Елена Атласова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние чудеса
Цель:
Приобщить детей к выступлению пред публикой, создать для детей положительный эмоциональный настрой, вызвать у детей чувство сопереживания, чувства товарищества.
Задачи:
1. Воспитывать в детях интерес к праздникам, развивать чувство команды, чувство поддержки;
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
2. В пении добиваться чистого интонирования, развивать навыки хорового пения, научить яркому и интересному исполнению песен;
3. В танцевально – ритмических движениях научить детей двигаться соответственно характеру произведения; начинать и заканчивать танец вместе, двигаться активно, подвижно, или наоборот плавно и нежно, добиваться синхронности в исполнении.
Ход праздника:
(Дети входят в нарядно украшенный зал. Звучит музыка «Осенний марафон»)
Музыкально – ритмическая композиция
«Танец с осенними листьями»
1 реб. : Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожку падают шурша.
2реб. : Тонкие осинки в лужицы глядят
На ветвях дождинки бусами висят.
3реб. : Лебеди лениво плещутся в саду
Тихо и красиво осенью в лесу.
Песня «Листопад»
(дети садятся на места)
4реб. : Ветрено -ветрено, вся земля проветрена
Ветер листья с веток разогнал по свету.
Липовый, березовый, желтый лист и розовый.
5реб. : Ходит Осень, бродит Осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто – розовый кленовый.
Хоровод «У калинушки»
(танцуют девочки с веночками)
Вед. : Ребята! отгадайте, о каких грибах идет речь.
Загадки о грибах
1. Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети
На пеньке растут в лесу, как веснушки на носу… (опята)
2. В роще у березки, повстречались тезки (подберезовики)
3. И под старою сосною, где склонился пень – старик,
Окружен своей семьею, первый найден (боровик).
(Звучит песня про сорняки, входят Жара и Колючка)
Жара: Ишь, как выселяться! Одним нам с тобой грустно. До сбора последнего урожая осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли, где овощи, а где сорняки.
Ведущ. : Ребята! кто же это к нам явился?
Дети: Сорняки!
Ведущ. : Ах! Сорняки! Не мешайте нам. У нас еще много работы. Вот грибы надо засушить на зиму.
Жара: Засушить? Это по – моей части!
Колючка: Мы даже поможем вам!
Игра «Засуши грибы»
(Участвуют дети и родители)
Ведущ. : Ребята! а вызнаете, как надо бороться с сорняками?
Дети: Выполоть!
Колючка: Не переживай, Жара! У них есть ленивые дети, они нам помогут.
Ведущ. : У нас таких нет! У нас все дети любят трудиться. Отойдите в сторону, нам еще нужно овощи собрать!
Игра «Собери овощи»
(Участвуют дети и родители)
Колючка: Ну - ка, тихо тут!
Жара: Я, конечно. В школе не училась, а придумала химическое удобрение для сорняков. Вот тебя, Колючка, сейчас посыплю порошком, и станет тебя много! (Бегает сыпет муку по залу. Колючка разбрасывает везде сорняки)
Колючка: Хорошо порошок помогает, разрастаются сорняки. Давай жары добавь немного!
Ведущ. : Ребята! смотрите, как они хозяйничают. Возьмите ведерки и скорее выполите сорняки.
Игра «Собери сорняки»
(Один ребенок собирает колючки, второй – вьюны, третий-листья)
Ведущ. : Ой! Ребята! сейчас жара все наши овощи, все запасы на зиму высушит, что же делать? Надо осень на помощь звать. Давайте скажем: «Осень, Осень, в гости просим!»
(Дети зовут хором Осень. Под спокойную музыку входит Осень.)
Осень : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Услыхала я, что вы меня зовете. Заторопилась к вам.
Ведущ : Помоги нам Осень! Жара и Колючка хотят нам праздник испортить, и сорняками нас пугали, и жару на нас напускали.
Осень : Знаю я этих проказников! Вот вам, ребята, лейки, ну-ка облейте Жару и Колючку из леек. Пусть немного остынут.
(Двум детям дают лейки. Дети бегают за Жарой и Колючкой, пытаются их облить.)
Колючка: Пожалейте нас, ребята!
Жара: Мы больше так не будем!
Колючка: Чувствуем прошло наше время. Пора нам. (Уходят)
Осень : Ребята! а вам нравятся, как я разукрасила осенние листочки?
Ведущ. : Конечно. Осень! Мы даже песню знаем про тебя. Которая так и называется «Царица Осень»
Песня «Царица Осень»
Осень : Ой, ребята! Что это за лук лежит. Кажется я знаю. У меня есть знакомый друг Чипполино. Это его проделки. Чувствую, что он где – то рядом, значит сейчас начнутся приключения.
Музыкально – литературная композиция
«Приключения Чипполино»
(Включает в себя песню «А музыка зовет», «Дорогою добра»; танцы: «Менуэт», «Лебеди»; оркестр «Турецкий марш»)
(Родители помогают детям переодеться в костюмы, надеть шапочки овощей и фруктов)
Осень : Ну что ребята! Мне очень понравилась ваша сказка и за это хочу вас угостить вкусными конфетами. А мне пора возвращаться в лес, украшать деревья. До свидания, друзья мои.
(Дети под музыку выходят из зала)