; разучивание инсценировки "В лесу"; подготовка видеопрезентации "День Матери", подготовка выставки совместных работ детей и матерей на тему "Вот как с мамой мы умеем!"; подготовка выставки рисунков детей "Вот она какая, мама дорогая"; подготовка подарков для мам; праздничное оформление музыкального зала.
Ход праздника:
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Первыми заходят дети средней группы, садятся на стулья вдоль зеркал. Затем идут дети подготовительной группы, садятся вдоль окна. Те дети, которые играют в сценке идут последними. После детей подготовительной группы в зал заходят чтецы, располагаются в центре зала.
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие дети. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в конце ноября в нашей стране люди отмечают праздник - День Матери. Доброе и ласковое слово "мама". Оно таит в себе тепло материнских рук, теплоту материнского сердца и материнской души.
Ребенок (под. гр.) :
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее: Не найдешь теплее рук и нежнее маминых, Не найдешь на свете глаз ласковей и строже. Мама каждому из нас всех людей дороже.
Ребенок : (ср. гр.)
От чистого сердца Простыми словами Сегодня рассказ поведем мы о маме.
Ребенок: (ср. гр.)
Солнышко ласково Улыбнулось нам, Наступает праздник – Праздник наших мам.
Ребенок: (ср. гр.)
Маму любят все на свете Мама первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг.
Ребенок: (ср. гр.)
Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда!
Ребенок: (ср. гр.)
Все готово к празднику! Так чего ж мы ждем? Дружной нашей песенкой Праздник мы начнем.
Ребенок: (ср. гр.)
Слушай эту песенку, Мамочка любимая, Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая.
Все дети встают полукругом в центре зала.
Звучит песня "Мама" муз. и сл. Ю. Мельничука (ср., под. гр.)
Песня сопровождается видеопрезентацией "День Матери" : фотографии мам с детьми.
Дети садятся на стулья.
Ведущий:
Мама - начало жизни, хранительница домашнего уюта, любви, тепла. Мамы заботливы, трудолюбивы, нежны., я могу долго перечислять достоинства мам, но, я думаю, лучше об этом нам расскажут дети подготовительной группы.
Ребенок: (под. гр.)
Кто может быть дороже мамы? Кто свет и радость нам несет? Когда больны мы и упрямы, Кто пожалеет и спасет?
Ребенок: (под. гр.)
Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд? Кто скрасит серость непогоды, Стушует тяжкий труд обид?
Ребенок: (под. гр.)
Следит за домом и бюджетом, Уютом, модой, чистотой, Лихой зимой и жарким летом Легко справляясь с суетой.
Ребенок: (под. гр.)
Ответственна ее работа, Быть мамой - это сложный труд! Ежесекундная забота - Ее все помнят, любят, ждут.
Ребенок: (под. гр.)
Полна раздумий жизнь у мамы - Хозяйка дома и семьи. И потому все мамы правы! А виноваты всюду мы!
Ребенок: (под. гр.)
Где столько силы и терпенья Берут все мамы на Земле, Чтоб скрыть тревогу и волненья И счастья дать тебе и мне?
Ребенок: (под. гр.)
Спасибо, мамочка, за нежность, Твою святую доброту, За ласку, за любовь и верность, За трудолюбие и теплоту!
Ведущий:
Ребята, действительно сложно быть мамой. Маму за ее нелегкий труд нужно любить, уважать, ценить. Как вы думаете, у всех есть мамы?
А давайте поиграем в игру "Назови маму". Я буду называть малыша, а вы его маму: теленок - корова, козленок - коза, цыпленок - курица, медвежонок - медведица и т. д. А сейчас пофантазируйте и назовите маму ручейка - река, листочка - дерево, дождика - тучка.
Ребята средней группы знают веселый танец про маму тучку и сейчас его исполнят для вас, дорогие мамы.
Танец "Тучка" (ср. гр.).
Ведущий:
Ребята, дружно скажите, вы любите своих мам? (да) Но бывает так, что вы своих мам не всегда слушаетесь. Вы со мной согласны? А вот к чему это может привести я предлагаю посмотреть прямо сейчас.
Ребенок: (под. гр.)
Часто, дети, мы упрямы, Это каждый знает сам! Говорят нам что-то мамы, Нам добра желают мамы, Но не слушаем мы мам!
Ребенок: (под. гр.)
Мы сейчас наденем маски, И зверята к нам придут. Может быть, в героях сказки Мы себя узнаем вдруг?
Дети подготовительной группы показывают сценку «В лесу».
В ролях: зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок.
(На середину зала ставится несколько елочек. Это лесная полянка. На полянку под музыку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг).
Зайчонок :
Где ты, мама? Где ты, мама? Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо, Не сбивался я с пути. Незаметно вдруг отстал И тебя я потерял! (Стоит, плачет)
(Звучит музыка, в зал вбегает. Лисенок).
Лисенок:
Я ни волка, ни медведя не боюсь! Выходите, с кем угодно подерусь! Я могу принять любой неравный бой. Никому из вас не справиться с лисой!
(Замечает плачущего Зайчонка).
Заинька-Зайка, что ты плачешь?
Зайчонок:
Я свою маму потерял.
Лисенок:
А какая она, твоя мама?
Зайчонок:
Она. она. она самая красивая!
Лисенок:
А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а. (плачет).
Зайчонок. :
Тихо. Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!
(Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки).
Под музыку в зал входит Медвежонок.
Медвежонок:
Где же ласковая мама? Нету, нет ее со мной. Как в лесу темно и тихо, Сразу видно, лес чужой! С мамой шел я за малиной, Был знаком мне лес родной. А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой-ой-ой!
(Смотрит вокруг, подходит к елочкам).
Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, Зайчонок и Лисенок! Что вы тут делаете?
Зайчонок:
Мы потерялись!
Лисенок:
Ищем своих мам!
Вместе:
А ты что здесь делаешь?
Медвежонок:
Я тоже потерялся и ищу свою маму. А какие ваши мамы?
Зайчонок:
Моя мама — самая красивая!
Лисенок:
А моя мама еще красивее!
Зайчонок:
Нет, моя! (Топает ногой.)
Лисенок:
Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)
(Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор).
Медвежонок:
Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая красивая — моя мама!
Зайчонок:
Нет, моя!
Лисенок:
Моя! Моя!
Медвежонок:
Нет, моя! Нет, моя!
(Все трое громко спорят, топая ногами. В это время в зал вбегает Бельчонок).
Бельчонок:
Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, Зайчонок, Лисенок и Медвежонок! Вас разыскивают мамы! Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите! Мам скорее отыщите. Тут за рощей есть дорога, Вам идти совсем немного!
Зверята:
Спасибо, Белочка!
Лисенок:
Наши мамы тоже вместе собрались. Это здорово, что мы у них нашлись!
Зайчонок:
Рядом с мамой быть, конечно, веселей! Я хочу увидеть маму поскорей!
Медвежонок:
Сам я первый перед мамой повинюсь. И надеюсь, что прощения добьюсь!
Лисенок:
Мы порою так упрямы, Часто сердим наших мам. Больше всех нас любят мамы, И без мам так трудно нам!
Бельчонок:
Мама нас с тобой согреет И все беды отведет. Если плачем — пожалеет, Все простит и все поймет!
(Звучит музыка. Зверюшки убегают на свои места. Дети машут им на прощание рукой).
Ведущий:
Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами. И я думаю, что те ребята, которые бывают упрямы обязательно исправятся и никогда не будут огорчать свою маму.
Ведущая:
Ребята, что может порадовать мам? (подарок, открытка, хороший поступок, цветы.) Дорогие мамы, сегодня цветы в праздничном зале только для вас. Средние ребята выходите, соберите букет в подарок нашим мамам.
Игра: «Собери букет для мамы» (дети средней группы под музыку собирают цветы для мам, затем воспитатель ставит букет в вазу, на видное место).
Ребята подготовительной группы тоже очень хотят поиграть с мамами, правда? Сейчас мы узнаем может ли мама узнать своего ребенка с завязанными глазами, на ощупь.
Игра: «Узнай своего ребенка на ощупь» (дети подготовительной гр. встают полукругом. Водящей – маме, завязывают глаза и она на ощупь должна узнать своего ребенка.
Ведущий:
Осень - замечательное время года, она дарит нам не только букеты осенних цветов, но и букеты из разноцветных листьев. И сейчас я предлагаю послушать песню "Листочки как цветочки" в исполнении детей средней группы.
Ведущий:
Милые мамы, в завершение праздника я передаю слова нашим ребятам.
Ребенок: (под. гр.)
Дорогие наши мамы, Мы всегда гордимся вами, Умными, спокойными. Будем вас достойны мы. Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам! Мы за все, за все, родные, Говорим, спасибо вам!
Ребенок: (под. гр.)
Праздник наш уже кончается, Что же нам еще сказать? Разрешите на прощание Всем здоровья пожелать.
Ребенок: (под. гр.)
Будьте веселы, здоровы, Всем дарите добрый свет! Приходите в гости снова И живите до ста лет.
Ведущий:
Дорогие мамы, наши дети с нетерпением ждали этот праздник и подготовили для вас вот такие подарки. Сейчас с наилучшими пожеланиями они их вам вручат. (Звучит музыка, дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками- разделочные доски, украшенные аппликационным узором).
Ведущий обращает внимание присутствующих в зале родителей на выставку работ "Вот как с мамой мы умеем!", благодарит за участие.
Ведущий:
В завершение праздника хотелось бы обратить ваше внимание на выставку "Вот как с мамой мы умеем!". На этой выставке представлены работы мам и их детей, выполненные в кругу семьи. Совместное дело, которое доставляет удовольствие и желание возвращаться к нему вновь и вновь перерастает в увлечение, хобби. Вот, например, Зарина Альбертовна с Лизой, Светлана Николаевна с Софией, Софья Владимировна с Машей занимаются дома рукоделием и делают совместно вот такие замечательные работы. Виктория Викторовна с Зоей выполняют различные творческие работы из природного и бросового материала. Лилия Сергеевна с Максимом с удовольствием творят на кухне и сегодня они не только продемонстрировали результат своего увлечения, но и сейчас угостят всех ребят вот такими вкусными кексами.
Детям дарят угощение и шарики.
Уважаемые гости, дети наш праздник подошел к концу. Я желаю всем здоровья, удачи и хорошего настроения.