Папки-передвижки

Сценарий праздника «Город мечты» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Михайлова
Сценарий праздника «Город мечты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37

Кировского района города Санкт-Петербург

Сценарий праздника

«Город мечты»

Для детей старшего дошкольного возраста

2021 год

Санкт-Петербург

Публикация «Сценарий праздника „Город мечты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Воспитать у детей любовь к малой родине, чувство патриотизма, приобщать к отечественной культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

- формирование у детей нравственных ориентиров и этикета истинного петербуржца;

- обогащение знаний детей о городе Санкт-Петербург;

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

- воспитание чувства успешности и удовлетворенности от участия в коллективной деятельности.

Место проведения: Музыкальный зал

Продолжительность мероприятия: 30-35 минут

Оборудование, технические средства, атрибуты: Монитор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация, обручи, атрибуты для театрализации. Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по теме;

- Показ слайдов о Санкт – Петербурге;

- Прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;

- Книжки - малышки «Я и мой город».

Взаимодействие с родителями: Посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Участники:

- Дети и воспитатели старшей группы.

Ход мероприятия (слайд 1)

Под музыку в зал входят дети и садятся на свои места. На груди у детей приколоты изображения корабликов, синих и красных, таким образом, дети поделены на две команды. 1

Ведущий: Дорогие ребята, мы живём в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. 27 мая наш город отмечает свой день рождения.

В течение этого учебного года вы много нового узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы гордостью называться петербуржцами. А теперь внимание! Загадка! (За правильные ответы командам присуждаются баллы)

Ведущий: Жил давно в России царь

Очень мудрый государь

Он на троне не сидел

Делала за день много дел

Одержал побед не мало

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот, удалец?

(Ответы детей) (Петр I) Слайд 2

Ведущий: Правильно, это основатель нашего города Петр I. Именно с его знаменитой фразы «Граду быть» началось строительство нашего города.

Ведущий: читает «Граду Быть»И. Шептухина

Снова с Балтики дуют ветра,

Бьются волны о серый гранит.

Три столетья творенье Петра

Над Невой, возвышаясь, стоит.

Сквозь года слышно: «Здесь граду быть!»

Этих слов, ну кому же не знать!

«Медный всадник», подняв на дыбы,

Разбудил Русь от долгого сна.

Ведущий: Город Санкт-Петербург один из самых красивейших городов мира, город мечты многих людей. Мы гордимся, что живём в самом лучшем городе России. Ребята старшей группы исполнят песню «Росиночка-Россия»

Звучит песня «Росиночка-Россия». 2

Ведущий: Годы пролетели, века пролетели.

Звук скрипки давно уж пропал.

Но мы захотели и всё же сумели

Попасть на старинный, изысканный бал.

Ребята, на балу мы увидели ещё один исторический персонаж. Слайд 3

Это ЕкатеринаII, вошедшая в историю как Екатерина Великая, правила страной более 30 лет. Она хочет узнать, что вы знаете о своём любимом городе. И первую загадку вам загадает Аня.

Ульяна: На площади Дворцовой стоит он много лет

Все люди восхищаются здесь равнодушных нет

Из разных стран художников картины привезли

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли,

И удивительные вазы и украшения в алмазах

Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.

(Эрмитаж) Слайд 4

Ведущий: От Эрмитажа мы отправимся на машине.

Музыкальная игра «Едем на машине». 3

Ведущий: И приехали мы с вами. А куда? Скажет Антон.

Катя: Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять

За теплоходом наблюдать

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет?

Где видим белый теплоход (Река Нева) Слайд 5

Ведущий:Молодцы, ребята. Следующую загадку загадает Лера.

Алиса: Огромные красивые из камня сотворённые

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны) Слайд 6

Саша: Красивый и просторный

Широкий и большой,

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту

А как его зовут (Невский проспект) Слайд 7

Ведущий: ребята младшей группы, я предлагаю вам проехать в такси по Невскому проспекту, посмотрим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Игра «Такси» 4

Ваня: В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство) Слайд 8

Под музыку выходит Алиса Т. и читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». 5

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Ведущий: Ещё одна легендарная личность нашего города.

Вы узнали знаменитого поэта, жителя нашего города? На его стихах и сказках выросли все дети нашей страны. Его знает весь мир. (Ответы детей)

Правильно, это А. С. Пушкин, наш земляк и гордость города. Слайд 9.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказки, которые написал поэт. А чтобы вам было веселее вспоминать, вы услышите и увидите загадки. Как только будете отгадывать, сказки будут появляться на экране.

Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?

Ведущий:«Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут»

Ответ: из сказки «О царе Салтане» Слайд 10

1)– этюд.

Ответ: из «Сказки о попе и его работнике Балде» Слайд 11

Ведущий:«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?»

Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»Слайд 12

Ведущий:«Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним…»2) – этюд.

Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» Слайд 13

Ведущий: «Подари ж ты мне девицу

Шамаханскую царицу.

Крайне царь был изумлён.

«Что ты? – старцу молвил он.

Ответ: из «Сказки о золотом петушке» Слайд 14

Ведущий:Ребята старшей группы давайте прокатим малышей по сказочному царству на весёлом паровозе.

Музыкальная игра «Далеко и близко». 6

Ведущий: А теперь мы послушаем Отрывок из поэмы «Медный всадник»

Лера: Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла. Слайд 15

Ведущий: Молодцы, вижу, вы знаете творчество Александра Сергеевича.

Скажите, какие скульптуры приехали к нам с берегов реки Нил в Египте? Скульптуры мифических животных? (Сфинксы) Хотите поиграть в игру «Сфинкс» Слайд 16

Игра «Сфинкс»

Дети встают в круг, в центре – ребенок, изображающий Сфинкса 7

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс: Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю. 8

Сфинкс догоняет детей и задает вопрос пойманному ребенку. Например:

• Назовите день рождения нашего города? (27 мая)

• В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)

• На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)

• Кому установлен памятник в Петербурге на Каменной скале? (Петру I)

• Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)

• В каком саду собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)

• Назовите исток Невы? (Ладожское озеро)

• Куда впадает Нева? (В Финский залив Балтийского Моря)

• Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)

• Где звери никогда не покидают своего хозяина? (У памятника И. А. Крылову в Летнем саду)

• Как называется лев с золотыми крыльями? (Грифон)

• Какому русскому поэту установлен памятник перед Русским музеем? (А. С. Пушкину)

• Священное место для петербуржцев, где горит вечный огонь и находится памятник Родина-Мать? (Пискаревское Мемориальное Кладбище)

• Какие музеи Петербурга вы знаете?

• Какой мост самый широкий? (Синий мост, через Мойку, его ширина около 100 м)

• Какой мост самый длинный (Мост Александра невского через Неву, его длина 909м)

Ведущий: А сейчас Вика прочитает стихотворение ещё об одной достопримечательности нашего города. Слайд 17

Эля: В нашем городе портовом ровно в полдень пушка бьет,

В нашем городе «Аврора» знаменитая живет.

Залп ее победной песней был в семнадцатом году,

Из легенды этот крейсер, в гости я к нему иду

Каждый день, в любую пору, крейсер ждет своих друзей.

Приходите на «Аврору» - вверх по трапу, и в музей.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем. Поделимся на команды и построим Адмиралтейство из модулей.

Эстафета «Адмиралтейство» 9

Ведущий: Городу Балтии есть чем гордиться,

Флот всегда был защитой в суровые дни. Мирон, Соня, Илья и Катя прочитайте стихотворения.

Матвей: Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Аня: Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Сергей: Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке.

Ярик: Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Алиса Н. : Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство.

Мирослава:Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Ведущий: Молодцы ребята! В праздники принято веселиться, танцевать.

Танец «Россия». 10

Ведущий: Молодцы! Очень красивый танец! Присаживайтесь. Подведём итоги, подсчитаем баллы. После подсчёта и вручения медалей «Петербуржец» на заставке Петербургские пейзажи.

Дети читают стихотворение А. Г. Фроловой «Петербург»

Никита: Мы в городе этом родились с тобою.

И, будем считать, нам дружок повезло:

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исакий туману назло.

Олеся: Давай погуляем по Летнему саду,

По Марсову полю пройдемся пешком,

На Невский придем, здесь спешить нам не надо,

На Невском нам с детства знаком каждый дом.

Катя: Давай постоим у колонны Ростральной,

Василевский остров застыл под дождем.

А там впереди добрый ангел печальный,

Укрыл он мой город могучим крылом.

Саша: Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать.

Марк: С днём рождения мой город,

Город славы трудовой,

Ты стоишь, красив и молод

Над гранитною Невой.

Шпиль иглы Адмиралтейской

Гости видят издали,

В гости к нам из стран далёких

Приплывают корабли.

Возвышайся белой ночью

Средь каналов и мостов,

Самый лучший, среди прочих,

Мой любимый град Петров!

Ярослав: Питер милый отмечает

Праздник нынче, важный день,

Поздравляю, город-сказка,

Праздничный наряд одень.

Развивайся с каждым годом,

Город славный на Неве,

Процветания и счастья

Пожелаю я тебе.

Ведущий: Замечательное пожелание! С праздником тебя, любимый город! Поздравляю вас ребята с праздником! Гордитесь тем, что живёте в городе мечты!

Финальная песня «Город мечты» Слова И. Корнелюка 11

Ведущий: Ребята, а вас ждут угощения. И сейчас мы все возвращаемся в группу.

Под музыку ребята возвращаются в группу. 12

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий- Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит.

Сценарий праздника осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН 2019 год Цель: В игровой, песенно-танцевальной форме расширять.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал со свистульками, дудочками, ложками. Дети играют на муз. инструментах р. н. п. «Воробушек-воробей» (№22) Ведущий: 22 марта.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника «Бравые солдаты» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Бравые солдаты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Город мечты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 00:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Город мечты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 1679263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД