Разия Айтушева
Сценарий спортивного развлечения «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 140»
Конспект
спортивного развлечения «Лето красное пришло»
Подготовила:
Айтушева Разия Пахчановна
Воспитатель первой квалификационной категории
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Тема: «Лето красное пришло»
Цель: Развитие физических способностей детей, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные:
• Активизировать детей.
• Объединить творческие проявления ребят.
• Выявить их инициативу.
• Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Развивающие :
Закрепить умение выполнять разные физические упражнения без помощи взрослых.
Создание среды для организации и проведения развлечения :
• руль — 3 штуки,
• мыльные пузыри,
• корзинка,
• полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
• цветные мелки (или фломастеры и бумага,
• мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Трудовая.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
3. Сопереживание.
4. Эмоциональность.
5. Проявление волевых усилий.
Ход спортивного развлечения
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа :
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть :
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
Ведущий:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме вкусненьких грибочков,
Есть в корзинке и цветочки.
Эй, ребята, не зевай,
А цветочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт цветов».
Ведущий:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
Ведущий:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
Ведущий:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
Ведущий:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.
1. «Перебежки»
Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме:
— Побегать по лужайке босиком.
— Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.
— Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.
— Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.
— Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.
2. «Пробежки наперегонки»
Несколько детей средней группы (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.
3. «Прыжки»
Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме:
— Подпрыгивать на двух ногах выше травы.
— Прыгать с места через маленькую ямку.
— Перепрыгивать через невысокую кочку.
— Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.
— Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.
— Пытаться прыгать на одной ноге.
Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.
3. «Ползание»
Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме:
— Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2—3 м).
— Переползать через кочки.
Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме:
— Проползать по-пластунски.
— Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.
— Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее)
4. «Упражнения с мячом»
Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме:
— Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.
— Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?
Дети средней группы могут:
— Бросать мячи друг другу с расстояния 3—4 м.
— Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.).
— Перебрасывать мячи через невысокие кустики.
По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала).