Елена Морозкина
Сценарий праздника «До свиданья, детский сад, здравствуй школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
До свиданья, детский сад, здравствуй школа!
Цель: Создать положительную атмосферу, эмоциональной подъем, теплые воспоминания и радостное настроение детям и их родителям в последний праздник в детском саду.
Задачи:
Совершенствовать музыкальные и творческие способности дошкольников;
Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов;
Воспитывать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Публикация «Сценарий праздника „До свиданья, детский сад, здравствуй школа!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование, экран, гелиевые шары, голуби из картона для танца, музыкальные инструменрты-2 ксилофона, 22 металлофона, 3 бубна, треугольник, 4 маракаса, костюмы для персонажей, бейсболки-10. шт., цифры (1-5, буквы для игры,.
Персонажи: Взрослые - Папуас, Ученый Кот.
Под торжественную музыку-фанфары выходят два воспитателя. : Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора.
2Вед. : Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется,
Поэтому все мы немножко грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
1Вед. : Ну, что тут поделать? Выросли дети,
Так, пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Будущих школьников, в зал приглашаем!
Встречайте! Вот они наши неповторимые выпускники!
2Вед. : Мы будем ими любоваться, смотреть и восхищаться!
Вход детей с шарами под песню «Я мечтаю о чуде»
(после танцевальной композиции дети выстраиваются полукругом)
2 Вед. : Дорогие гости и выпускники! Настало время радость всем вам
подарить. И наш праздничный секрет открыть.
1Вед. : Сегодня вы увидите, сегодня вы услышите и даже побываете…
На открытии нового телевизионного канала «Дошкольник. ru».
Звучит музыка к программе, заставка на экране
Вед. : Добрый день, в эфире программа «Вести»!
На канале время важных новостей дня. Итак, главное к этому часу. В детском саду начинается праздник, посвященный выпуску воспитанников группы №10 в школу. Передаём им слово.
Реб. : Сегодня день особенный у нас,
Прощаемся мы с милым детским садом
Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады
Реб. : Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот мы ещё не знали,
Самый лучший праздник, грустный и весёлый –
Все: Нас сегодня детский сад провожает в школу.
Реб. : Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
Реб. : До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
Реб. : Детский сад наш дорогой!
Ты нам домом стал родным!
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
ПЕСНЯ «За низеньким забором» муз. Левкодимова
(садятся)
Звучит музыка к программе «Устами младенца», заставка на экране
1Вед. : В эфире передача «Устами младенца».
Несколько лет назад, наши выпускники, приходя в детский сад, задавали нам только один вопрос: «А мама скоро придет?» и так – целый день. А сейчас они задают такие вопросы, что просто кругом идет голова!
2. Вед. : Ребята, вспомним моменты из вашей жизни в детском саду.
Внимание на экран!
Показ видеоролика «Когда мы были малышами»
Вед. : Послушаем, что ребята нам расскажут о своих воспоминаниях в детском саду, какие моменты им запомнились больше всего.
Девочка (Соня) Помнишь ты, как малышами в детский сад нас привели?
По утрам, прощаясь с мамой, мы ревели у двери?
Мальчик (Илья А.): Но однажды, улыбнувшись, как положено друзьям,
Ты одно своё печенье поделила пополам.
Вместе: С той поры всегда мы вместе,
Все дела у нас вдвоём.
(Илья А.)Вместе в кубики играем,
(Соня) Вместе песенки поём!
(Ваня): А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Когда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
(Даниил С.): Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
(Виталя) А я в школе помнить буду этот бантик в волосах,
И задоринки – веснушки и лукавинки в глазах!
(Маша): Но ты ж игрушки отнимал и мне прохода не давал?
(Виталя): Но я хотел дружить с тобою,
Чтоб танцевала ты со мною.
(Маша): Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были,
Не умели одеваться,
Не умели умываться,
О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Все: Мы все – прелесть, просто класс.
Звучит заставка к программе «Зов джунглей»
2-й вед. : Ребята, вы узнали эту передача?
Дети. : Это «Зов джунглей»!
1-й вед. : Верно, в джунглях всё как у людей.
Ах, какая красота!
Невозможная жара!
Посмотрите, здесь растут бананы,
Кто же здесь живёт?
2-й вед. : Кто живет здесь вы узнаете, отгадав загадку.
Нет одежды у них, лишь одни пояса
Их покой охраняют густые леса,
Носят кольца в носу и едят ананасы,
Ходят с луком и стрелами, кто?
Дети: Папуасы.
(звучит музыка, выбегает папуас)
Папуас: У-у-у-у-у-!
1-й вед. : Сразу видно, здесь живёт племя,
Оно даром тратит время!
Видно в школу не ходили
И уроки не учили!
Им язык наш не понять
Трудно будет объяснять.
(ведущий показывает жестами)
Надо вам читать, писать,
Надо в школу поступать!
Подойдите вы сюда!
Говорю понятно?
Папуас: Да. Какая радость! Сколько упитанных, розовощёких зверушек!
У меня будет вкусный обед!
Вед. : Подождите, подождите! Это не зверушки.
Познакомься – это будущие школьники.
Папуас: Школь-ни-ки? Не понимаю…
Вед. : Школьники – это дети, которые учатся в школе.
Папуас: Шко-ле… А это что за зверь такой?
Вед. : Что ты, это школа, она детям очень нужна! Все дети хотят учиться в школе.
Папуас (пожимает плечами): Ну, ладно! Не очень-то вы меня убедили.
Вед. : Наши дети умеют считать и читать.
Папуас: И буквы знают?
Вед. : А из букв могут составлять слова, посмотри, как ловко у них это получается.
Игра «Кто быстрее соберёт слово»
(2 команды по 7 чел., дети поочередно бегают за буквами, а потом по порядку (цифр) расставляют буквы и читают слова-«джунгли, саванна»)
Вед. : Папуас, пожалуйста, прочитайте, что здесь написано?
Папуас:(грустно): У! И! А! А!
(пытается прочесть, но путается, ему помогают дети)
Вед. : Вот как важно знать буквы.
Папуас: Давайте лучше потанцуем с вами дети, я танцы люблю больше всего на свете!
Танец детей и Папуаса
Папуас: Я вам желаю, чтобы в школу вы ходили с радостью.
Успехов вам и хороших оценок!
Звучит заставка к программе «Синяя птица»
1Вед. : Приглашаем на нашу сцену целое яркое созвездие юных музыкантов.
группа выпускников-оркестрантов подходят к столу,
берут музыкальные инструменты.
Реб. : Есть в нашем садике таланты –
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть ещё оркестр у нас,
Он сыграет вам сейчас.
Реб. : Чтобы было интересней,
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас,
Начинаем?
Все: В добрый час!
Детский оркестр «Рондо в турецком стиле» муз. Моцарта
Вед. : Следующим номером нашей программы будет танец «Птицы».
Танец «Птицы» (с голубями)
Звучит заставка к программе «ГОЛОС. ДЕТИ»
Вед. : Наш канал продолжает свою работу и перед вами финалисты
вокального конкурса «Голос. Дети».
Детство – это пора, когда все дети мечтают. Но даже папы и мамы не всегда знают, кем станут их дети. И всё-таки мы верим, что даже самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть!
О чем вы мечтаете, ребята?
Песня «Мечты» муз. Олифировой (с запевалами)
Звучит заставка к программе «Танцы со звёздами»
Вед. : Ну, а сейчас, феерическая передача «Танцы со звездами».
Вас ждет встреча с новыми талантами!
Реб. : Знает каждый здесь у нас:
Делу -время, а потехе-час!
Можем мы и пошалить,
И уроки "позубрить".
Посмотрите вы на нас-
Все увидите сейчас!
1.«Танец озорников»
Реб. : Мы вальс расставания станцуем для вас
И в танце своём повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас-кавалеры,
А девочки – дамы, какие манеры!
Реб. : Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
2. Танец «Вальс»
Вед. : Давайте скажем спасибо нашим юным артистам и поаплодируем им!
Звучит заставка к программе «В гостях у сказки»
Вед: Детство-это всегда сказочный мир, чудеса!
Дети, да и мы взрослые, очень любим сказки.
Вед. : Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду,
И нам они - друзья.
Вед. : Я хочу вас, ребята, спросить, знаете ли вы сказки, в которых встречаются Коты?
Дети перечисляют: Кот Матроскин, кот в сапогах- Маркиз Карабас, кот Матвей, кот Базилио, кот Леопольд,, кот Баюн, кот Том, кот-рыболов, котёнок с улицы Лизюкова, котёнок имени Гав и т. д.
Вед. : Котов вы много разных знаете,
Базилио, Матроскин, Леопольд,
И даже сказку «Кошкин дом» вы все читали –
Какой же из котов к нам в зал сюда придёт?
Вед. : У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью, кот ученый,
Все ходит по цепи кругом,
Пойдет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит,
И этот кот ученый,
Перед вами здесь сейчас стоит!
Под музыку в зал заходит Кот Учёный во время стихотворения под музыку
по-кошачьи прохаживается по залу
Ученый кот: Мяу, здравствуйте.
Я – Кот Учёный, очень умный,
Узнал, что будет праздник шумный.
Прибыл к вам из сказочного Лукоморья.
Вед. : Здравствуйте, Учёный кот.
Кот: Я - Кот, галантен и умен и собою не дурен.
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду,
Звонку песню заведу,
А налево поверну,
Сказки сказывать начну.
(к ведущей) А вам скажу я от души,
Но не сочтите за помпезность,
Вы так сегодня хороши ….
Вед. : Благодарю вас за любезность.
Кот: (к другой ведущей) Вы так нежны, как ландышей букет….
Вед. : Спасибо за приятный комплимент!
Кот: Скажите мне, ребята, среди вас есть выпускники?
Значит, вы буквы знаете, и читать и считать умеете.
Вед. 2: Конечно умеют.
Кот: Понятно.
Кот: На вопросы отвечать – вот ваша задача.
Всем удачи пожелаю, что ж,
Вниманье - начинаю.
1. Первая книга, что знанья даёт,
Её первоклассник в портфеле несёт.
Всегда и повсюду,
Он школьнику очень нужен (букварь)
2. Шёл урок, а он молчал – перемену видно ждал,
Только кончился урок, громко зазвенел (звонок)
3. Будем весь урок писать, пригодится нам (тетрадь)
Кот. : Ребята, подскажите, где вы услышите звонок?
А где будут нужны буквы и тетради?
Дети: В школе.
Вед. : Послушайте, уважаемый Кот, какие беседы на современном этапе ведут наши дети
Сценка «Умственный прогресс»
Выходят 3 мальчика и ведут между собой беседу.
1.(Илья Н.): Привет, Андрей! Ну как живешь? В какую школу ты пойдешь?
2.(Андрей К.): В простую, как её - в микрорайонную. А ты?
1.(Илья Н.): А я, Андрей, в инновационную!
3.(Надир): В какую? Вот нашел словечко. А ну-ка повтори.
1.(Илья Н.): Еще раз? Нет, едва-ли!
2.(Андрей К.): Ну так объясни!
1.(Илья Н.): В общем, это круто.
Там бизнес класс, компьютер, и еще какие- то приколы.
3.(Надир): Вот это да. Вот это школа! В такую классно бы пойти!
1.(Илья Н.): По конкурсу бы только вот пройти!
2.(Андрей К.): А если не пройдешь, так что тогда?
1. Илья Н.): Не шути, Андрей, ты так.
3.(Надир): Да, от жизни мы отстали!
(к мальчикам подбегает девочка):
Соня: Вы ничего не потеряли, вчера я слышала от мамы,
Что в школе разные программы и новые …ну как их… технологии
Согласно нашей детской психологии.
Есть в каждой школе суперкласс.
2.(Андрей К.) : Не может быть!
1.(Илья Н.): Вот это класс!
Соня: Везде идет модернизация, используются инновации,
Условия для развития человека созданы в школе 21-го века.
3.(Надир): Ну это ты сказала тоже, такого правда быть не может.
Соня: Если не хочешь, можешь не верить
Учителя спросишь и сам все проверишь.
Ученый Кот: Очень хорошо, что вы все хотите идти в школу, значит вы знаете, что в школе есть такой предмет – математика. Проверю ваши математические знания.
Математические задачи:
1. На ветке сидело три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья.
К ним прилетел сосед – воробей,
С ним ещё трое его сыновей.
Сколько всего воробьёв, сосчитай поскорей!
2. Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От друзей своих отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Сидит белка на тележке –
Раздаёт друзьям орешки:
Мишке толстопятому и заиньке усатому,
Двум лисичкам-сестричкам, воробью, синичке.
Сколько всего зверей?
4. На столе стояло три стакана с ягодами.
Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.
Сколько стаканов на столе?
Кот. : Молодцы, ребята, с задачками справились.
Выходите играть,
Будем числа составлять.
Игра «1, 2, 3, 4, 5»
дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестает звучать, ведущий называет какую-нибудь цифру от двух до десяти. Ребятам нужно быстро образовать круги из 2—10 человек. Побеждает тот круг, который правильно образовался раньше других.
Ученый Кот: Очень хорошо. Молодцы ребята! Проверку вы прошли успешно!
Все испытания позади, вы выдержали их достойно.
Путь к новым знаниям для вас открыт.
Вижу я вы не зря в садик ходили.
Полезные знания здесь получили,
Желаю и в школе учиться отлично,
Ну, а сейчас разрешите проститься!
(Кот уходит)
1-вед. : Дорогие и любимые наши дети! Вот и подошло к концу вещание на нашем дошкольном канале.
2-вед. : Мы рады, что наши программы доставили вам массу впечатлений.
1-й вед. : Мы верим, что вы готовы к школе на 100% и пойдёте с полным багажом знаний!
2-вед. :Мы знаем, что как бы далеко не занесла вас судьба – каждый из вас ещё долго будет вспоминать о своем любимом детском садике.
(дети выстраиваются на полукруг)
1-й вед. : А сейчас наступило время ещё раз сказать добрые слова о детском саде и всех, кто был рядом с вами.
реб. : Наш родной, любимый дом
Хорошо жилось нам в нём
Здесь учили нас считать,
И писать и рисовать.
реб. : Здесь узнали о культуре,
Музыке и физкультуре.
Каждый пройденный урок,
Помним мы все назубок!
реб. : С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
реб. : Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
реб. : Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
Песня «До свиданья, детский сад» (5 лет мы дружною семьёй.)
реб. : Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
реб. : Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
реб. : Мы в школе много книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Песня «Детства первая ступенька»
реб. : С любовью мы ходили в детский сад,
Не год, не два, а много лет подряд.
И здесь нас все сотрудники любили,
Заботливо и бережно растили!
реб. : Большими вырастем мы скоро
И вспомним садик иногда,
Такую, как наша Ольга Викторовна,
Не встретим больше никогда.
реб. : Приветливые, чьи улыбки
Нас по утрам всегда встречали!
Чьи руки терпеливые
Девчонкам косы заплетали!
Теперь не нам, другим ребятам,
Покажете картинки,
И поведёте на прогулку,
И зашнуруете ботинки.
реб. : И, уходя, хотим сказать,
Что вас мы очень любим.
И воспитателей своих
Мы точно не забудем!
реб. : Мы заведующей нашей
Хотим сказать «спасибо»
За то, что в садике у нас
Уютно и красиво.
реб. : Тебе сегодня детский сад
«Спасибо!» - говорим.
И всех сотрудников твоих,
Сто раз благодарим.
1-й вед. : Ах, как же нам жалко вас отпускать!
Так хочется каждого к сердцу прижать.
Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда спать не желали.
2-й вед. : И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети.
Самые лучшие дети на свете!
Парный танец «Расставание»
1-й вед. : Вот и завершается праздник,
Счастливой дороги тебе, первоклассник,
Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, весёлый и ясный.
2-й вед. : Мы желаем вам успехов и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!
Не болейте, закаляйтесь, слушайте учителя
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас.
Широко открыты двери –
В добрый путь и первый класс!
Танец «Мы выпускаем вас…» (с воспитателями)
1-й вед. : Дорогие ребята! Мы выпускаем вас сегодня в большую и интересную школьную страну! Пусть в этой стране все у вас будет замечательно!
2-вед. : Удачи вам и вашим родителям!
От всей души мы вам сейчас
Все вместе скажем:
Все: В добрый час!
Вед. : Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий нашим детским садом Мария Николаевна.
Слово для поздравления предоставляется заведующему.
Слово родителям.
Вручение подарков.