Марина Рассохина
Сценарий праздника-конкурса «Хочешь-пой!»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Сценарий праздника «Хочешь – пой!» для детей старшей и подготовительной группы к проекту «Детские песни – детям» с использованием ИКТ. [/h3]Задачи.
Использовать информационно-коммуникативные средства в работе с детьми и взрослыми при проведении развлечений, праздников.
Содействовать выразительному осознанному исполнению наиболее любимых песен, выученных ранее.
Публикация «Сценарий праздника-конкурса „Хочешь-пой!“» размещена в разделах
Воспитывать стремление принимать активное участие в развлечениях совместно со взрослыми и при этом испытывать чувство веселья и радости.
Предварительная работа.
Разучивание песен, просмотр мультфильмов, музыкальных клипов, организация музыкально-дидактических игр (Наши песни, Угадай мелодию)
Оборудование.
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, (возможно магнитофон) диски с жесткими песнями или аудиокассеты.
Действующие лица. Ведущие (воспитатели группы, Петушок (музыкальный руководитель, Клоуны Минор и Мажор (Взрослые).
Сценарий праздника «Детские песни из мультиков» (1-й тур).
Оформление зала. Нотный стан у центральной стены (линейки нотного стана и скрипичный ключ, съемные ноты). Звучит музыка. Дети входят в зал, проходят к стульям и садятся (на экране 1-й слайд – Хочешь – пой).
1-й ведущий. Дорогие ребята!
2-й ведущий. Уважаемые гости!
Ведущие (оба). Начинаем праздник детской песни «Хочешь - пой!»
1-й ведущий.
Вот нотный стан перед тобой,
Он удивительный такой!
На нем найдешь ты семь нот,
Он тебя в мир музыки зовет.
2-й ведущий.
Скорее ноту угадай,
Конверт с сюрпризом
Открывай!
Ведущие показывают на ноту «До».
2-й ведущий. Как называется первая нота?
Дети отвечают. Ведущие снимают ноту с нотного стана.
Ведущие (достают и читают записку).«У нас в гостях самый главный певец – голосистый петушок!». Встречайте, это певец Петя – Петушок!
Дети и взрослые встречают певца аплодисментами. Звучит музыка, входит Петушок.
Петушок (музыкальный руководитель).
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Поздравляю вас с певческим праздником! Вы знаете, что я великий певец, даже солнышко просыпается под мое пение: Ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку-ку! ( Поет гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.) Я хочу представить своих певцов, их у меня немало. Встречайте участников 1-го певческого тура аплодисментами! (Называются имена участников, дети садятся на стульчики, которые приготовлены для них). На экране 2-й слайд – 1-тур.
Где болельщики у нас?
Не, сидите, не скучайте,
Конкурсантам помогайте!
Для них, как торты и конфеты,
Ваши аплодисменты! (Болельщики хлопают).
Представляю вам наше уважаемое жюри (называет имени членов жюри). Просим вас быть объективными и справедливыми, добрыми и терпимыми.
1-й ведущий. Спасибо, Петя – Петушок, что пришли к нам и привели своих певцов. Просим вас занять почетное место.
2- ведущий. Пришла пора угадывать следующую ноту.
1-й ведущий. Скорее ноту угадай,
Конверт с сюрпризом
Открывай!
Ведущий показывает но ноту «Ре». Как называется вторая нота? Отвечают взрослые и дети. Снимает ноту «ре» с нотного стана, достает записку – сюрприз и читает: «Любимые мультики».
Петушок. Есть у нас песни, которые вам расскажут о героях из любимых детьми мультиках. Сейчас перед вами выступит….
Объявляется ребенок и песня, которую он исполнит. На экране слайд № 3. Антошка
Объявляется следующий участник конкурса и песня, которую он исполнит. На экране слайд № 4. Львенок
2-й ведущий. Угадаем следующую ноту.
1-й ведущий. Скорее ноту угадай,
Конверт с сюрпризом
Открывай!
Ведущий показывает на третью ноту. Как она называется? Дети и взрослые отвечают. Ведущий снимает ноту «Ми» с нотного стана, достает записку – сюрприз и читает: «Синьор Мажор и синьор Минор». Звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны». Из – за двери доносится голос: «Здесь детский сад, сюда ли я попал?»
Ведущие. Да. Да, вы верно пришли!
Входит клоун Мажор, но его кто – то не пускает, тянет обратно. Наконец он влетает в зал.
Мажор. Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружишь ты со мной,
То ждет тебя успех!
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, взрослые! (здоровается со всеми, затем, оглянувшись, останавливается и делает вид, будто что-то потерял.)
1-й ведущий. Что-то потерял, Мажор?
Мажор. Да, куда-то делся мой друг. Ведь я пришел к вам не один… (ищет глазами.) А… Он, наверное, стесняется! Пойду и приведу его! (Открывает дверь и тянет Минора за руку, который упирается, не хочет заходить.)
Минор (стесняясь, смотрит в пол). Здравствуйте!
Я зовусь синьор Минор
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим!
О чем – не знаю сам!
Мажор. Да что ты, Минор, у ребят веселый праздник, а ты со своей кислой миной. Взбодрись!
Минор. Не хочу: сколько ни бодрись, все равно такой же буду.
Мажор. Минор, посмотри, как кругом красиво, - как у нас в цирке!
Минор. Какая красота, где она? И вообще, я устал.
Мажор. Давай, друг, отдохнем, посмотрим и послушаем веселые песенки. Я слышал, что здесь сегодня праздник песни. Правда, ребята? Вы поете веселые песенки?
Петушок. Давайте послушаем наших юных исполнителей. (Объявляет песни с веселым или шуточным характером и имена участников.)
На экране слайд № 5. Чунга – Чанга.
На экране слайд № 6. Антошка с лошкой.
Мажор. Как я рад, что нашел столько друзей! Спасибо вам, ребята за такие мажорные, веселые песни! Вы молодцы!
2-й ведущий. Угадываем следующую ноту!
Скорее нотку угадай,
Конверт с сюрпризом
Открывай!
Ведущие показывают следующую ноту на нотном стане. Как называется четвертая нота? Дети и взрослые называют.
Минор. А где же мои друзья?
1-й ведущий. Для тебя, Минор, дети исполнят добрые и хорошие песни. Объявляет участника конкурса и песню, которую он исполнит.
На экране слайд №7. Хомячок. На экране слайд № 8. Два гуся.
Минор. Как я рад, что у меня тоже есть друзья!
Мажор. Ну, вот видишь, я же тебе говорил, что они классные ребята! Самое время взбодриться! (Тащит Минора к нотному стану.)
2-й ведущий. Скорее ноту угадай,
Конверт с сюрпризом открывай!
Назовите эту ноту. Ведущие предлагают Минору снять с нотного стана ноту «Соль», достать записку и прочитать ее. Клоун читает: «Музыкальные загадки».
На экране слайды № 9,10,11 - со словами песни, но написаны они вразнобой. Взрослые и дети отгадывают песни и поют их все вместе. («Песня Красной шапочки», «Песня мамонтенка», «Облака)
1-й ведущий. Молодцы, все загадки отгадали! Но пора нам угадать и шестую ноту.
2-й ведущий. Скорее ноту угадай,
Конверт с сюрпризом
Открывай!
Ведущие показывают на ноту «Ля». Какая это нота? Ведущий снимает ноту. Достает записку и читает: «Любимые песни».
Петушок. Свою любимую песню нам сегодня споет….
(называет имя ребенка и песню). На экране слайд № 12. Львенок и черепаха
На экране слайд № 13. Антошка с гармошкой.
1-й ведущий. И наконец, у нас осталась последняя нота!
2-й ведущий. Скорее нотку угадай,
Конверт с сюрпризом
Открывай!
1-й ведущий. Проверим, правильно ли мы угадали, и споем гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Снимает с нотного стана ноту и читает записку – сюрприз: «Танцуйте польку «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Все дети исполняют коммуникативную игру – танец «Найди себе пару».
Петушок. Вот и закончилась игра,
Возвращаться нам пора.
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
1-й ведущий. Пришло время подвести итоги нашего праздника.
2-й ведущий. Предоставляем слово жюри!
Жюри объявляет и награждает победителей 1-го тура, поощряет участников песенного конкурса. На экране слайд № 14. Поздравляем!
Ведущий. Вот и закончился праздник песни. До следующих встреч!
На экране слайд № 15. Спасибо за внимание.