Толстова Оксана Вячеславовна
Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшей и подготовительной групп «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать
Цель: Рассказать о подвигах дедов и прадедов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;
Развивающие: показать ум, преданность Отечеству, непоколебимость и бесстрашие в борьбе с врагом;
Воспитательные: воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.
развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;
воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Публикация «Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшей и подготовительной групп „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ноутбук, фортепиано, флажки, платочки, цветы, гармонь, игрушечные ружья, низкие кубики, кегли, два туннеля, мяч, мешочки с песком, а также видео салюта.
Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, разучивание стихов и песен, танцев.
Ход праздника.
Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы». Дети маршевым шагом входят в зал парами (у мальчиков в руках два флажка, у девочек два цветка). Они идут парами через середину зала на зрителей, затем расходятся направо и налево, вдоль боковых стен, затем от центральной стены идут четырьмя колоннами, распределяются по всему залу, соблюдая дистанцию.
На слова «День победы» (3 раза). Стоя на месте, делают три взмаха вверх перед собой.
Проигрыш: на слова «Ля-ля-ля» каждая колонна разворачивается за ведущим и проходит к центральной стене обратно на свое место.
2 куплет: Дети парами идут мимо зрителей противоходом, далее к центральной стене и обратно на свои места, где стояли колонами.
На слова «Этот день победы» повернуться лицом друг к другу (своей паре, взмахи двумя руками над головой, затем маршем поменяться со своей парой местами.
На слова «Это праздник» идут на зрителей, поднимая флаги, затем идут обратно.
На слова «День победы» (3 раза, стоя на месте. Делают з взмаха руками вверх перед собой.
Ребенок: День победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Ребенок: Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
Ребенок: Там в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Ребенок: Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Ребенок: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят. (Е. Шаламанова
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! У нас в гостях почетные гости, ветераны Великой Отечественной войны. Давайте, поприветствуем их.
День победы – это светлый и радостный праздник. Это праздник, где радость переплетается с горем, смех со слезами. Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающей о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем что такое скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, в прошлом остались трудные военные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка и слова З. Роот)
Футаж «Минута молчания – метроном».
Стихотворение о Победе «Помни» Андрей Досталь
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты.
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий,
Не забудем!
Мы с тобой.
Помни : грозный смерч над землей в небе синем –
Это черная смерть в Хиросиме,
В Хиросиме,
В небе синем –
Черный пепел в сердцах навсегда.
Помни, не забудь обожженные лица –
Это может опять повториться.
Не забудем!
Это, люди,
Никогда.
Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,
Мы за счастье и слезы в ответе,
На планете,
Наши дети –
Поколение юных живет.
Подзывает ребят и предлагает детям почитать солдатские письма. Дети подходят, берут «треугольники» и читают письма солдат).
Письма солдат (3 письма).
1. Ребенок читает письмо:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Упражнения с шарами.
Дети стоят врассыпную лицом к зрителям. Каждый ребенок держит за ниточку (длина нитки 15 см) в правой опущенной руке воздушный шар.
Вступление.
Такты 1-4. Дети стоят неподвижно.
Такты 5-8. Медленно поднимают руки с шаром вперед до уровня груди.
С началом песни и до 24-го такта дети покачиваются с ноги на ногу (вправо-влево) на каждый такт, плавно переводя руку с шаром в том же направлении.
Такты 24-27. Дети берут шар обеими руками. На «раз» 25-го такта подбрасывают его вверх и затем, следя за опускающимся шаром, сами опускаются на одно колено (или присаживаются на корточки, разводя руки в стороны и вниз.
На 28-м такте дети, взяв шар, встают, на 29-м такте вновь подбрасывают шар вверх; затем, на такты 30-31, опускаются одновременно с шаром.
Это повторяется еще четыре раза. Подбросив шар в шестой раз и, опустившись на колено, дети на последние два такта берут его в руки и медленно встают.
По окончании музыки поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова. Дети дарят шары приглашенным. Праздник заканчивается.