Лемешко Анжелика
Сценарий праздника к 1 сентября в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник 1 сентября «Спор Азбуки и Букваря».
Звучит песня о книгах и сказках, дети заходят в украшенный зал и встают линией (как на линейку в школе).
Ведущий (воспитатель) :
Есть немало славных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый - в сентябре.
Зазвенит звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора.
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Вот и осень у ворот –
Здравствуй, новый учебный год!
Публикация «Сценарий праздника к 1 сентября в ДОУ» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Сегодня и у нас дошколят праздник –
День Знаний! Ведь скоро и вы отправитесь
В самый интересный путь под названием «Школа».
А чему же учат в школе? Кто знает?
Ответы детей
Ведущий: Правильно! Этому всему учат в школе!
А какие принадлежности понадобятся для того,
Чтобы хорошо учиться?
Ответы детей
Ведущий: Правильно!
Звучит мелодия забегает Незнайка
Незнайка: Ой, как много разных человечков! Здравствуйте! А куда это я попал?
Ведущий: Здравствуйте! Вы попали в детский сад на праздник «День Знаний». А эти маленькие человечки будущие ученики, которые после окончания детского сада отправятся в школу. А вас как зовут?
Незнайка: Не знаю! (пожимает плечами). Как интересно! А вот эти большие человечки с умным лицом кто?
Ведущий: А это воспитатели, которые воспитывают в маленьких человечках хороших и умных людей. Вы ходили в детский сад?
Незнайка: Не знаю (пожимает плечами). А почему эти человечки такие большие, а эти совсем маленькие?
Ведущий: Потому что эти человечки, т е дошколята пойдут в школу уже на следующий год, а эти только через 2 года.
Так, а вас как зовут?
Незнайка: Не знаю (пожимает плечами).
Ведущий: Хм. Ничего не знает. Может тебе тоже нужно в школу поучиться?
Ребята, а вы узнали этого сказочного героя?
Ответы детей
Незнайка: Точно,Незнайка я – совсем забыл. Здорово! Я тоже хочу в школу!
А вы знаете из какой я сказки?
Ответы детей
Незнайка: Хоть я и Незнайка, в сказке я зазнайка,
В яркой шляпе голубой коротышка озорной!
Знаю много разных сказок – отгадать сможете все сразу?
Ответы детей
Загадки Незнайки (интерактивные) появляется картинка без отгадки, когда дети отгадают появляется отгадка:
1. На крыше дома он живет,
Человечек-вертолет (Карлосон).
2. Прямо с бала короля в полночь убежала,
Туфельку из хрусталя в спешке потеряла (Золушка).
3. Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите мне имя её (Красная Шапочка)
4. Ему надоело сидеть на окошке,
И он покатился в лес по дорожке (Колобок).
Незнайка: Как здорово вы отгадываете загадки!
А вы знаете где печатают загадки, сказки?
Ответы детей
Незнайка: Правильно! А чтобы научиться читать нужно буквы знать!
Вы знаете как и где изучают буквы? Где дети изучают алфавит?
Ответы детей
Незнайка: А у вас есть букварь или Азбука?
Ведущий: А где же нам взять их, если мы еще ходим в детский сад?
Незнайка: Не знаю (пожимает плечами).
Звучит музыка заходят в зал Букварь и Азбука и спорят о том, кто главнее
Азбука: Я же тебе объясняю, что я главнее! Я начинаюсь на первую букву алфавита, а ты на вторую!
Букварь: А я тебе говорю, что я главнее, т к я больше и умнее!
Ведущий: Здравствуйте, о чем спорите?
Незнайка: Ого! Азбука и Букварь к нам пришли! Как здорово сейчас будет!
Азбука и Букварь (вместе) : Здравствуйте, а вы кто? (оглядываются на Незнайку).
Незнайка: Я – Незнайка, очень приятно познакомиться (пожимает руки героям).
Азбука: Очень приятно. Кажется успели на праздник.
Букварь: Вот и замечательно! Ребята, здравствуйте, а вы знаете кто главный Азбука или я – Букварь?
Ответы детей
Азбука: Ну, вот сейчас и решат дети кто главный.
Букварь: Предлагаем вам игру, но нужно поделиться на 2 команды!
Эстафета «Собери цветы / буквы»
У каждого героя своя команда (Азбуки и Букваря).
Герои разбрасывают разные разрезные лепестки цветов, на которых написаны слова, без 1 буквы (но у каждой команды определенный цвет, а дети по очереди из каждой команды должны собрать ( усложнение: там еще и цифры, важно объяснить детям собрать только по 1 лепестку своего цвета). Все остальные герои помогают детям, а Незнайка может путать детей давая им цифру в руки.
После, подсчитывают у кого сколько букв / лепестков и не собрали ли цифры.
Азбука и Букварь: Справились с заданием! Здорово!
Ведущий: Значит пока ничья, да?
Азбука: Ну, да, ну, да. (хитро думает). Чтобы еще придумать.
Букварь: А я знаю! Нужно из этих букв составить слова! Твоя команда будет собирать на твою букву «А», а моя команда на мою букву «Бэ».
Игра «Собери цветы / слова из букв»
Дети каждой команды составляют слова из собранных букв / лепестков (например) :
«А»(серединка цветка / буква) - автобус, азбука, акварель, атлас, апельсин, арбуз, ананас, арфа и т д (по количеству детей).
«Б»(середина цветка / буква) – бабочка, белка, будильник, банан, батон, барабан, бегемот, бусы, бобер, бабушка и т д (по количеству детей).
После Б и А смотрят и читают вместе с детьми слова и хвалят их.
Незнайка: Ой, как здорово учиться-то оказывается! Столько всего интересного узнаешь и необычного! Надо и мне в школу собираться! Только вот с чем же мне идти, я совсем не знаю что нужно с собой взять в школу (расстроенно).
Ведущий: Дети тебе сейчас расскажут, что же нужно с собой взять в школу, Незнайка.
Стихи детей:
1. Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
2. Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
3. Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
4. Вот перед вами Я – БУКВАРЬ.
Я книгам всем – начало!
Со мной освоите словарь
От «А» до «Я» сначала.
5. А я, конечно же, альбом.
Я здесь для рисованья.
Ты должен проявить на нём
В художестве старанья.
6. Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
7. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка загадка,
Получит оценку в нее ученик,
А вечером маме покажет дневник.
Незнайка: А, теперь понятно что нужно с собой в школу! Спасибо, ребята. Постараюсь не забыть.
Азбука: А у нас есть еще одно испытание для вас, дети (объясняет правила).
Игра «Читатели»
Перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистать как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером, в игру можно играть командой – бегать по очереди дуть, или же несколько игроков играют одновременно (4-5).
Ведущий (проверяет с героями номера страниц) : Ну, кажется победила дружба!
Незнайка: Здорово! Только сейчас подумал, а где же мне взять Азбуку или Букварь – у меня ведь нет (пожимает плечами расстроенно).
Азбука и Букварь: Возьми нас с собой! Мы тебе точно пригодимся!
Незнайка: А вы ссориться больше не будете?
А и Б: Неееет! Мы с тобой по очереди будем в школу ходить!
Ведущий: Как же здорово, что ваш спор разрешился и победила в нем дружба! Ведь дружба – это очень нужная в школе вещь, без друзей не интересно и даже грустно!
Незнайка: Тогда, я хочу со всеми вами, моими новыми друзьями сфотографироваться!
Общее фото с героями
Букварь и Азбука: И у нас есть для вас вот такие подарки (герои дарят наборы для творчества, например, или раскраски).
Незнайка: Спасибо, вам всем за такой замечательный праздник! Мне пора тоже собираться в школу, вот Азбуку и Букварь уже взял, что там еще надо: тетрадь, пенал… До свидания, ребята! (Незнайка вместе с Азбукой и Букварем убегает под веселую музыку).