Нестерова Ольга
Сценарий праздника «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Разработка сценария по экологическому воспитанию «Лесная прогулка» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Для детей подготовительной и средней группы.
Автор-Нестерова Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад№1с. Терса»Вольского района, Саратовской обл.
Публикация «Сценарий праздника „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Цель: приобщать детей к музыкальному творчеству, формировать доброе отношение друг к другу,воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку.
На центральной стене изображения леса, стоят пеньки, кустики, на переднем плане могучий Дуб. Интерактивная доска оформлена берёзовыми поленцами, на полу коврики с различными массажными поверхностями.
Коллективное приветствие: Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Ведущая: “С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись”. (Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки). Ведущая, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: “И,Даша, здесь… и, Артём, здесь…”. Дети вслед за ним повторяют свои имена. Затем педагог говорит: “Все здесь!” Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: “ Все здесь!”
Ведущая-воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает со всеми поздороваться. Проводится коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте, гости» Дети- Здравствуйте гости, …. мы вас ждали! Гости- …. К вам приехали из далека мы! Дети- …. Рады видеть очень вас! Гости- … Удивите нас сейчас.
Дети- Не стесняйтесь, располагайтесь,
будет желание присоединяйтесь!
….Мы пойдём сегодня в сказку! Гости- …. Мы поможем вам подсказкой. Дети- …. Вместе будет веселей. Гости- …. Начинайте поскорей!
Вхождение в сказку
Ведущий: Итак, я приглашаю всех в сказку.
Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот окажется в сказке.
Звучит тихая музыка, педагог прикасается к каждому ребенку и говорит слова.
Ведущий: “Сказка, сказка, прибаутка,рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,от нее не зазевал.
Раз, два, три, четыре, пять-можно сказку начинать.
Ведущий - Давайте посмотрим, что сейчас происходит в сказочном лесу.
(Включается интерактивная доска, заранее записн видео сюжет- изображение лесной поляны с цветочками, травками. Бабушка Мята собирает травы, а на заднем фоне кузовок с травами крадёт Баба Яга. Бабушка Мята замечает, что кузовок исчез, садится на пенёк, грустит).
Ведущий – Ребята, вы видели, что случилось?
Дети отвечают. – Да
Ведущий. Нас сегодня пригласила в гости бабушка Мята на травный чай, вы же помните её?
Ребёнок – мы помним, как она приходила в наш детский сад, из лесной сказки и рассказывала про свои волшебные травы, а какой аромат стоял от чая, которым она угощала нас. Мы с удовольствием пойдём к ней в гости.
Ведущий. -Предлагаю поскорее отправиться в путь. Найти Бабу Ягу, и вернуть бабушке Мяте кузовок с травами, ведь она очень огорчилась. Ох уж эти бесконечные пакости Бабы Яги. Но ребята мы знаем золотое правило. …. Какое?
Дети хором говорят-….Добро побеждает зло!
(дети перестраиваются в шахматном порядке и поют)
Песня (на мотив песни из к/ф «Приключения Маши и Вити»)
1 куплет- Сказка на сегодня ждёт на лесных дорожках, не страшна нам нипочём злая Баба Ёжка.
Припев: Пусть дорога не легка, знаем без подсказки, что добро сильнее зла наяву и в сказке.
2 куплет- Всем на свете наконец нам напомнить нужно, ежедневно сто чудес совершает дружба.
Припев:… (на повторение последних слов дети перестраиваются в одну колонну)
.
Сказка
Ведущий – Посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу, как тут чудесно. От такой красоты на душе стало светлее.
Давайте ненадолго задержимся тут, вдохнём аромат леса и цветущих на поляне цветов.
Упражнение на дыхание «Цветок». (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).
Вед. :А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не навредить лесным жителям.
Дети говорят по очереди:
1. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
2. Что в лесу нельзя шуметь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
3. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать
В лес приходят отдыхать.
Динамическое упражнение под музыку «Прогулка в сказочный лес»
По лесной дороге, прошагали ноги.
Топ, топ, топ-топ-топ,
Сказка всех в лесу нас ждёт. (Дети идут друг за другом по дорожкам)
Выше ноги поднимаем
И по травке мы шагаем.
Ветерок нас подхватил
И в листочки превратил. (Бегут)
Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок, (поднимают руки вверх,выполняют наклоны)
Веселей шагай дружок.
Чтобы солнышко достать,
Надо на носочки встать.
Пальчики сцепить в замок,
Ручки выставить вперёд.
Отдохнём сейчас чуть-чуть (Трясут кистями)
И пойдём мы дальше в путь.
(Останавливаются около дуба)
Ребёнок - А вот и владыка леса, Могучий Дуб.
ХОРОМ - Здравствуйте, дядюшка ДУБ.
ДУБ - Мне конечно слышать лестно, что зовусь владыкой леса!
Но меня сомненье точит, потому что злые люди беспощадно рубят, топят,жгут леса…. И нас не любят.
И ничуть не уважают, притесняют, обижают. Это дико, очень дико!
Ребёнок -Как от зла предостеречь, лес от гибели сберечь?
Дуб- Вся надежда на ребят! Пусть повсюду говорят
Лес помощник наш и друг, не ломайте лесу рук, не рубите лесу ног,
Ребёнок-Если это не поможет?
Дуб-Лес совсем исчезнуть может.
И земля пустыней станет,как цветок в жаре увянет.
Ребёнок –Так пускай ребята, звонко,
всюду там где есть леса, грянут наши голоса:
Лес-помощник наш и друг, не ломайте лесу рук, не рубите лесу ног!
Лес в беде не одинок.
Дети говорят хором – Лес в обиду не дадим, от беды огородим.
ДУБ – Ребята, а вы что делаете в нашем лесу?
Дети – Мы идём в гости к бабушке Мяте,в лесную аптеку, но случилась неприятная история, её кузовок с лечебными травами забрала Баба Яга.
ДУБ – Трудный перед вами путь. Я вижу вы ребята сильные, ловкие, смелые. Все вместе вы справитесь. Послушайте мой, совет, если на вашем пути встретятся преграды- ничего не бойтесь. Вам нужно пройти по каменистой тропе,не запутаться в заколдованной паутине,не испугаться глазастых сов, и густого тумана.
Ребёнок – Спасибо, дядюшка Дуб.
(Раздаётся шум ….)
Ведущий – Т-с-с-с-, слышите, что-то не нравиться мне это,давайте отойдём в сторону, тихо посидим.
(дети и ведущий присаживаются в стороне).
В это время слышен хруст ломающихся веток.
ДИАЛОГ Шуршулика с Дуплянником.
Шуршулик – Чу, чу, чу!
Дуплянник – Кто зовёт меня?
Шуршулик. – Это я, Шуршулик. А кто откликается? (выглядывает из-за веток)
Дуплянник – Я Дуплянник, в дупле живу. (выглядывает из дупла)
Шуршулик- Знаю, знаю, я тебя.
Слыхал новость, нынче в нашем лесу гости будут, детишкам по лесным тропинкам пройти им захотелось,ищут лесную Аптеку. А Баба Яга велела запутать дорожки.
Дуплянник – Как мы можем им помешать,как запутать?
Шуршулик – Да тихо ты, придумал я уже. (потирает руки) ,запутаю им пути дорожки, зашуршу их листвой. Посмотрим как они найдут тогда дорогу в лесную аптеку.
Дупл. - Почему опять ты придумал, я тоже хочу запутать им следы (топает)
Давай ты прячься, а я уж их запутаю сейчас.
Ведущий – Ребята, нас подстерегает опасность, нужно быть осторожными.
(Дети идут по тропинке, к ним подкрадывается Дуплянник)
Дуплянник- Ой,кто же это такие хорошенькие в нашем лесу гуляют?
Вед. Мы ищем лесную аптеку Бабушки Мяты. А вы кто?
Дуплянник- А я Дуплянник,я тут все тропинки знаю,. я вам помогу, да лесная аптека тут рядом,всего семь шагов надо сделать….ну-ка приготовились….
Аэробика (музыка на усмотрение музыкального руководителя)
Дуплянник начинает петь :
«Всего семь шагов надо нам пройти,
Чтобы лесную аптеку найти.
Шаги доступны и очень просты
Быстро наш танец запомните вы
(дети делают шаг вперёд)
Первый шаг -выполняй прыжки! Раз!Два!Три! (три прыжка)
(дети дают шаг вперёд
Шаг второй- достань до спины! Раз!Два!Три! (достают рукой спину через плечо)
(дети делают шаг вперёд)
Третий шаг- быстро развернись! Раз!Два!Три! (поворачиваются)
(дети делают шаг вперёд)
Четвёртый шаг -хлопни над головой Хлоп!Хлоп!Хлоп! (руки над головой хлопают)
(дети делают шаг вперёд)
Пятый шаг- словно ты в ночи! Раз!Два!Три! (вытягивают руки вперёд, глаза закрывают)
(дети делают шаг вперёд)
Шаг шестой-лесу не кричи! ТС-ТС- ТС! (наклоны вперёд, палец к губам)
(дети делают шаг вперёд)
И последний шаг –это шаг седьмой присядь до земли! (приседают,поворачиваясь вокруг себя)
Танец наш готов,будем мы шагать. Давайте снова всё начинать.»
Дуплянник исчезает незаметно, пока дети выполняют движения.
Вед. : Вот мы и сделали семь шагов, но что – то не похоже что нас тут кто –то ждёт, похоже нам показали не ту дорогу…. Пойдёмте ребята дальше искать лесную аптеку.
Динамическая пауза
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут змейкой спокойным шагом
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
По тропинке мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая
Выше ноги поднимаем. колени
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом под музыку
Чтоб пройти- присядем с вами.
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Вот пришли мы на полянку
Утро, солнышко встаёт,
День чудесный настаёт (покачиваются из стороны в сторону)
Разноцветные цветочки
Распускают лепесточки
В небе птички всё порхают, и летают и летаю
(Изобразить птиц с помощью рук)
Выставили по шире рожки две улитки на дорожке
(Дети пальчиками изображают рожки)
Тут шалун весёлый ветер тучу грозную заметил
Облетел её бока, дунул на неё слегка
(Делают глубокий вдох, «дуют»)
Туча очень рассердилась, дождиком на лес пролилась
(стучат пальцем о палец).
Распугала всех жучков, гусениц и червячков
(выполняют массажное движение пальчиком по руке от кисти к плечу)
Солнце поднялось повыше,
(руки поднимаются вверх)
Осветило всё вокруг
Ожил вновь цветочный луг. (движение кистями)
Тихо сядем посидим, на полянку поглядим.
Вед: Посмотрите-ка вперёд,кто-то к нам сюда идёт.
Под музыку залетает мотылёк, держит цветочки,на нём паутинка:
Мотылёк:Несу я для бабушки Мяты цветов букетик,на память хочу их оставить,об этом чудесном месте, но на какой-то тропинке-попался я в паутинку.
Вед. : Мотылёк твои крылышки мы распутаем.
Дети окружают мотылька, распутывают паутинку
Ведущий. : Ребята, как на лесной полянке чудесно.
Слышны нам повсюду птичьи трели и песни.
В лесу на опушке стрекозы подружки,
Жучков пригласили на бал,
Букашки с былинкой танцуют в обнимку
Кузнечик на скрипке играл.
Ребята, а хотите поиграть на лесной полянке?
Девочки будут колокольчиками, а мальчики мотыльками
Кого музыка позовёт, тот на полянку пойдёт.
(Дети подходят к цветам к мотылькам разложенным на полянке с колокольчиками, надевают их на руки)
На первую часть – цветы расцветают,а на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…А в конце они друг с другом подружатся.
Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Песня на мотив «Ты мне веришь»
1 куплет_Я заметила однажды, что цветочные полянки,
Расцвели ка-будто в сказке
Ты мне веришь или нет.
Припев: Я тебе конечно верю, разве могут быть сомненья
Я и сам всё это видел. Это наш с тобой секрет.
2 куплет А недавно я видала, как луна в сосновых ветках
заблудилась и заснула, ты мне веришь или нет.
3 куплет А на сказочной полянке,
Я видала как цветочки,
Танцевали с мотыльками
Ты мне веришь или нет.
Припев:….
(дети складывают цветы на полянку и садятся)
Выходит, Шуршулик подходит к дуплу, суёт руку - Ой, ой, ой. (делает вид,что застрял)
Ведущая– Что за шум, пойду посмотрю. (подходит к дуплу) Кто тут стонет?
Шуршулик - Я это, засунул руку в дупло, а вытащит не под силу. Ты мне помоги руку вытащить.
Ведущая. - Зачем же ты засунул? Хоть с посторонними разговаривать нельзя, правда дети, не пропадать же ему без помощи. Ребята посидите, подождите меня. (подходит)
Шуршулик – Да, ты ближе подступи, нагнись сюда, не расстраивай мою листву шуршащую.
(ведущая нагибается, Дуплянник выскакивает)
Дупл. – А, попалась. Затуманим её, что бы она всё забыла и с кем пришла и куда шла? (накрывают ведущую, она замирает).
Дети – Отпустите нашу воспитательницу.
Шуршулик –Что…., остались вы одни? Теперь посмотрим, как вы доберётесь до Лесной Аптеки.
Шуршулик с Дуплянником убегают, уводя воспитательницу
(больше не появляются)
Ребёнок-…. нам нельзя оставаться в лесу одним. Дорогие гости, вы тоже с нами попали в сказку, помогите нам найти нашу воспитательницу.
Мотылёк - возьмите волшебные фонарики,они помогут своим волшебным светом указать правильную дорогу.
(раздаёт детям горящие фонарики)
Дети берут за руку по одному взрослому и проходят в другую группу,
преодолевая препятствия на пути. Болото (разложены лилии,камушки дети перешагивают лилии, развешана паутина с пауками (проходя,дети дуют на паучков)
В группе расставлены декорации полянка, муравейник, и домик Бабы Яги, ручей. Дети входят, садятся на «брёвнышко».
Ребёнок- Смотрите куда мы попали.
Муравьи выглядывают из- за муравьиной кучи (дети средней группы)
Танец «Муравьишки»
Дети муравьи – Кто вы такие?
Дети- Мы дети из детского сада, идём в гости к бабушке Мяте, по дороге у нас случилась беда, мы не знаем где наша воспитательница, её похитили Шуршулик с Дуплянником.
Мур. - А мы их видели, они тут пробегали…. и сломали наш муравейник.
Дети –Давайте мы вам поможем построить новый.
Муравей- Муравьишки муравьи живут своим трудом, у них обычаи свои им муравейник-дом. Миролюбивые жильцы без дела не сидят, с утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад. Мурашки муравьи спешат,тропинкой трудовой, с утра до вечера шуршат в траве и под листвой.
Муравьиха -Мы рады будем если вы поможете нам построить муравейник.
Звучит музыка, дети берут палочки (в каждую руку)и встают спинами друг к другу.
Самомассаж с палочками, повторяется 2 -3 раза:
Муравьиха говорит: Палочки мы все катаем, катают ладошками палочки наши пальцы разминаем.
Дом построим муравьям-помогаем мы друзьям. гладят по спине соседа
палочками постучим …. стучат
палочки крутятся, поворачиваются в другую сторону,
всё у нас получиться.
Муравьиха – Спасибо, за помощь. Может мы тоже вам можем чем-нибудь помочь?
Дети- А вы не видели куда побежали Шуршулик с Дуплянником?
Мур. -Видели,к домику Бабы Яги.,
Дети-…. тс-с-с! Слышите какой-то шум. (присаживаются)
Звучит музыка (Б. я. выходит,пятясь назад)
Б. я- Вот как хорошо, сами пожаловали! Шуршулик и Дуплянник выполнили моё поручение, воспитательницу вашу привели, я их по доброй душе превратила одного в пень,а другого- в кору дуба (смеётся,пусть отдыхают.
Дети бегут к Б. Яге –Расколдуйте нашу воспитательницу. Детей нельзя обижать!
Б. я. -…. (строго)А я детей и не обижаю, только взрослых,да и то по праздникам. А расколдовать не могу, не помню ничего,про своё колдовство забыла, заболела я чем –то,сама не пойму. Думала кузовок у мятной бабушки с травами возьму, они мне помогут выздороветь, нюхала их, но не помогает. … вот как приболела и про всё своё колдовство забыла
(плачет)
Муравьи- Мы знаем Вам поможет вода из волшебного ручейка.
Муравьи раздают бутылочки с трубочками (бутылочки наполненные на половину водой)
Ритмическая пауза «Мы все дружно побурлим и Ягу оздоровим»
(дети идут по кругу,хором говорят слова и дуют в трубочки, чтоб вода бурлила)
Б. Яга. -….ах мне легче стало, и я вспомнила как расколдовать вашу воспитательницу. А если я её расколдую, вы меня возьмёте с собой к мятной бабушке, уж очень чаем хочется оздоровиться в её лесной аптеке.
Дети отвечают….
Б. Яга колдует за ширмой, слышен грохот.
«Девушка краса ты раскрой свои глаза,
Вокруг себя оборотись ….и к детишкам возвратись. Кыш-пыш, раз и два! (Выходит из домика пятясь назад)
Полюбуйтесь какова!».
Вед- Наконец-то, я с вами. (подходит к детям,гладит всех)
Я очень переживала, за вас,видно это опять были проделки Бабы Яги,а что она тут?
Б. Яга: Прошу простить меня за то,
что сделала я много бед.
Я обещаю на земле
оставить добрый след
Природу буду охранять,
от злых поступков защищать.
Вед. : Раз хорошей ты стала,
от плохих ты дел устала,
предлагаем в компании нашей остаться,
по летней полянке прогуляться.
Б. Яга: Я прошу у вас прощенье за лесное приключенье, вот кузовок, который вы искали.
И с муравьишками, я обещаю жить по соседски, дружно. Давайте скорей оправимся в лесную аптеку.
Муравьишки машут,говорят «До свиданья»
Дети возвращаются по тропикам, (цветы разложить по месту возвращения)
В групповой смена оформления,поляна с цветами, травами, детей встречает Бабушка Мята (расставлены столы для гостей)
Бабушка Мята- Добро пожаловать, проходите. Я вас ждала.
Дети-Мы очень рады видеть вас.
Мы прошли нелёгкий путь, принесли кузовок с травами. А с нами Баба Яга, надеемся,чай лечебный сделает её доброй.
Б. Мята - Я ходила сегодня как всегда проверять лесные полянки, смотреть где появились почки, какие листочки распустились, и насобирала разных трав. Да вот исчез кузовок,оказывается Б. Яга его взяла….(вздыхает).
(Дети отдают кузовок).
Спасибо вам, за радость, вот они травки-полезные.
Лес,как сказочное царство,тут кругом растут лекарства,
В каждой травке,в каждой ветке и микстура и таблетки.
Ну а чем и как лечить, я могу вас научить.
Все целебные растенья знаю я без исключенья.
И для вас мои ребятки приготовила загадки
«Добрый доктор Айболит,у дороги он сидит» (подорожник)
Б. Мята. -Угадайте, ещё загадку : «Кошачья травка-больным поправка,
Корешок в аптечку,чтоб помочь сердечку» (валериана)
Ведущая-мы помним названия многих трав, про которые нам рассказывала бабушка Мята
Появляется изображение зверобоя на интерактивной доске.
Дети говорят.
Ребёнок- А почему назвали зверобой? Она что зверей бьёт?
Б. Мята- Звери должны с осторожностью к ней относиться им она вред может принести. А для людей полезная трава, полоскать горло можно ей при простуде.
А вот ещё загадка: «Стоят в лугах сестрички, золотой глазок белые реснички»
(Дети отгадывают)
На интерактивной доске появляется изображение- ромашки.
Б. Мята. - А теперь угадайте,какая моя самая любимая трава? (появляется изображение мяты)
Дети отвечают.
Б. Мята. -Мои дорогие, мята очень полезна, и аромат у неё сказочный.
Ароматерапия (детям предлагают траву мяту-дети вдыхают носом, выдыхают ртом)
А чтоб травы пользу приносили, прежде чем их рвать -каждой кланяться нужно.
Вот вам котомка, здесь разные травы, а ещё хочу угостить вас медком цветочным,его пчёлки собрали. Если у вас заложило нос, насыпьте ромашки, заварите кипятком, положите ложку мёда, накройтесь полотенцем и подышите, всё пройдёт.
Б. Яга. - Вот бы и мне такого лекарства ….
Б. Мята-… А с тобой мы другой лечебный чай пить будем.
Б. Яга. – На моей поляне одни мухоморы растут, а больше и нет ничего (говорит с досадой)
Б. Мята- Я научу тебя искать полезные травки, и поделюсь рецептами лечебными,чтоб прогнать твои болезни.
Ведущая: Спасибо, бабушка Мята, нам пора возвращаться.
Б. Мята- На прощанье ещё секрет вам расскажу.
Ребёнок- Ух ты,секрет.
Б. Мята. - Чтоб в любом деле был успех-главное верить в себя и ещё важно хорошее настроение.
Вед. : Чтоб стал наш мир похожим
на яблоню в цвету,
давайте дарить всем людям
улыбки и доброту!
Дети поют песню «Добрые сказки» ,располагаясь группами у полянок, на третий куплет все выстраиваются произвольного и поют вместе со взрослыми.
Б. Мята,обращаясь к Бабе Яге - Пойдём, я и расскажу и покажу как много трав лекарственных есть в лесу, смотри под ноги, вот лесная земляника, а вот одуванчики …
Б. Яга – Ах,красотища. они тоже полезные, никогда бы не подумала.
Прощаются, уходят из зала.
Выход из сказки.
Вед. : Ну вот ребята, нам надо возвращаться в детский сад.
– Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились. (Дети стоят в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).
Приготовились. Раз, два три,четыре пять.
Глазки закрывайте, руки опускайте,
А к кому я прикоснусь, тот в детский сад вернётся пусть.
Рефлексия
Ведущая: - Ребята, что вам запомнилось? (ответы детей) А с кем бы вы хотели ещё встретиться? ….Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Я говорю вам «спасибо»! и давайте скажем спасибо нашим гостям. (Дети говорят.)Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Приглашаю всех пить чай.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.